Рабочая программа по технологии 10 класс.
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Фролова Ирина Ивановна

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология». Из компонента образовательного учреждения базисного учебного плана для образовательных организаций Брянской области выделяется в 10 классе 35 часов (1 час в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме. Изучаются следующие разделы в количестве часов: организация производства – 9, технология проектирования и создания материальных объектов и услуг -8,  профессиональное самоопределение и карьера-7, охрана труда – 1 , проектная деятельность - 11.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._10_kl._35_ch.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ                                        

Заместитель директора по УВР                                                                                                                                            Директор школы                                                                                                                                                              

 ___________Наумцева О.В.                                                                                                                                                   ____________Лось Л.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  

п. Клетня Брянской области.

Рабочая программа

по технологии для 10 класса на 2015-2016 учебный год

Фроловой Ирины Ивановны,

учителя технологии высшей квалификационной категории

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология». Из компонента образовательного учреждения базисного учебного плана для образовательных организаций Брянской области выделяется в 10 классе 35 часов (1 час в неделю). Все темы программы учтены в полном объёме. Изучаются следующие разделы в количестве часов: организация производства – 9, технология проектирования и создания материальных объектов и услуг -8,  профессиональное самоопределение и карьера-7, охрана труда – 1 , проектная деятельность - 11.

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом  эстетических и экологических требований; сопоставление  профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- Воспитание уважительного  отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В. Д. Симоненко, «Вентана - Граф» 2012г.

журнал «школьный психолог» 2009г. «Экономика и бизнес» Е. Ю. Фрейкман, справочные пособия.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; структуру технологической культуры; современные технологии материального производства; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; читать чертежи; выполнять учебный дизайн-проект; соблюдать технологическую культуру; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».

                                                                        Тематическое планирование

Тема урока

Кол- во часов

1

Вводный инструктаж по охране труда.

1

2

Технологическая культура.

1

3

Структура  технологической культуры.

1

4

Современные технологии материального производства.

1

5

Архаичные и универсальные перспективные технологии.

1

6

Современные технологии социальной сферы.

1

7

Способы преобразовательной деятельности.

1

8

Культура труда.

1

9

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

1

10

Технологический процесс

1

11

Объекты технологических процессов.

1

12

Проектирование в профессиональной деятельности. Учебный дизайн-проект.

1

13

Выполнение дизайн-проекта.

1

14

Информационное обеспечение процесса проектирования.

1

15

Научный подход в проектировании изделий.

1

16

Выбор материалов. Спецификация.

1

17

Составление чертежей и технологической карты.

1

18

Бизнес-план.

1

19

Нормативные документы. Проектная документация.

1

20

Эскизные проекты.

1

21

Творческая деятельность.

1

22

Психолого-познавательный барьер. Поисковая деятельность.

1

23

Анализ проектной деятельности.

1

24

Экспертная оценка. Презентация результатов проектной деятельности.

1

25

Творческое проектирование. Проблема.

1

26

Этапы выполнения проекта

1

27

Проектирование образцов будущего изделия

1

28

Дизайн – спецификация проектируемого изделия

1

29

Дизайн – анализ проектируемого изделия

1

30

Разработка чертежа изделия

1

31

Планирование процесса создания изделия

1

32

Корректировка плана выполнения проекта

1

33

Оценка стоимости готового изделия

1

34

Выполнение проекта

1

35

Защита проекта

1

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля.

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Вводный инструктаж по охране труда.

1

Систематизация и обобщение материала

Закрепление  правил поведения в школьных мастерских. С правилами внутреннего распорядка. Требованиями безопасности труда.

Правила пожарной и электробезопасности. Правила поведения в учебных мастерских

Опрос.

2

Технологическая культура.

1

Объяснение нового материала

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура производства. Формы технологической культуры

Уметь оценить уровень технологической культуры на предприятии.

Опрос

3

Структура  технологической культуры.

1

Объяснение нового материала

Компоненты культуры, ее роль в общей культуре, цели и задачи образовательной области «Технология».

Уметь разбираться в технологических терминах.

Опрос.

4

Современные технологии материального производства.

1

Объяснение нового материала

Современные  технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Электротехнического и радиоэлектронного производства, сельскохозяйственной продукции, легкой промышленности и пищевых производств.

Знать современные технологии в промышленности, уметь описывать новые технологии, оборудования, материалы.

Опрос.

5

Архаичные и универсальные перспективные технологии.

1

Объяснение нового материала

Современная обработка металла, стекла, фарфора, древесины. Технологии появившиеся в последнее время – универсальные.

Знать современные  универсальные технологии  и их применение.

Опрос.

6

Современные технологии социальной сферы.

1

Объяснение нового материала

Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Знать и уметь описать технологии социальной сферы.

Опрос.

7

Способы преобразовательной деятельности.

1

Объяснение нового материала

Уровни преобразовательной деятельности, способы. Технологический процесс, операция, переходы, документация.

Знать способы преобразовательной деятельности, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

8

Культура труда.

1

Объяснение нового материала

Основные составляющие культуры труда. Научная организация и основные направления научной организации труда

Уметь характеризовать основные составляющие научной организации труда учащихся.

Опрос.

9

Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений

1

Объяснение нового материала

Мораль, нравственность, культура общения, этикет, профессиональная этика.

Различать мораль и нравственность, знать основные положения профессиональной этики работников разных профессий.

Опрос.

