Главные вкладки

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Раз, два, три - делай, узнавай, твори"
    рабочая программа (5 класс) на тему

    Терешина Оксана Григорьевна

     

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков.    Связь  прикладного  творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения    по  другим  предметам  обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает  заинтересованность  учащихся.  Поэтому  программой  предусматриваются  тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО, русский язык и литература (создание собственных творческих проектов  - сообщений, презентаций, художественных произведений).

    Содержание программы рассчитано на 102 часа (3 час в неделю). Программа состоит из трех разделов:

    1 раздел «Делай» направлен на овладение детьми навыков практической деятельности и включает 34 занятия по оригами;

    2 раздел «Узнавай» направлен на развитие познавательной деятельности, умения работать с различными источниками информации, расширение кругозора; состоит из 34 занятий естественнонаучной направленности;

    3 раздел «Твори» направлен на развитие и стимуляцию собственной творческой деятельности учащихся, состоит из 34 занятий, посвященных обучению созданию творческих проектов разных типов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti_v_5_klasse.docx45.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанционная

    средняя общеобразовательная школа муниципального образования Арсеньевский район»

    «Согласовано»
    заместитель директора по
    учебно-воспитательной работе

    _____________А.И. Дубровкин

    «       »                   2015г.

    Рассмотрен на заседании МО
    учителей-предметников

    протокол № __

    от «___» ______2015 г

    «Утверждаю»

    Директор школы

    __________ М.И. Поляков

                                                                                                                                Приказ №_______                                              

    «___»_____________2015 г.                  

                                                                                                       

    Рабочая программа

    курса внеурочной деятельности «Раз, два, три – делай, узнавай, твори»

    5 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)

    Уровень базовый

                                                                                         

                                                                                                                                                                                   Программу составила:

                                                                                                                                                                                     учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                         

    Терешина Оксана Григорьевна

    2015


    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Раз, два, три – делай, узнавай, твори» разработана для занятий с учащимися 5 классов во  второй половине дня в  соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала  цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.  

    Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной,  художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  художественной  практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  –  развивают  интеллектуально-творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок  является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями  и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный  арсенал средств  самореализации. Важное  направление  в  содержании  программы  «Раз, два, три – делай, узнавай, твори»    уделяется  духовно-нравственному воспитанию  школьника.  На уровне  предметного  содержания  создаются условия для воспитания:  

    -  патриотизма: через активное познание истории культуры и традиций  своего и других народов (фольклор, художественная литература и др.);

     -  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни  (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков  и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий,  навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);  

    -   ценностного  отношения  к  прекрасному,  формирования  представлений  об  эстетических  ценностях  (знакомство  обучающихся  с  художественно-ценными  примерами  материального  мира,  восприятие  красоты  природы,  эстетическая  выразительность предметов  рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых  отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

     -  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей  среде);

      -  ценностного  отношения  к  здоровью  (освоение  приемов  безопасной  работы  с  инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых  материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

      Наряду  с  реализацией  концепции  духовно-нравственного  воспитания,  задачами  привития   ученикам 5 класса технологических  знаний,  трудовых  умений  и  навыков  программа  «Раз, два, три – делай, узнавай, твори» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

     -  интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной  картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;  

    - формирование информационной грамотности современного школьника;

     - развитие коммуникативной компетентности;

     -  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

      -  овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по  родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

     Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание  у  них  интереса  к  различным  видам  деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков.    Связь  прикладного  творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения    по  другим  предметам  обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает  заинтересованность  учащихся.  Поэтому  программой  предусматриваются  тематические  пересечения  с  такими  дисциплинами,  как  математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), биологоия (создание образов животного и растительного мира). При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО, русский язык и литература (создание собственных творческих проектов  - сообщений, презентаций, художественных произведений).

    Содержание программы рассчитано на 102 часа (3 час в неделю). Программа состоит из трех разделов:

    1 раздел «Делай» направлен на овладение детьми навыков практической деятельности и включает 34 занятия по оригами;

    2 раздел «Узнавай» направлен на развитие познавательной деятельности, умения работать с различными источниками информации, расширение кругозора; состоит из 34 занятий естественнонаучной направленности;

    3 раздел «Твори» направлен на развитие и стимуляцию собственной творческой деятельности учащихся, состоит из 34 занятий, посвященных обучению созданию творческих проектов разных типов.

    Программа имеет блочный принцип: каждый блок включает 3 занятия (по одному из каждого раздела), связанные общей темой (т.е. «по горизонтали»).

