Авторская программа кружка "Кудесница"
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Авторская программа "Кудесница" разработана для внекласной работы с учащимися 8 классов коррекционной школы. Рассчитана на 102 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudesnitsa_avtorskaya_rabota.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №21 VIII вида Краснодарского края

                                                                                Утверждено

                                                                решением педсовета протокол №1

                                                                от «28» августа 2015 г.

                                                   Председатель педагогического совета

                                                         ________________ И.В.Куприяшкина

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

Кружка «КУДЕСНИЦА»

Класс-8

Количество часов- всего 102 часов; в неделю- 3 часа

Учитель – Полежаева Раиса Лукинична

Пояснительная  записка

Программа предназначена для занятий с детьми во внеурочное время. Содержание курса направлено на развитие интереса к рукоделию и творческих способностей обучающихся, а так же, на систематическое формирование умения видеть и понимать прекрасное, что способствует развитию стремления к самостоятельному творчеству и воспитанию эстетического вкуса.

        В процессе занятий рукоделием у детей воспитываются такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе, необходимые для профессиональной трудовой деятельности в будущем. Что имеет большое значение для подготовки и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. Именно поэтому направление и содержание программы кружка считаю актуальным.

Цели программы:

- Ознакомить обучающихся с культурными традициями.

- Расширить кругозор детей в направлении декоративно-прикладного искусства.

- Сформировать у учащихся устойчивый интерес к рукоделию.

- Способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

- Создать условия для овладения теоретическими знаниями и практическими навыками работы.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить воспитанников с историей возникновения и развития такого вида искусства, как ниткография.

- Научить детей владеть различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при создании ниткографии.

- Обучить различным техникам ниткографии для выполнения работ.

Коррекционная:

- Коррегировать умственные и двигательные дефекты развития в процессе трудовой деятельности.

- Развивать умение планировать предстоящую работу.

- Ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль.

- Развивать зрительно-моторную координацию.

-Формировать плавность, ритмичность и точность движений.

Воспитательная:

- Способствовать гармоничному развитию личности.

- Воспитывать умение работать коллективно, добиваясь качественного выполнения изделия и завершённости работы.

Формы и методы работы

        Для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

Сетка часов

№ п/п

Название разделов

Кол-во

часов

1

Вводное занятие

12

2

Ниткография – вид народно-прикладного искусства

3

3

Открытка «Кот – охотник». Ниткография.

21

4

Новогодняя игрушка «Аленький цветочек». Ниткография.

18

5

Открытка «Весна». Ниткография.

27

6

Открытка«Кувшин желаний». Ниткография.

21

ИТОГО

102

Содержание программы кружка «Кудесница»

102 часов: 3 часа в неделю

I четверть - 27 часов

Вводное занятие (3 часа).

Правила поведения и безопасной работы в кабинете. Санитарно – гигиенические требования. Организация рабочего места.

Ниткография – вид народно-прикладного искусства (3 часа).

История возникновения ниткографии. Инструменты и материалы для работы в этом стиле. Приемы работы с нитью.

Открытка «Кот – охотник». Ниткография. (21 час).

Выполнение рисунка «Кот охотник». Нанесение мелких деталей на рисунок. Уточнение рисунка. Подбор красок. Нанесение основного цвета на рисунок. Выполнение мелких деталей в цвете. Подбор нитей. Нанесение нитей на контур крупных деталей. Обозначение нитью контура фона открытки. Заполнение нитью внутреннего пространства головы кота. Заполнение нитью туловища кота в технике «овал». Заполнение нитью хвоста в технике «вряд». Ромашки – «овал». Облака – «спираль». Трава – «в ряд». Заполнение мелких деталей – лапки – «в ряд». Заполнение нитью мелких деталей: ушки, глазки. Заполнение фона открытки нитью в технике «в ряд». Утюжка. Оформление открытки. Выставка работ учащихся.

II четверть - 21 час

Вводное занятие (3 часа).

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами.

Новогодняя игрушка «Аленький цветочек». Ниткография. (18 часов).

Выполнение рисунка игрушки «Аленький цветочек». Продолжение работы с рисунком. Вырезание полученного рисунка из плотной бумаги в двух экземплярах. Подбор красок. Раскрашивание цветка № 1. Раскрашивание цветка № 2. Подбор нитей. Наклеивание нитей на контур цветка № 1. Наклеивание нитей на контур цветка № 2. Заполнение пространства цветка № 1 в технике «овал». Заполнение пространства цветка № 2 в технике «овал». Подготовка крепления (петля). Доработка цветков № 1 и № 2. Склеивание двух цветков. Пришивание петли. Утюжка с двух сторон. Заклеивание срезов нитью. Выставка работ учащихся.

