Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Карелина Светлана Ивановна

для методических объединений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_po_samoobrazovaniyurd_3.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию учителя трудового обучения МБОУ «СОШ д.Охона»

Карелиной Светланы Ивановны.

Тема по самообразованию: повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

Цель:  Создать условия для развития потребности, мотивации к трудовой и учебной деятельности учащихся и коррекции их познавательной деятельности

Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:

Задачи:

  1. Внедрять активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательные мотивы.
  2. Применять в процессе обучения и воспитания детей инновационные технологии.
  3. Воспитание осознанной потребности в труде, совершенствование трудовых умений и навыков на уроках.
  4. Коррекция и развитие у обучающихся психических процессов через индивидуализацию и дифференциацию уроков.
  5. Совершенствовать педагогическое мастерство .
  6. Планировать профориентационную работу согласно состоянию здоровья учащихся, их интересов и возможностей.

 Активно внедряю в работу инновационные технологии:

Информационно-коммуникационные технологии: Результат: Использование  ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формированию у них ценностных ориентаций, мотивации к обучению, успешной социализации. 

- Технология проблемного обучения: Результат: Данная технология способствует развитию самостоятельности ученика, всех сфер его личности, обеспечивает субъектность ученика в образовательном процессе.

- Проектная технология: Результат: Учащиеся включаются в  ситуацию творчества, у них формируется большое количество умений и навыков, благодаря чему обеспечивается не только успешное усвоение учебного материала, но и их интеллектуальное развитие.

- Игровая  технология (в 5-9 классах)          Результат:  Учащиеся включаются в игровую ситуацию, у них формируется больший объём знаний, умений и навыков, благодаря чему обеспечивается лучшее усвоение учебного материала, происходит интеллектуальное развитие.

Технология  индивидуально-бригадного обучения: Результат: накопление необходимого объёма знаний, развитие самостоятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей.

Контрольно- корректирующая технология: Результат: Технология способствует развитию всех сфер личности школьника, коммуникативных способностей, самостоятельности.

Формы работы

  1. Мастер-класс (обзор в Интернете информации по предмету  ,сайт «Школа мастеров», «Трудовик», «1 сентября», «Педсовет» и др.)
  2. Открытый урок.(КВН посвящённый столярному делу)
  3. Организация и проведение  предметной недели («Землю красит солнце, а человека труд»)
  4. Творческие отчеты по изучению тем самообразования.
  5. Участие в школьных, городских и областных  конкурсах:

-«Новогодняя игрушка»,(МБУК «МКДЦ»)

- « Я люблю мой край родной»  (диплом II степени в номинации   «Пестовский  сувенир»

« И распускается цветок»

-Участие в областном конкурсе профессионального мастерства учащихся с ограниченными возможностями здоровья.( см.приложение фотоотчёт)

-Областной конкурс «Эколология родного края»

  1. Семинар.
  2. Педагогический совет.

8 Обмен опытом

  1. Самообразование.
  2. Заседания МО

11 Курсы о   повышении  квалификации.С 11 февраля2013г по 23 апреля 2013г.повышала свою квалификацию в ОАОУ «Новгородский институт развития образования»

По программе: «Теория и методика специального образования и коррекционной работы» в объёме 108 часов.

За время обучения сдала зачёты и экзамены по основным дисциплинам:

«Психолого-педагогические особенности детей с ЗПР и УО,»

«Планирование уроков и занятий КРО в образовательном учреждении»,

«Современные технологии воспитания и обучения учащихся с ОВЗ»,

«Современные методы обучения и их коррекционная направленность».

Выполнила итоговую работу на тему: « Психолого- педагогический анализ занятия с детьми УО».

12Разработка уроков.

13Проведение экскурсий на деревообрабатывающие предприятия, котельную, прачечный комбинат,пекарня

Источники самообразования

-интернет

-литература(методическая,художественная.научно-популярная.)

-телевидение,

-видео,аудио информация,газеты,журналы,мастер-классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчет по самообразованию.«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жиз...

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию сотоит из пунктов: Ф.И.О.; тема учреждения; индивидуальная тема;срок и период работы над темой; цель асмообразования по теме; задачи самообразования;курсы повышения квалификац...

ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема самообразования: «Использование ИКТ на уроках английского языка с целью развития коммуникативных компетенций»....

Отчёт по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год. Тема отчета "Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках"...

отчёт по самообразованию.

«Активизация учащихся на уроках технологии».           Эпиграфом мне хочется взять высказывание Д.Пойа «Хороших методов существует ровно столько, скол...

Отчёт по самообразованию " использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Совершенствование качества обучения и воспитания в  школе детей с нарушениями слуха напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом ...