Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый лоскуток в дело"
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Бойко Алла Яковлевна

    Цель программы: выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, воспитание чувства бережливости, умение увидеть красивое вокруг себя.

    Задача: воспитание эстетического вкуса у обучающихся, научиться создавать красивое своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_dechtelnosti.docx55.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация Бурлинского района Алтайского края

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

    Бурлинского района Алтайского края

    «Согласовано»

    Зам.директора по УР

    ___________Федорова Н.В.

    ___.___.2016 г.

    «Утверждено»

    Директор школы

    ___________Заплатникова И.К.

    Приказ от ___.____.2016 г.  № ____

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Каждый лоскуток в дело»

    2016-2017 учебный год

                     Составитель: Бойко Алла Яковлевна,

    учитель технологии

    Бурла

    2016г.

    Планируемые результаты изучения курса «Каждый лоскуток в дело»

    По завершении курса обучающийся:

    • характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
    • характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
    • называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
    • разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
    • объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
    • приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
    • объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
    • составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
    • осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
    • осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
    •  осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
    • конструирует модель по заданному прототипу;
    • осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
    • получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
    • получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
    • получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
    • получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
    • получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
    • получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

    Предметные 

    В познавательной сфере:

    • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
    • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
    • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

    В трудовой сфере:

    • Планирование технологического процесса и процесса труда;
    • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
    • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

    Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии

    Метапредметные

    •  Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
    • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;
    • Соблюдение норм и правил культуры труда;

    Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Личностные

    • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;
    • Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
    • Самооценка умственных и физических способностей;
    • Осознание необходимости общественного полезного труда;
    • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

    Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства

    Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

    Ученик научится:

    • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

    • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

    Ученик получит возможность научиться:

    • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

    • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

    • выполнять художественную отделку швейных изделий;

    • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональ-ных народных промыслов;

    • определять основные стили в одежде и современные направления моды.

    Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

    Ученик научится:

    • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

    • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    Ученик получит возможность научиться:

    • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

    1. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    соблюдать требования техники безопасности, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

     проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий;

    сканировать рисунки и тексты;

    создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

    создавать мультипликационные фильмы;

    использовать различные приёмы поиска информации в Интернете и анализировать результаты поиска;

    приобретут умения готовить и проводить презентацию.

    Обращение с устройствами ИКТ

    Ученик научится:

    • подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;

    • соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных технологий;

    • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);

    • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;

    • входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;

    • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

    • соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.

    Ученик получит возможность научиться:

    • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

    1.                                            

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

      Обучающийся научится:

    определять главную тему, общую цель или назначение текста;

    находить в тексте требуемую информацию;

    объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы;

    ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    выделять главную и избыточную информацию;

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

    Обучающийся  научится:

    структурировать текст, использовать в тексте таблицы, изображения;

    обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы

    Работа с текстом: оценка информации

    Обучающийся научится:

    оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

     находить доводы в защиту своей точки зрения;

    высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

    Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

    В учебной  деятельности используется специальный тип задач – проектная задача.  Под  проектной задачей понимается задача, в которой через систему заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе  решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.

    В  ходе решения  системы  проектных задач у младших подростков (5-6 классы) будут сформированы способности:

    рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

    целеполагать (ставить и удерживать цели);

    планировать (составлять план  своей деятельности);

    моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное);

    проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задач;

    вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других).

    Обучающийся  получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    ученик научится:

    • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

    • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

    • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

    ученик получит возможность научиться:

    • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;

    • использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;

    • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность;

    • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

    • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

    Тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Количество часов

    теория

    практика

    I

    «Лоскуток за лоскутком»

    1

    Введение. Инструменты, материалы, приспособления

    0,5

    2

    Техника лоскутной мозаики. Техника безопасности при выполнении работ

    0,5

    3

    Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

    0,5

    1

    4

    Шитье из полос

    0,5

    2

    5

    Шитье из квадратов

    0,5

    2

    6

    Шитье из прямоугольных треугольников

    0,5

    2

    7

    Окантовка изделия.