10

Технологический процесс

1

Объяснение нового материала

Преобразовательная деятельность, уровни, способы технологической деятельности, технологический процесс, переход, документация.

Знать уровни преобразовательной, структурные компоненты технологического процесса.

Опрос.

11

Объекты технологических процессов.

1

Объяснение нового материала

Энергия, вещества, материалы, информация.

Знать виды и характеристику веществ. Разбираться в процессе преобразования.

Опрос.

12

Проектирование в профессиональной деятельности. Учебный дизайн-проект.

1

Объяснение нового материала

Значение инновационной деятельности. Основные стадии проектирования.

Знать основные направления инновационной деятельности для удовлетворения собственных потребностей.

Опрос.

13

Выполнение дизайн-проекта.

1

Практическая работа, индивидуальная форма.

Расчёт себестоимости изделия.

Защита и оценка проекта.

Практическая работа.

14

Информационное обеспечение процесса проектирования.

1

Объяснение нового материала

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки.

Уметь составлять опросник для анкетирования.

Практическая работа.

15

Научный подход в проектировании изделий.

1

Комбинированный

Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации.

Знать с какими трудностями можно столкнуться при работе над проектом.

Опрос.

16

Выбор материалов. Спецификация.

1

Практическая работа

Работа над факторами при подборе материалов. Составление описания, с которым придется работать.

Знать какие факторы влияют на выбор материалов, для чего пишется резюме.

Практическая работа.

17

Составление чертежей и технологической карты.

1

Практическая работа

Подсчет себестоимости, оформление карты.

Уметь чертить в отдельности составные части изделия и подсчитать первоначальный расход материалов.

Практическая работа.

18

Бизнес-план.

1

Систематизация знаний

Бизнес-план как способ экономического обоснование проекта. Технические требования и экономические показатели.

Знать стадии и этапы разработки.

Опрос.

19

Нормативные документы. Проектная документация.

1

Объяснение нового материала

Виды нормативной документации. Унификация и стандартизация в проектировании.

Уметь определять ограничения, накладываемые на предлагаемое решение норм. документами.

Опрос.

20

Эскизные проекты.

1

Практическая работа

Учёт требований безопасности при проектировании.

Учебные задачи.

Практическая работа.

21

Творческая деятельность.

1

Комбинированный

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности.

Упражнения на развитие мышления.

Практическая работа.

22

Психолого-познавательный барьер. Поисковая деятельность.

1

Комбинированный

Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления.

Проигрывание психологических ситуаций.

Практическая работа.

23

Анализ проектной деятельности.

1

Систематизация полученных знаний

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Анализ учебных заданий.

Практическая работа.

24

Экспертная оценка. Презентация результатов проектной деятельности.

1

Систематизация полученных знаний

Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка  достоверности полученных результатов.

План анализ собственной проектной деятельности.

Опрос.

25

Творческое проектирование. Проблема.

1

Комбинированный

Выбор и обоснование проблемы. Определение дизайнерской задачи.

Работа в тетради, эскизы изделий.

Объяснение работы

26

Этапы выполнения проекта

1

Практическая работа.

Аналитический, технологический, контрольный этапы выполнения проекта

Сущность этапов и умение их реализовывать

Самостоятельная работа.

27

Проектирование образцов будущего изделия

1

Комбинированный урок

Творческие методы

поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов.

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений;

Уметь: выбирать вид

изделия на основе анализа потребностей;

Контроль за разработкой творческого проекта

28

Дизайн – спецификация проектируемого изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.

Знать: содержание проектной документации;

Уметь: выполнять дизайн – спецификацию проектируемого изделия

Контроль за разработкой творческого проекта

29

Дизайн – анализ проектируемого изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.

Знать: последовательность выполнения дизайн – анализа проектируемого изделия

Уметь: выполнять дизайн – анализ изделия

Контроль за разработкой творческого проекта

30

Разработка чертежа изделия

1

Комбинированный урок

Содержание проектной документации.

Знать: правила и последовательность выполнения чертежа изделия

Уметь: выполнять чертёж изделия

Контроль за разработкой творческого проекта

31

Планирование процесса создания изделия

1

Комбинированный урок

Составление плана выполнения изделия.

Знать: содержание проектной документации; составлять перечень технологических операций;

Уметь: планировать работу по выполнению проекта

Контроль за разработкой творческого проекта

32

Корректировка плана выполнения проекта

1

Комбинированный урок

Методы сравнения вариантов решений.

Знать: функциональные качества изготовляемого изделия;

Уметь: вносить изменения в план выполнения проекта

Контроль за разработкой творческого проекта

33

Оценка стоимости готового изделия

1

Комбинированный урок

Расчет себестоимости проекта. Самооценка выполненного проекта.

Знать: последовательность  расчёта себестоимости изделия

Уметь: рассчитывать себестоимость изделия; делать самооценку изделия

Контроль за разработкой творческого проекта

34

Выполнение проекта

1

Практическая работа

Изготовление изделия

Знать: виды обработки различных материалов;

этапы выполнения изделия; правила безопасной работы; осуществлять монтаж изделия, его отделку;

Уметь: выполнять изделие; осуществлять инструментальный контроль качества;

Контроль

за работой над творческим проектом.

35

Защита проекта

1

Итоговый урок

Формы проведения

презентации проекта.

Знать: формы проведения презентации проекта; план защиты проекта

Уметь: проводить презентацию проекта

Презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...