"Чем пахнут ремесла"
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Вертеленко Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по профессионально-трудовому обучению для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_pahnut_remesla.doc124.99 КБ

Предварительный просмотр:

                     Мероприятие по профессионально-трудовому обучению  для 5-9 классов «Чем пахнут ремесла»

Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:- обобщение знаний учащихся о сферах профессиональной деятельности человека.

-формирование осознанных представлений о мире труда

-воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

Оборудование: карточки с заданиями(приложения), пословицы о труде.

Подготовительная работа: сформулировать цель и задачи, направить усилия учащихся на самостоятельную подготовку различных заданий о профессиях.

Ход мероприятия:

-Ребята вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. А чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и непростой. Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны вам помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

Чем пахнут ремёсла?        Джанни Родари

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

 И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего-

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

 Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

 Он пахнет, ребята!

Школа - начало пути к любой профессии

Конкурс № 1

Слово профессия начинается с буквы «П». Кто больше назовет профессий на эту букву(приложение 1)

Пилот, плотник, портниха, повар, продавец, провайдер, промоутер, пекарь, педагог, посудомойка, почтальон, птичница, пахарь, птичница, писатель, поэт, паромщик, приёмщик, пожарный, проводник, политолог, прокатчик, полевод, продюсер, певец, паспортист, психолог, паркетчик, печник, пчеловод, протезист, переводчик, погонщик, пастух, прокатчик, полицейский, ...

Конкурс №2

(Участвуют 2 человека)

Работа по карточкам (столярное дело)(приложение 2)

Конкурс № 3 (Участвуют две команды по три человека)

На столе разложены карточки со словами, вам необходимо найти пару и указать что это. Например: карась-рыба, молоко напиток и т.д. (приложение3)

Изюм-ягода, кефаль-рыба, боровик-гриб, бычки-рыба, шпик-сало, корица-пряность, баклажан-овощ, канапе-бутерброд, манка-крупа, сморчок-гриб, кокос-орех, индейка-птица, виноград-ягода, кулебяка-пирог, топинамбур-овощ, профитроли-пироженое.

Конкурс № 4

(Участвуют 2 человека)

1.Работа по карточкам, необходимо к представленным предметам найти карточку с направлением животноводства или растениеводства (сельскохозяйственный труд)(приложение 4)

2.Собери. Кто больше соберет картошки в ведра, сначала надев халат

и резиновые перчатки.

Конкурс № 5 Участвуют все

Написать профессии на каждую букву(приложение 5)

Чем пахнут ремесла

(часовщик, егерь, монтажник, пилот, архитектор, химик, нотариус,

учитель, таксист, резчик по дереву, естествоиспытатель, маляр,

столяр, лаборант, актер.)

Конкурс № 6

(Участвуют 4 человека, в парах)

Изобразить:

- заколачивание гвоздя, шитье на швейной машинке,

- пиление столярной ножовкой, человек копает землю,

Конкурс № 7

 Веселая компания,

Удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

 Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись (приложение 6)

  1.Булки нам и калачи

Каждый день пекут.. .(пекари, а не врачи)

2.Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар, а не почтальон)

З.Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя, а не пожарные)

4.Дрессирует львов, собак

В городском саду... (дрессировщик, а не рыбак)

   5.Кто пасет коров, овец?

   Ну, конечно... (пастух, а не продавец)

  6.Складки, карманы и ровненький кант-Платье красивое сшил... (портной

   а, не музыкант)

  7,Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник, а не матрос)

Подведение итогов. (осуществляет жюри которое определяет победителя в каждом конкурсе, и самых активных участников из зрителей.

Все профессии важны!

Все профессии нужны!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить.

За всякий труд берись с охотой,

Испачкать руки не стыдись,

Не сторонись любой работы-

Не любит белоручек жизнь.


Приложения


(приложение 1)

Пилот, плотник, повар, портниха, продавец, поэт, провайдер, промоутер, пекарь, педагог, пахарь, посудомойка, почтальон, птичница, писатель, паромщик, приемщик, пожарный, проводник, политолог, прокатчик, полевод, продюсер, певец, паспортист, психолог, паркетчик, печник, пчеловод протезист, переводчик, погонщик, пастух, прокатчик, полицейский.

(приложение 2)

Карточка №1 Подчеркни правильный ответ.

1.Ручка у молотка должна быть с трещиной.

2.Колющий инструмент передают ручкой вперед.

3.Опилки с верстака можно сдувать.

4.Разметку на древесине производят гвоздем.

5.Клей на заготовку наносят пальцем.

да  нет

да  нет

да  нет

да  нет

да  нет

Карточка №2 Подчеркни правильный ответ.

1.Молоток можно класть на край верстака.

2.Клей на заготовку наносят кисточкой.

3.Колющий инструмент можно носить в кармане.

4.У ножовки должен быть развод зубьев.

5.Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

да  нет

да  нет

да  нет

да  нет

да  нет

Приложение 3

Изюм-ягода,

кефаль-рыба, боровик-гриб, бычки-рыба, шпик-сало, корица-пряность, баклажан-овощ, канапе-бутерброд, манка-крупа, сморчок-гриб, кокос-орех, индейка-птица, виноград-ягода, кулебяка-пирог, топинамбур-овощ, профитроли- пирожное.


(приложение 4)

- Перед вами разные предметы. Отгадайте, к какому направлению животноводства или растениеводства их можно отнести.

Сыр -> скотоводство

Свёкла -> овощеводство

Мёд -> пчеловодство

Груша -> плодоводство

Кефир -> скотоводство

Колосья -> полеводство

Яйцо -> птицеводство

Морковь -> овощеводство

Шерстяные варежки -> овцеводство

Цветок -> цветоводство


(приложение 5)

Чем пахнут ремесла

Часовщик

Егерь

Монтажник

Пилот

Архитектор

Химик

Нотариус

Учитель

Таксист

Резчик по дереву

Естествоиспытатель

Маляр

Е

Столяр

Лаборант

Актер

(приложение 6)

1.Булки нам и калачи

Каждый день пекут.. .(пекари, а не врачи)

2.Варит кашу и бульон

Добрый, толстый... (повар, а не почтальон) 

З.Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя, а не пожарные) 

 

4.Дрессирует львов, собак

В городском саду... (дрессировщик, а не рыбак)

5.Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно... (пастух, а не продавец) 

6.Складки, карманы и ровненький кант-Платье красивое сшил... (портной а, не музыкант)

   

7.Посадил уж сотни роз

В городском саду... (садовник, а не матрос)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Чем пахнут ремёсла"

Профориентационная работа в любом возрасте очень важна.  Материал презентации составлен по книге итальянского писателя Джанни Родари.  Детям предлагается подсказать словечко,   пропущен...

Классный час "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

           Мероприятие проходит в форме устного журнала.  Классному часу  предшествует предварительная работа с детьми по сбору материала о х...

"Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Презентация  является дополнением  к  мероприятию, посвященному  Дню пожилого человека для  ветеранов совхоза "Тогульский". Посвящается тем, кто живет под сельским небом,кто в...

Коррекционно-развивающее занятие "Хвала рукам, что пахнут хлебом"

Занятие систематизирует знания детей о процессе выращивания хлеба, подчеркивает важность хлеба для человека...

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"

Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями  посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...

Презентация "Чем пахнут ремесла"

О профессиях в игровой форме...

Чем пахнут ремесла

В этом внеклассном занятии рассказывается о профессиях...