Мастерим снапологию
презентация к уроку по технологии (6 класс) на тему

Презентация посвящена творческому проекту по технологии по изготовлению кусудамы "Снапология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterim_snapologiyu.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ! Мастерим СНАПОЛОГИЮ

Слайд 2

Обоснование проекта Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Работа с бумагой - это моё хобби. И для проекта по технологии я решил выбрать именно это, потому что оригами увлекательное и познавательное занятие. Я уже знаком с модульным оригами, собрал несколько кусудам. Недавно, рассматривая разные поделки, увидел интересное слово СНАПОЛОГИЯ . Зацепило, увлекло, захотелось самостоятельно овладеть новой техникой. Во время работы я лучше изучил технику оригами, использовал знания, полученные на уроках математики и изобразительного искусства, а при оформлении творческого проекта расширил знания по информатике.

Слайд 3

Цель проекта: Овладеть технологией складывания снапологий. Задачи проекта: Познакомиться с новым видом бумагопластики. Выбрать из многообразия кусудам наиболее приемлемые. Овладеть технологией складывания снапологий. Развить в себе творческие способности. Воспитать в себе аккуратность, терпение и настойчивость .

Слайд 4

Историческая справка Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. От поколения к поколению совершенствовалось древнее искусство, отбирая для потомков самые изящные, самые выразительные фигурки. Умение сложить из квадратного листа фигуру считалось признаком хорошего образования, изысканных манер и утонченного вкуса.

Слайд 5

Основные аспекты моей работы СНАПОЛОГИЯ Банк идей Технология изготовления Историческая справка Экология Инструменты и материалы Техника безопасности Экономические расчеты

Слайд 6

В начале выполнения проекта, передо мной был выбор - какое изделие выполнить в технике оригами? Банк идей

Слайд 7

Многогранники победили!

Слайд 8

Техника безопасности При работе с ножницами: Хранить ножницы в определённом месте. Класть их сомкнутыми концами от себя. Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд. По окончании работы убрать ножницы в отведённое для хранения место. Привести в порядок рабочее место.

Слайд 9

Многогранники Snapology Snapology - это техника складывания фигур оригами, придумал которую Хайнц Штробл (Heinz Strobl). Техника заключается в том, что многочисленные полосы бумаги сворачиваются в модули, и модули соединяются такими же полосками, образуя разнообразные многогранники.

Слайд 10

Наиболее распространённый многогранник Snapology , который и будем делать – икосаэдр (двадцатигранник), складывается без клея из пятидесяти полосок (20 – для модулей, 30 – для соединителей). Можно использовать белую или цветную бумагу, а также ненужные буклеты, журналы и даже фантики от шоколадок. Главное, чтобы бумага не ломалась на сгибах и хорошо держала форму.

Слайд 11

Инструменты и материалы Для работы будут нужны линейка, карандаш, ножницы и пинцет. Итак, нам потребуется 20 основных модулей (прямоугольники размером 2 на 12 см) и 30 соединительных (прямоугольники размером 2 на 8 см) Вырезаем их из выбранной бумаги или…

Слайд 12

Пошаговая инструкция 1. Берём лист бумаги формата А4 вертикально и делим на 8 одинаковых ровных полосок. 2. Намечаем линии, сгибая полоски так, чтобы получились ровные квадратики. 3. Для модулей понадобятся полоски длиной в 6 квадратиков, а для соединителей – в 4 .

Слайд 13

4. Делаем модуль и соединитель. Полоску для модуля сворачиваем так, чтобы получился треугольник. Полоску для соединителя просто сгибаем по намеченным линиям в одном направлении. 5. Результат. Вид сбоку.

Слайд 14

6. Соединяем. Полоска-соединитель должна обхватывать соприкасающиеся стороны модулей. Свободные концы загибаются к центру. Модули соединяются в “соцветия” по 5 штук.

Слайд 15

Дальнейшая сборка – по той же схеме. К каждому основному прикрепляются три соединительных модуля (по сторонам треугольника), пять основных модулей замыкаются в кольцо. Прикрепляем последний основной модуль-треугольник… Здесь может потребоваться пинцет.

Слайд 16

Можно сделать их много, прикрепить к каждому шнурок и украсить елку или какое-нибудь помещение…

Слайд 17

Существуют еще многомодульные многогранники Snapology. На фото - многогранники из ~ 500 модулей Но это в будущем…

Слайд 18

Экономическое обоснование Себестоимость любого изделия складывается из затрат на необходимые материалы, которые пришлось приобрести. Н а снапологию из двадцати палаток нужно всего 4 листа офисной двухсторонней бумаги. Соответственно: 4 х 3 =12 руб. И всё!!! А если использовать бумагу уже побывавшую в употреблении?

Слайд 19

Экологическое обоснование Бумага – один из самых простых, доступных, легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства. Офисная бумага проходит тест по качеству и является экологически чистым продуктом.

Слайд 20

Реклама В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство . Во всём мире наблюдается бум оригами. Японская мудрость издревле гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

Слайд 21

Оценка изделия Только положительные стороны. Цель достигнута. Материалы доступны Технология изготовления посильна Изделие безопасно в использовании Дизайн соответствует назначению Развивает мелкую моторику рук Эстетически красиво

Слайд 22

Заключение Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности. К такой мысли я прихожу, когда вижу плоды своего творчества. Работа над проектом дала мне возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи. Как бы не было комфортно ваше жилице. Неповторимую индивидуальность ему могут придать только вещи, сделанные своими руками, с любовью и фантазией. Процесс выполнения оригами увлекателен. Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Слайд 23

Удачи вам в творчестве и всего доброго в жизни!

Слайд 24

Список используемой литературы 1.Обучающие видео-ролики на сайте www . youtube . ru 2. Т.Б Сержантова .Оригами.Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011 3.Журнал «Школа и производство №3» 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....