    0,5

    1

    II

    «Фантазии из лоскутков»

    8

    Грелка на чайник

    0.5

    2

    9

    Летняя сумка (технология - шахматка)

    1

    3

    III

    «Дизайн интерьера»

    10

    Диванная подушка «Бурёнка»

    1

    3

    11

    Чехол для швейной машины

    1

    3

    12

    Одеяло из квадратиков

    1

    8

    8

    27

    п/п

    Тематическое планирование

    часы

    Деятельность учащихся

    Формирование УУД

    1

    Введение. Инструменты, материалы, приспособления

    0,5

    История лоскутной техники. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    Личностные

    - мотивация учения;

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение выражать свои мысли полно и точно;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - саморегуляция.

    2

    Техника лоскутной мозаики.

    Техника безопасности при выполнении работ.

    0,5

    Подготовительные работы. Принципы составления схемы. Виды сборки: шитье из полос, шитье из квадратов, шитье из прямоугольных треугольников. Техника безопасности при выполнении ручных и машинных работ. Составление схемы: а) по принципу «от большей площади»; б)посредством разбивки сюжета на отдельные фрагменты.

    3

    Ручные и машинные швы

    1,5

    Ручные швы, их использование в лоскутном шитье. Машинные швы, их использование в лоскутном шитье.

    Познавательные

    -знаково-символические;

    Регулятивные

    - целеполагание;

    саморегуляция;

    Личностные

    - самоопределение.

    4

    Шитье из полос

    2,5

    Технология сборки изделия по схемам. Цветовое решение композиции. Выполнение образцов сборки по схемам.

    Познавательные

    - поиск и выделение информации;

    - знаково-символические

    - моделирование

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    5

    Шитье из квадратов

    2,5

    Технология сборки изделия по схеме «Шахматная доска». Цветовое решение композиции.

    6

    Шитье из прямоугольных треугольников

    2,5

    Технология сборки изделия по схемам «Мельница», «Звезда», «Квадрат в квадрате». Цветовое решение композиции.

    7

    Окантовка изделия.

    1,5

    Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -оценка действий партнера.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    -контроль и коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    8

    Грелка на чайник

    2,5

    Порядок и варианты выполнения элементов грелки. Просмотр фотографий, составление эскизов, изготовление шаблонов. Беседа «Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета. Раскрой элементов, смётывание деталей кроя с утеплителем. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Окончательная обработка грелки, влажно-тепловая обработка

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - оценка.

    Личностные

    - самоопределение.

    Познавательные

    - поиск и выделение информации;

    - знаково-символические

    - моделирование

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    9

    Летняя сумка (технология – шахматная доска)

    4

    Сумка с лоскутным орнаментом. Порядок и варианты выполнения сумки. Составление эскизов. Выполнение чертежа основы. Моделирование. Подбор тканей. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Определение качества готового изделия. Отделочные работы. Влажно-тепловая обработка 

    « Дизайн интерьера»

    10

    Диванная подушка «Бурёнка»

    4

    Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    - поиск и выделение информации.

    Регулятивные

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    11

    Чехол для швейной машины

    4

    Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка.

    Познавательные

    - формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -оценка действий партнера.

    Регулятивные

    - целеполагание;

    - прогнозирование;

    -контроль и коррекция.

    Личностные

    -нравственно- этическое оценивание.

    12

    Одеяло из квадратиков

    9

    Познавательные

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные

    - постановка вопросов;

    -умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные

    -планирование и прогнозирование;

    - контроль;

    - коррекция.

    Кадры

    Учитель технологии Бойко А Я.

    Материально-технические

    ткань (лоскутки), ручные иглы, швейные машины, нитки, ножницы, картон для шаблонов и выкроек, раскройные линейки, утюг, гладильная доска, роликовый нож, английские и портновские булавки, сантиметровая лента

    Наглядные средства обучения

    фотографии с изображением изделий из лоскутков, эскизы, образцы ручных и машинных швов, таблицы, готовые поделки в технике «пэчворк»

    Помещение

    Кабинет технологии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело, 6 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

    Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 6 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовате...

    Рабочая программа элективного курса по биологии "Лечебное дело"

    Цель: создание ориентационной и мотивационной основыдля осознанного выбора медицинского профиля обучения Для ее достижения предполагается ознакомить девятиклассников со спецификой видов дея...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

    Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Раз, два, три - делай, узнавай, твори"

    Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"

    Программа "Музейное дело" по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»  34 часа 8 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»

    Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...