открытый урок
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Технологическая карта организации урока на основе интерактивной технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации урока на основе интерактивной технологии

 «Педагогические технологии достижения планируемых образовательных результатов в аспекте требований ФГОС»

Выполнила: Гуняшова Ольга Анатольевна

учитель технологии

МБУ «Школа  №79»

Тольятти 2015 г.

Название предмета

Технология

Класс

Урок № 14

Материалы для лоскутного шитья

Дата

14.12.2015

Тема

Художественные ремесла

Образовательные цели:

Предоставить учащимся возможности получить практические навыки  по теме Художественные ремесла. Познакомить учащихся с историей создания изделий из лоскутной пластики. Побудить познавательную активность и творчество. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения лоскутной пластики, обучить новым приемам. Повысить интерес к предмету.

Развивающие цели:

Развивать умение взаимосвязи лоскутной пластика с направлениями современной моды. Стимулировать творчества учащихся, развить их способности к аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов. Развить точность, чёткость, самостоятельность, инициативность, художественный вкус.

Воспитательные цели:

Формировать волевые качества личности учащихся: терпеливости, выносливости, доведение работы до конца. Создание благоприятных условий для проявления индивидуальности на определенную проблему, выбор своей позиции, формирование умения аргументировано, спокойно отстаивать свою точку зрения, используя имеющуюся информацию по проблеме.

Место урока в системе уроков данного раздела

Урок новых знаний и применение полученных знаний на практике.

Тип урока

Урок построения системы знаний и практическая работа.

Основные термины и понятия

Что такое синиль-шинель, лоскутная пластика.

Межпредметные связи

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания цветовых решений;
  • взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценка своих творческих способностей;
  • умение  размышлять, отвечать на вопросы;
  • умения осмысливать полученную информацию.

Познавательные УУД:

Развивают самостоятельное формирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решение задач. Развивают навыки осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем. Развивают чтение и способы графического представления технической и технологической информации.

Коммуникативные УУД:

Развивают умение формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, достижение договорённости и согласование общего решения. Развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения. Эффективно разрешать конфликты, умение сотрудничать с учителем и сверстниками во время опроса. Способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ других учащихся.

Регулятивные УУД:

Учатся самостоятельно оценивать, прогнозировать деятельность на уроке и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей, освоить теоретические и практические знания. Учатся оценивать свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей.

Личностные УУД:

Учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Формируется  проявление познавательных интересов и творческой активности. Развивается трудолюбие и ответственность за качество своей работы. Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Реализация творческого потенциала в процессе коллективной или индивидуальной работы. Выражение  положительного отношения к процессу познания; проявление  внимания, желания узнать больше.

Этап урока

Форма/приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

Организационный момент.

Настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний.

Приветствует учащихся и сообщает, что приглашает посмотреть мультфильм.

Какие у вас впечатление?

Так надо ли иметь свой стиль?

Приветствуют учителя! Демонстрируя готовность к уроку.

Ответы учащихся?

http://www.ivi.ru/watch/smeshariki_novyie_priklyucheniya/105264 

Мотивация к учебной деятельности.

Создать условия для мотивации ученика, внутренней потребности включения в учебный процесс. Зафиксировать алгоритм выполнения.

Актуализируем пройденный материал по теме «Цветосочетание».

Предлагаю посмотреть видео ролик и подробно рассмотреть разнообразие выбора тканей. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей.

– Сочетание, каких цветов наиболее приятно для глаза?

Как ткани сочетаются между собой?

Учитель раздает учащимся образцы тканей.

Задание подобрать образцы ткани по цветовому сочетанию.

Критерии оценки выписаны на доске (оценки за работу ставятся в карточки, которые находятся на столах у учащихся).

Ответы учащихся?

Научиться подбирать образцы ткани по цветовой принадлежности. Будем выполнять практическую работу

в группах с основой на инструкционную карту. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный.

Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.

https://www.youtube.com/watch?v=A-sOlW5hhrM&list=PLGf2syI8VyRb60-_ICmZScyHRYRbYUg1s 

Изучение нового материала.

Сформулировать и согласовать цели урока. Организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового материала. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Лоскутная техника именно ей посвящен наш урок. Самое широкое применение лоскута можно увидеть в народном костюме в начале 20 века. Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Она очень проста, поэтому доступна каждому. Для этого занятия не нужны особые навыки. Обратите внимание на неограниченные возможности реализации творческого начала.

По теме урока учащимся было дано задание, подготовить материал из истории лоскутного шитья. (Слушаем материал из истории лоскута).

Слайды

Актуализация знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.

Предлагаю посмотреть слайд и подробно рассмотреть разнообразие орнамента на изделиях из лоскутной пластики. Создание любого изделия в лоскутной пластике начинается с выполнения его эскиза. Вооружившись фантазией и желанием, можно почувствовать себя творцом, способным создать шедевральную вещь.

Организация рабочего места. Инструменты и приспособления.

Учитель раздаёт учащимся выкроек-лекал деталей, для создания орнамента.

Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать?

- У кого нет результата?

- Кто смог выполнить задание?

Научиться составлять эскиз, подбирать орнамент. Будем выполнять практическую работу

в группах с основой на инструкционную карту. Работают все на общий результат, в группе должен быть ответственный.

Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.

Рассказывают правила техники безопасности.

https://www.google.ru/search?q=лоскутное+шитье+своими+руками&newwindow=1&rlz=1C1OPRB_enRU656RU656&espv=2&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjKlsbv6e3LAhViJnIKHbhNBW4QsAQIGg

Физкультминутка

Но перед работой необходимо позаботиться о собственном здоровье. Давайте проведем физкультминутку с применением упражнений для глаз и нескольких двигательных упражнений.

https://www.youtube.com/watch?v=8I2OwcaP0M8 

Практическая работа.

Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке.

Организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы.

Сейчас мы посмотрим видео фильм как собирается воедино лоскутное полотно. Используя полученные знания, соединяем детали лоскутного изделия.

Сейчас учитель продемонстрирует соединение лоскутков в изделия. По ходу практической работы составьте технологическую карту выполнения лоскутного изделия.

Практическая работа.

Работа в тетрадях.

https://www.youtube.com/watch?v=STrq73_x9po&index=4&list=PLGf2syI8VyRb60-_ICmZScyHRYRbYUg1s 

Рефлексия учебной деятельности.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направление будущей деятельности.

Подведём итог урока.

Самостоятельный анализ учащимися полезности прошедшего урока.

Где зародилось искусство лоскутного шитья? Почему лоскутное шитье можно назвать искусством? Какие изделия можно выполнить в этой технике? Какое новое знание вы сегодня открыли?

Анализ работы победителя, разбор допущенных учащимися ошибок;

выставление оценок, их аргументация.

Меняются своими образцами.

Мы познакомились с разнообразием  

ремесел, научились создавать орнамент и цветовое сочетание материала.

Познакомились с основными способами соединения лоскутов.

Какие предметы быта могут быть созданы в технике лоскутное шитьё, я узнаю сам.

 

Информация о домашнем задании.

Тренировать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке.

Записываем домашнее задание.

Запись домашнее задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...