    Системно-деятельностный  и  личностный  подходы  на средней ступени  обучения предполагают  активизацию  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.  Исходя  из  этого,  программа  «Раз, два, три – делай, узнавай, твори»  предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера.  Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется  путём  индивидуализации  учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе  задания,  исходя  из  степени  его  сложности.  Содержание  программы  нацелено  на  активизацию  художественно-эстетической,  познавательной  деятельности  каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  особенностей,  индивидуальных  потребностей  и  возможностей,    формирование  мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.  

     В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе  разумного  использования  развивающего  потенциала  информационной  среды  образовательного  учреждения  и  возможностей  современного  школьника.  Передача  учебной  информации  производится  различными  способами  (рисунки,  схемы,  чертежи,  условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации  –  в  книгах,  словарях,  справочниках, интернете.

      Развитие  коммуникативной  компетентности  происходит  посредством  приобретения  опыта  коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития  рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.

     Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды  коллективного  взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры.

     Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования  обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.  

    У  ребёнка  формируются  умения  ориентироваться  в  окружающем  мире  и  адекватно  реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно  уделяться  повышению  мотивации.  Ведь  настоящий процесс  художественного  творчества невозможно представить без  особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии  легче  усваиваются  навыки  и  приемы,  активизируются  фантазия  и  изобретательность.  Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом  рутинной работы.

      Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой, учебные  пособия  дополнены  разного  рода  информационным  содержанием  для  того  чтобы  расширять  представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.    

    Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически грамотно  построенная работа на занятии.    

    На  первом  этапе  формируется  деятельность  наблюдения.  Ребенок  анализирует  изображение  поделки,  пытается  понять,  как  она  выполнена.  Далее  он  должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам  самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы  показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои  варианты,  пытаться  усовершенствовать  приёмы  и  методы,  учиться  применять  их  на  других  материалах.    

     Следует помнить,  что  задача  занятия  — освоение нового технологического  приема  или  комбинация  ранее  известных  приемов,  а  не  точное  повторение  поделки,  предложенной  учителем.  Такой  подход  позволяет  оптимально  учитывать  возможности  каждого  учащегося,  поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.  

      Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения  или реализуя  собственный замысел.

    Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

    «Раз, два, три – делай, узнавай, твори»

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    - широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

    - интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

    - устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

    - адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    - внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

    - выраженной познавательной мотивации;

    - устойчивого интереса к новым способам познания;

    - адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

    - учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

    - планировать свои действия;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - различать способ и результат действия;

    - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

    - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - проявлять познавательную инициативу;

    - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

    - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

    - самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащиеся смогут:

    - допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

    - учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться, приходить к общему решению;

    - соблюдать корректность в высказываниях;

    - задавать вопросы по существу;

    - использовать речь для регуляции своего действия;

    - контролировать действия партнера;

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

    - с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

    - владеть монологической и диалогической формой речи (устной и письменной);

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

    - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

    - высказываться в устной и письменной форме;

    - анализировать объекты, выделять главное;

    - осуществлять синтез (целое из частей);

    - проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения об объекте;

    - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

    - подводить под понятие;

    - устанавливать аналогии;

    - Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    - Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

    - Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

    - Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

    - Создавать изделия (игрушки, подарки, украшения), осуществляя помощь своей семье;

    - Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

    - Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

    - Достичь оптимального для каждого уровня развития;

    - Сформировать систему универсальных учебных действий;

    - Сформировать навыки работы с информацией.


    Календарно-тематическое планирование

    № блока

    «Делай»

    «Узнавай»

    «Твори»

    Тема

    Что делаем

    Что используем

    Тема

    Что делаем

    Что используем

    Тема

    Что делаем

    Что используем

    1.

    1. Бабочка.

    оригами бабочки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    2. Что мы знаем о насекомых?

    Готовим и обсуждаем сообщения «Насекомые нашего края»; беседуем по видео.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    3. Поэты о бабочках.

    Выразительно читаем; находим тропы; создаем собственное описание бабочки

    Произведения литературы.

    2.

    4. Цветы.

    оригами цветов+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    5. Цветы – чудо природы.

    Готовим и обсуждаем сообщения «Как появились цветы».

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    6. «Цветы в моей жизни»

    Проект «Цветы в моей жизни, в жизни моей семьи»; обсуждаем и оцениваем проекты.

    Фото из семейного архива; рассказы родителей.

    3.

    7. Тюльпан.

    оригами цветов+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    8. Цветы и этикет.

    Готовим и обсуждаем сообщения «Как правильно дарить цветы»

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    9. Ролевая игра «Цветик-семицветик» (направлена на развитие дружелюбия в коллективе)

    Играем в игру; создаем поздравление-пожелание и бумажные цветы

    бумага, ручка, мультфильм «Цветик-семицветик»

    4.