III четверть - 30 часов

Вводное занятие (3 часа).

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами.

Открытка «Весна». Ниткография. (27 часов).

        Работа над эскизом открытки «Весна». Выполнение эскиза главных персонажей открытки. Проработка деталей рисунка. Работа с эскизом. Нанесение мелких деталей на рисунок. Завершение работ с эскизом. Подбор красок. Выполнение в цвете крупных деталей. Работа красками – мелкие детали. Выполнение в цвете фона открытки. Доработка незаконченных деталей в цвете. Уточнение и нанесение контурных линий в цвете. Подбор ниток. Наклеивание нитей по контуру крупных деталей. Уточнение и закрепление контурных линий нитью. Заполнение нитью крупных деталей. Работа нитью в технике «в ряд» (велосипед). Детали велосипеда в технике «спираль». Работа над силуэтом девочки. Заполнение нитью деталей головы «овал», «спираль». Заполнение нитью платьица в технике «в ряд». Украшение платьица. Заполнение нитью оставшихся деталей открытки. Заполнение нитью фона открытки в технике «овал», «в ряд». Утюжка. Оформление открытки рамкой. Выставка работ учащихся.

IV четверть - 24 часа

Вводное занятие (3 часа).

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагревательными приборами.

Открытка «Кувшин желаний». Ниткография. (21 час).

        Путешествие в мир фантазий. Составление учащимися сочинений на тему: «Мой кувшин желаний». Подведение итогов. Выполнение рисунка «Кувшин желаний». Нанесение мелких деталей на кувшин. Доработка эскиза. Подбор красок. Раскрашивание фона красками. Подбор красок на основу кувшина. Нанесение орнамента на кувшин. Подбор нитей. Виды техник в ниткографии. Наклеивание нитей на контур кувшина. Выполнение орнамента на кувшине в технике «в ряд». Окончательная доработка деталей кувшина. Подбор нитей для фона. Заполнение нитью фона открытки «в ряд» (небо). Заполнение нитью фона открытки «в ряд» (трава). Утюжка. Поместить открытку в рамку. Выставка работ учащихся.

Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании курса.

Должны знать:

- Правила организации рабочего места. Технику безопасности при работе с колющими, режущими инструментами и нагревательными приборами.

- Правила безопасного труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

- Виды декоративно – прикладного творчества.

- Народные художественные промыслы родного края.

- Последовательность изготовления открытки в стили ниткографии.

Должны уметь:

- Подбирать нити нужного цвета.

- Пользоваться чертежными инструментами, ножницами, утюгом.

- Применять на практике теоретические знания метода ниткографии.

- Анализировать образец, анализировать свою работу.

- Составлять композицию на листе бумаги.

- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Используемые источники:

  1. «Декоративно-прикладное творчество», изд-во АРТ-Родник, 2010.
  2. О.А. Новиковская. «Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет)», изд-во Паритет, 2008.
  3. А.В. Никитина. «Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах», изд-во КАРО, 2006.
  4. Р.Г. Казакова. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», 2001.
  5. Н.В. Гультяева. «Ниткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание», изд-во Эксмо 2004.
  6.  Подборка журнала «Коллекция идей», 2012.

СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО ПТО                                 Заместитель директора

от 27.08.2015 № 1                                                    _______Э.Р. Литвиненко

____________М.Б.Черновская                                 28.08.2015

Поурочное планирование занятий

кружка «Кудесница» в 2014 – 2015 учебном году

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата по факту

I четверть

27

Вводное занятие.

3

1,2,3

Правила поведения и безопасной работы в кабинете. Санитарно – гигиенические требования. Организация рабочего места.

3

03.09

Ниткография – вид прикладного искусства.

3

1,2,3

История возникновения ниткографии. Инструменты и материалы для работы в этом стиле. Приемы работы с нитью.

3

10.09

Открытка «Кот-охотник». Ниткография.

21

1,2,3

Выполнение рисунка «Кот охотник». Нанесение мелких деталей на рисунок. Уточнение рисунка.

3

17.09

4,5,6

Подбор красок. Нанесение основного цвета на рисунок. Выполнение мелких деталей в цвете.

3

24.09

7,8,9

Подбор нитей. Нанесение нитей на контур крупных деталей. Обозначение нитью контура фона открытки.

3

01.10

10,11,12

Заполнение нитью внутреннего пространства головы кота. Заполнение нитью туловища кота в технике «овал». Заполнение нитью хвоста в технике «вряд».

