отчёт по самообразованию.
материал по технологии на тему

Бобровская Татьяна Васильевна

«Активизация учащихся на уроках технологии».

 

          Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Бедой школы в наше время является тот факт, что многие учащиеся не испытывают интереса к учёбе. Развитие познавательной активности учащихся без преувеличения можно считать одной из главных проблем современного школьного образования. А от того, как будет сформирована познавательная активность учащихся, будет зависеть эффективность образования в целом. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится намного лучше.

           Превратить «пассивных» детей  в «активных» можно, сформировав мотив к  выполнению задания. Известно, что побудительная причина – основа любой деятельности. Нет мотива – нет деятельности – нет результата.

           Для создания мотивации необходимо использовать не надуманную, а реальную для ученика актуальность и привлекательность учебных заданий, повышение его личной ответственности и даже то, что некоторые учащиеся из гордости не соглашаются с низкой, как они считают, оценкой их труда. При этом главное, на мой взгляд,- не увлечённость учащегося собственной деятельностью, то есть процессом изготовления изделия. Ведь результат для пяти- и шестиклассников – абстрактное понятие, а интерес должен появиться уже в начале деятельности.

         Важная роль в активизации школьников принадлежит методу обучения в малых группах по технологии сотрудничества, позволяющему учащимся помимо изучения программного материала общаться в процессе выполнения задания, приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результат.

           Специфика образовательной области «Технология» позволяет педагогам успешно развивать познавательную активность школьников на уроках. Одним из способов развития познавательной активности является применение нетрадиционных уроков. Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков типов таких уроков. В своей практике я использую уроки типа КВН, уроки творчества, уроки исследования, урок консультации, уроки – игры, уроки состязания, уроки дискуссии и другие. Состязательность и проведение различных игр позволяют учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получать и усваивать большее количество информации, способствуют  приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношения между учащимися и педагогом, повышают самооценку детей.

 

 

 

              После проведения таких уроков я всегда задаю себе вопросы: «А интересен ли детям был урок? Что нового они узнали? Что бы хотели узнать?

               Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, больше нравятся учащимся, чем будничные уроки, поэтому такие уроки нужно применять в своей практике всем педагогам, но ни в коем случае не превращать нестандартные уроки в основную форму работы.

         В процессе работы я убедилась, что систематическое использование разнообразных дидактических средств также приводит к развитию познава-тельной активности школьников. Одно из таких средств – различны тестовые задания.

             Важным элементом при развитии познавательной активности учащихся является использование различных методов и приёмов мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Стимулирование может быть эмоциональным – создание ситуации успеха, поощрение, свободный выбор заданий; познавательный – выполнение творческих заданий, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску (исследовательская работа, проектная работа); социальным создание ситуации взаимопомощи (работа в группах и парах, организация само – и взаимопроверки, развитие желания быть полезным).

              Для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности нужно, чтобы идея проекта отвечала потребностям детей, была им интересна, а предстоящая работа доступна и выполнима. Для подростков очень важно общественное призвание, поэтому социально ориентированные проекты, результатом выполнения которых является какое-либо изделие или дело, удовлетворяющее социальную потребность, как правило, вызывают у детей особую заинтересованность, стимулируют их познавательную деятельность.

 

    Основной формой работы в деле повышения квалификации и педагогического мастерства являются методические семинары, открытые уроки, районные и областные  олимпиады по технологии. Раз в пять лет, проходим курсы повышения квалификации. Периодически выписываю журнал «Школа и производство». Приобретаю много методической литературы, из которой беру очень много полезной информации по предмету «Технология».

     Работаю я по учебникам В.Д.Симоненко, где все разделы очень доступны и понятны и в дополнение к учебникам я приобрела «Поурочные планы для преподавателей по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyu.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Активизация учащихся на уроках технологии».

          Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Бедой школы в наше время является тот факт, что многие учащиеся не испытывают интереса к учёбе. Развитие познавательной активности учащихся без преувеличения можно считать одной из главных проблем современного школьного образования. А от того, как будет сформирована познавательная активность учащихся, будет зависеть эффективность образования в целом. Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится намного лучше.

           Превратить «пассивных» детей  в «активных» можно, сформировав мотив к  выполнению задания. Известно, что побудительная причина – основа любой деятельности. Нет мотива – нет деятельности – нет результата.

           Для создания мотивации необходимо использовать не надуманную, а реальную для ученика актуальность и привлекательность учебных заданий, повышение его личной ответственности и даже то, что некоторые учащиеся из гордости не соглашаются с низкой, как они считают, оценкой их труда. При этом главное, на мой взгляд,- не увлечённость учащегося собственной деятельностью, то есть процессом изготовления изделия. Ведь результат для пяти- и шестиклассников – абстрактное понятие, а интерес должен появиться уже в начале деятельности.

         Важная роль в активизации школьников принадлежит методу обучения в малых группах по технологии сотрудничества, позволяющему учащимся помимо изучения программного материала общаться в процессе выполнения задания, приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результат.

           Специфика образовательной области «Технология» позволяет педагогам успешно развивать познавательную активность школьников на уроках. Одним из способов развития познавательной активности является применение нетрадиционных уроков. Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков типов таких уроков. В своей практике я использую уроки типа КВН, уроки творчества, уроки исследования, урок консультации, уроки – игры, уроки состязания, уроки дискуссии и другие. Состязательность и проведение различных игр позволяют учащимся ярче проявить свои знания, способности, увлечься учёбой, получать и усваивать большее количество информации, способствуют  приобретению навыков принятия решений в разнообразных ситуациях, улучшают отношения между учащимися и педагогом, повышают самооценку детей.

              После проведения таких уроков я всегда задаю себе вопросы: «А интересен ли детям был урок? Что нового они узнали? Что бы хотели узнать?

               Конечно, нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, больше нравятся учащимся, чем будничные уроки, поэтому такие уроки нужно применять в своей практике всем педагогам, но ни в коем случае не превращать нестандартные уроки в основную форму работы.

         В процессе работы я убедилась, что систематическое использование разнообразных дидактических средств также приводит к развитию познава-тельной активности школьников. Одно из таких средств – различны тестовые задания.

             Важным элементом при развитии познавательной активности учащихся является использование различных методов и приёмов мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Стимулирование может быть эмоциональным – создание ситуации успеха, поощрение, свободный выбор заданий; познавательный – выполнение творческих заданий, учёт познавательных интересов, побуждение к поиску (исследовательская работа, проектная работа); социальным создание ситуации взаимопомощи (работа в группах и парах, организация само – и взаимопроверки, развитие желания быть полезным).

              Для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности нужно, чтобы идея проекта отвечала потребностям детей, была им интересна, а предстоящая работа доступна и выполнима. Для подростков очень важно общественное призвание, поэтому социально ориентированные проекты, результатом выполнения которых является какое-либо изделие или дело, удовлетворяющее социальную потребность, как правило, вызывают у детей особую заинтересованность, стимулируют их познавательную деятельность.

    Основной формой работы в деле повышения квалификации и педагогического мастерства являются методические семинары, открытые уроки, районные и областные  олимпиады по технологии. Раз в пять лет, проходим курсы повышения квалификации. Периодически выписываю журнал «Школа и производство». Приобретаю много методической литературы, из которой беру очень много полезной информации по предмету «Технология».

     Работаю я по учебникам В.Д.Симоненко, где все разделы очень доступны и понятны и в дополнение к учебникам я приобрела «Поурочные планы для преподавателей по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчет по самообразованию.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жиз...

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию сотоит из пунктов: Ф.И.О.; тема учреждения; индивидуальная тема;срок и период работы над темой; цель асмообразования по теме; задачи самообразования;курсы повышения квалификац...

Отчёт по самообразованию

для методических объединений...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....

Отчёт по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...

Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...