    10. Рыбка.

    оригами рыбки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    11. Заочная экскурсия «Океанариумы нашей страны».

    Смотрим и обсуждаем видео об океанариумах.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    12. Проект «Золотая рыбка» (три желания)

    Рисуем волшебную рыбку; готовим выступление с аргументацией.

    бумага, цветные карандаши или краски

    5.

    13. Лодка.

    оригами лодки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    14. Виды водного транспорта.

    Готовим сообщения; подбираем видео или фото по теме.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    15. Писатели и поэты о кораблях. Что символизирует корабль в поэзии?

    Выразительно читаем; находим тропы; беседуем. Представляем собственный проект «Воображаемое путешествие»

    Произведения литературы; рисунки.

    6.

    16. Лебедь.

    оригами лебедя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    17. Самые необычные птицы.

    Готовим и обсуждаем сообщения «Самые необычные птицы»; беседуем по видео.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    18. Воробьиная сила.

    Читаем и обсуждаем стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Воробей»

    Произведения литературы; рисунки

    7.

    19. Морской пейзаж.

    коллаж из оригами лодки, рыбки, лебедя+раскрасить;

    бумага, цветные карандаши или краски

    20. Море бывает разным: Черным, Желтым, Красным…

    Готовим сообщения; подбираем видео или фото по теме.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    21. Я и море.

    Рассказываем о своих морских впечатлениях (сочинение об отдыхе).

    Фото летнего отдыха, фото- и видеоматериалы, журналы с информацией о морских странах.

    8.

    22. Голубь.

    оригами голубя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    23. Наши соседи голуби.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    24. Голубь как символ в искусстве.

    Рассматриваем и обсуждаем репродукции; читаем худ. произведения

    Репродукции картин; худ. произведения

    9.

    25. Гусь.

    оригами гуся+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    26. Этот важный господин – гусь.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    27. Русские народные сказки о гусях.

    Рассуждаем на тему «Народная мудрость и глупость в сказках».

    Произведения литературы; рисунки

    10.

    28. Сова.

    оригами совы+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    29. Ночные птицы.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    30. Мудрая Сова.

    Беседа по мультфильму.

    Мультфильм «Винни-Пух»; худ. произведение.

    11.

    31. Жар-птица.

    оригами жар-птицы+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    32. Самые красивые птицы.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    33. Перо жар-птицы.

    Учимся «расшифровывать» сказочные символы и находить их в жизни.

    Сказки «Коне-горбунок», «Финист-ясный сокол».

    12.

    34. Птичий двор.

    оригами птицы по выбору+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    35. Где живет страус?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    36. В гостях у «Гадкого утенка».

    Беседа по произведению,

    Произведения литературы; рисунки

    13.

    37. Медведь.

    оригами медведя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    38. Хозяин тайги.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    39. Маша и Медведь.

    Составляем сценарий мультфильма; иллюстрируем.

    Мультфильм; текст сказки.

    14.

    40. Зайчик.

    оригами зайчика+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    41. Чего боится зайчишка?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    42. Кто он - русский заяц?

    Диспут (учимся аргументировать свою позицию с опорой на «документы»).

    Тексты русских народных сказок, в которых участвует Заяц.

    15.

    43. Ежик.

    оригами ежика+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    44. Что у ежика на обед?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    45. Резвые ноги и «резвые» мысли – что лучше?

    Читаем и обсуждаем сказку; готовим сообщение «Какие умения нужны человеку в 21 веке?»

    Сказка Л.Н.Толстого «Заяц и Еж»; фото о профессиях.

    16.

    46. Волчонок.

    оригами голубя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    47. Злодей или санитар леса?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    48. Сказки и живопись.

    Создаем сочинение по картине.

    Сказка «Иван-царевич и Серый волк»; известные иллюстрации к сказке.

    17.

    49. Белка.

    оригами белки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    50. Белкина кладовая.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    51. «Мультики из прошлого».

    Беседа по мультфильму.

    Мультфильм «Лесные путешественники»

    18.

    52. Лиса.

    оригами лисы+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    53. Кому лиса «родня»?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    54. «Лиса» в 21 веке.

    Строим рассуждение с опорой на материал сказок; учимся проводить аналогию между сказочными ситуациями и жизнью.

    Тексты басни «Ворона и Лиса», сказки «Колобок», «Волк и Лиса»; иллюстрации к произведениям.

    19.

    55. Лягушка.

    оригами лягушки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    56. Какая польза от лягушки?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    57. Давайте подружимся с лягушкой.

    Читаем и беседуем по произведению.