3

08.10

13,14,15

Ромашки – «овал». Облака – «спираль». Трава – «в ряд».

3

15.10

16,17,18

Заполнение мелких деталей – лапки – «в ряд». Заполнение нитью мелких деталей: ушки, глазки. Заполнение фона открытки нитью в технике «в ряд».

3

22.10

19,20,21

Утюжка. Оформление открытки. Выставка работ учащихся.

3

29.10

II четверть

21

Вводное занятие.

3

1,2,3

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагре-вательными приборами.

3

12.11

Новогодняя игрушка «Аленький цветочек». Модульное оригами.

18

1,2,3

Выполнение рисунка игрушки «Аленький цветочек». Продолжение работы с рисунком. Вырезание полученного рисунка из плотной бумаги в двух экземплярах.

3

19.11

4,5,6

Подбор красок. Раскрашивание цветка № 1. Раскрашивание цветка № 2.

3

26.11


7,8,9

Подбор нитей. Наклеивание нитей на контур цветка № 1. Наклеивание нитей на контур цветка № 2.

3

03.12

10,11,12

Заполнение пространства цветка № 1 в технике «овал». Заполнение пространства цветка № 2 в технике «овал». Подготовка крепления (петля).

3

10.12

13,14,15

Доработка цветков № 1 и № 2. Склеивание двух цветков. Пришивание петли.

3

17.12

16,17,18

Утюжка с двух сторон. Заклеивание срезов нитью. Выставка работ учащихся.

3

24.12

III четверть

30

Вводное занятие.

3

1,2,3

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагре-вательными приборами.

3

14.01

Открытка «Весна». Ниткография.

27

1,2,3

Работа над эскизом открытки «Весна». Выполнение эскиза главных персонажей открытки. Проработка деталей рисунка.

3

21.01

4,5,6

Работа с эскизом. Нанесение мелких деталей на рисунок. Завершение работ с эскизом.

3

28.01

7,8,9

Подбор красок. Выполнение в цвете крупных деталей. Работа красками – мелкие детали.

3

04.02

10,11,12

Выполнение в цвете фона открытки. Доработка незаконченных деталей в цвете. Уточнение и нанесение контурных линий в цвете.

3

11.02

13,14,15

Подбор ниток. Наклеивание нитей по контуру крупных деталей. Уточнение и закрепление контурных линий нитью.

3

18.02

16,17,18

Заполнение нитью крупных деталей. Работа нитью в технике «в ряд» (велосипед). Детали велосипеда в технике «спираль».

3

25.02

19,20,21

Работа над силуэтом девочки. Заполнение нитью деталей головы «овал», «спираль». Заполнение нитью платьица в технике «в ряд».

3

03.03

22,23,24

Украшение платьица. Заполнение нитью оставшихся деталей открытки. Заполнение нитью фона открытки в технике «овал», «в ряд».

3

10.03

25,26,27

Утюжка. Оформление открытки рамкой. Выставка работ учащихся.

3

17.03

IV четверть

24

Вводное занятие.

3

1,2,3

План работы на четверть. Правила безопасной работы с колющими, режущими предметами. Правила безопасной работы с электронагре-вательными приборами.

3

31.03

Открытка «Кувшин желаний». Ниткография.

21

1,2,3

Путешествие в мир фантазий. Составление учащимися сочинений на тему: «Мой кувшин желаний». Подведение итогов.

3

07.04

4,5,6

Выполнение рисунка «Кувшин желаний». Нанесение мелких деталей на кувшин. Доработка эскиза.

3

14.04

7,8,9

Подбор красок. Раскрашивание фона красками. Подбор красок на основу кувшина.

3

21.04

10,11,12

Нанесение орнамента на кувшин. Подбор нитей. Виды техник в ниткографии.

3

28.04

13,14,15

Наклеивание нитей на контур кувшина. Выполнение орнамента на кувшине в технике «в ряд». Окончательная доработка деталей кувшина.

3

05.05

16,17,18

Подбор нитей для фона. Заполнение нитью фона открытки «в ряд» (небо). Заполнение нитью фона открытки «в ряд» (трава).

3

12.05

19,20,21

Утюжка. Поместить открытку в рамку. Выставка работ учащихся.

3

19.05

Заместитель директора по ВР
______________Е.В.Чернуха

«28» августа 2015г.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №21 VIII вида Краснодарского края

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ: Кудесница

Руководитель: Полежаева Р.Л.

Количество часов: 3 часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа , составленная на основе Авторской программы основного общего образования по математике под редакцией В.И. Жохова, УМК Н.Я. Виленкин и др Составила программу Тычкова И.В.

Рабочая программа по математике для 5 класса В составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...