Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый лоскуток в дело"
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Бойко Алла Яковлевна

    Цель программы: выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, воспитание чувства бережливости, умение увидеть красивое вокруг себя.

    Задача: воспитание эстетического вкуса у обучающихся, научиться создавать красивое своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_dechtelnosti.docx55.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Бурлинского района Алтайского края

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

    Бурлинского района Алтайского края

    «Согласовано»

    Зам.директора по УР

    ___________Федорова Н.В.

    ___.___.2016 г.

    «Утверждено»

    Директор школы

    ___________Заплатникова И.К.

    Приказ от ___.____.2016 г.  № ____

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Каждый лоскуток в дело»

    2016-2017 учебный год

                     Составитель: Бойко Алла Яковлевна,

    учитель технологии

    Бурла

    2016г.

    Планируемые результаты изучения курса «Каждый лоскуток в дело»

    По завершении курса обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
    •  осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
    • конструирует модель по заданному прототипу;
    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
    • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

    Предметные 

    В познавательной сфере:

    • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
    • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

    В трудовой сфере:

    • Планирование технологического процесса и процесса труда;
    • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

    Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

    Метапредметные

    •  Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
    • Соблюдение норм и правил культуры труда;

    Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные

    • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
    • Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • Самооценка умственных и физических способностей;
    • Осознание необходимости общественного полезного труда;
    • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

    Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

    • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

    Ученик получит возможность научиться:

    • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

    • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

    • выполнять художественную отделку швейных изделий;

    • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональ-ных народных промыслов;

    • определять основные стили в одежде и современные направления моды.

    Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    1. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

     проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

    сканировать рисунки и тексты;

    создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

    создавать мультипликационные фильмы;

    использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

    приобретут умения готовить и проводить презентацию.

    Обращение с устройствами ИКТ

    Ученик научится:

    • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

    • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

    • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

    • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

    • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

    Ученик получит возможность научиться:

    • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

    1.                                            

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

      Обучающийся научится:

    определять главную тему, общую цель или назначение текста;

    находить в тексте требуемую информацию;

    объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы;

    ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    выделять главную и избыточную информацию;

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Обучающийся  научится:

    структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения;

    обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы

    Работа с текстом: оценка информации

    Обучающийся научится:

    оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

     находить доводы в защиту своей точки зрения;

    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    В учебной  деятельности используется специальный тип задач – проектная задача.  Под  проектной задачей понимается задача, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе  решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

    В  ходе решения  системы  проектных задач у младших подростков (5-6 классы) будут сформированы способности:

    рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

    целеполагать (ставить и удерживать цели);

    планировать (составлять план  своей деятельности);

    моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

    проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

    вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других).

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    ученик научится:

    • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

    • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    ученик получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    Тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Количество часов

    теория

    практика

    I

    «Лоскуток за лоскутком»

    1

    Введение. Инструменты, материалы, приспособления

    0,5

    2

    Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ

    0,5

    3

    Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

    0,5

    1

    4

    Шитье из полос

    0,5

    2

    5

    Шитье из квадратов

    0,5

    2

    6

    Шитье из прямоугольных треугольников

    0,5

    2

    7

    Окантовка изделия.

    0,5

    1

    II

    «Фантазии из лоскутков»

    8

    Грелка на чайник

    0.5

    2

    9

    Летняя сумка (технология - шахматка)

    1

    3

    III

    «Дизайн интерьера»

    10

    Диванная подушка «Бурёнка»

    1

    3

    11

    Чехол для швейной машины

    1

    3

    12

    Одеяло из квадратиков

    1

    8

    8

    27

    п/п

    Тематическое планирование

    часы

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1

    Введение. Инструменты, материалы, приспособления

    0,5

    История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение выражать свои мысли полно и точно;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - саморегуляция.

    2

    Техника лоскутной мозаики.

    Техника безопасности при выполнении работ.

    0,5

    Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б)посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.

    3

    Ручные и машинные швы

    1,5

    Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

    Познавательные

    -знаково-символические;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    саморегуляция;

    Личностные

    - самоопределение.

    4

    Шитье из полос

    2,5

    Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов сборки по схемам.

    Познавательные

    - поиск и выделение информации;

    - знаково-символические

    - моделирование

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    5

    Шитье из квадратов

    2,5

    Технология сборки изделия по схеме «Шахматная доска». Цветовое решение композиции.

    6

    Шитье из прямоугольных треугольников

    2,5

    Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции.

    7

    Окантовка изделия.

    1,5

    Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -оценка действий партнера.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    -контроль и коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    8

    Грелка на чайник

    2,5

    Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета. Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки, влажно-тепловая обработка

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - оценка.

    Личностные

    - самоопределение.

    Познавательные

    - поиск и выделение информации;

    - знаково-символические

    - моделирование

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    9

    Летняя сумка (технология – шахматная доска)

    4

    Сумка с лоскутным орнаментом. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка 

    « Дизайн интерьера»

    10

    Диванная подушка «Бурёнка»

    4

    Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    - поиск и выделение информации.

    Регулятивные

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    11

    Чехол для швейной машины

    4

    Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -оценка действий партнера.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    -контроль и коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    12

    Одеяло из квадратиков

    9

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    Кадры

    Учитель технологии Бойко А Я.

    Материально-технические

    ткань (лоскутки), ручные иглы, швейные машины, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек, раскройные линейки, утюг, гладильная доска, роликовый нож, английские и портновские булавки, сантиметровая лента

    Наглядные средства обучения

    фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые поделки в технике «пэчворк»

    Помещение

    Кабинет технологии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

    Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Раз, два, три - делай, узнавай, твори"

    Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"

    Программа "Музейное дело" по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»  34 часа 8 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»

    Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Мастерская "Лоскуток"

    Данная программа внеурочной деятельности имеет общекультурное направление и рассчитана для  учащихся 10-14 лет. Срок реализации 1 год....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музейное дело» для 5-6-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образован...