    Худ. произведения о лягушках; «Лягушка-путешественница»

    20.

    58. Кошка.

    оригами кошки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    59. Кошки и … очень большие кошки.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    60. Наш домашний любимец.

    Сообщение-презентация.

    Фото или рисунок домашнего питомца.

    21.

    61. Собачка.

    оригами собачки+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    62. Вся родня Тузика (о диких животных из семейства собачьих).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    63. Мой четвероногий друг.

    Сообщение-презентация.

    Фото или рисунок домашнего питомца.

    22.

    64. Попугайчик.

    оригами попугая+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    65. Как ухаживать за попугаем?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото; делимся собственным опытом содержания птиц.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    66. Лесные модники.

    Сообщение-презентация о каком-либо виде попугая; создаем рисунок с изображением красивого оперения попугая.

    Рисунки; справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    23.

    67. Жираф.

    оригами жирафа+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    68. Зачем жирафу длинная шея?

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    69. В гостях у жирафа.

    Читаем и беседуем по произведению.

    Сказки разных народов о жирафе.

    24.

    70. Слон.

    оригами слона+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    71. Что умеет слон?

    Готовим и обсуждаем сообщения о слонах; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    72. Легко ли быть слоном?

    Чтение и выразительное чтение басни; иллюстрация.

    Басня «Слон и Моська».

    25.

    73. Тигр.

    оригами тигра+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    74. Спасите амурского тигра.

    Готовим и обсуждаем сообщения об амурском тигре; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники; Красная книга.

    75. Сказки народов мира.

    Читаем и беседуем по произведению.

    Сказки разных народов о тигре.

    26.

    76. Павлин.

    оригами павлина+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    77. Царская птица.

    Готовим и обсуждаем сообщения о павлине; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    78. Самая красивая птица.

    Рисуем павлина.

    Фото павлина.

    27.

    79. Тюлень.

    оригами тюленя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    80. Где обитает тюлень?

    Готовим и обсуждаем сообщения о тюлене; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    81. Обидные «безобидные» слова (тюлень, заяц, лиса, медведь, щенок и др.).

    Беседуем об этикете; приобретаем навыки дружелюбного поведения; ролевые игры.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    28.

    82. Летучая мышь.

    оригами летучей мыши+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    83. Мир вверх ногами (о летучей мыши).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    84. Переверни мир.

    Создаем проект-презентацию (рисунок).

    Свою фантазию.

    29.

    85. Зоопарк.

    оригами животного по выбору+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    86. Зоопарки России и мира.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    87. Заочная экскурсия в Тульский экзотариум.

    Беседа о животных.

    Фото и видеосъемка животных из экзотариума.

    30.

    88. Самолет.

    оригами самолета+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    31. Летающие гиганты (из истории летательных аппаратов).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    34. На чем летают в сказках?

    Чтение и беседа по сказкам.

    Тексты русских народных сказок, в которых герои летают.

    31.

    91. Гоночная машина.

    оригами голубя+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    92. Будем изобретать велосипед? (из истории транспорта).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    93. Автомобиль будущего.

    Проект-презентация.

    Рисунки; справочники; учебную литературу; интернет-источники.

    32.

    94. Ракета.

    оригами ракеты+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    96. Близкий далекий Космос (об исследовании космоса, космических аппаратах).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    97. Таких берут в космонавты!

    Создание рассказа в жанре путешествия-фантазии; иллюстрации к рассказу.

    Рисунки.

    33.

    97. Коллективная работа.

    оригами по выбору+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    98. Я хочу вам рассказать о … (свободная тема).

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    99. Волшебная нить.

    Создаем коллективную сказку на основе оригами.

    Поделки в технике оригами.

    34.

    100. Подарок другу.

    оригами по выбору+раскрасить

    бумага, цветные карандаши или краски

    101. Традиции дарения у разных народов.

    Готовим и обсуждаем сообщения; при наличии смотрим видео или фото.

    Справочники; учебную литературу; интернет-источники

    102. Этикет и подарки.

    Готовим сообщения по теме; разыгрываем ситуации дарения.

    Фото из семейного альбома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

    Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6 класса " Учусь делать добро"

    Рабочая программа разработана для учащихся 6 класса . В ней освещается работа тимуровского движения в классе....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

    Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Каждый лоскуток в дело"

    Цель программы: выявление и развитие творческих способностей у обучающихся, воспитание чувства бережливости, умение увидеть красивое вокруг себя.Задача: воспитание эстетического вкуса у обучающихся, н...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музейное дело"

    Программа "Музейное дело" по внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по обще-культурному направлению на тему: «Музейное дело»  34 часа 8 класс...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»

    Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...