КИР День рождения
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Пасько Ольга Владимировна

В семье Петровых приближался день рождения дочери Маши. Маша учится в 6 классе, и хотела бы пригласить на день рождения своих подружек. Об этом она рассказала маме, и они вместе стали думать о праздничном угощении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Комплексная итоговая работа для учащихся 6 класса

(Технология, УУД)

День рождения Маши.

В семье Петровых приближался день рождения дочери Маши. Маша учится в 6 классе,  и хотела бы пригласить на день рождения своих подружек. Об этом она рассказала маме, и они вместе стали думать о праздничном угощении.

 Маша составила список подружек. У нее получилось 12 человек.

Мама предложила испечь торт, купить фрукты и конфеты. Угостить кусочком торта нужно было каждого гостя.  А Маша сказала, что купить готовый торт будет дешевле. Но мама не согласилась с ее предложением, так как посчитала, что такой вариант будет выгоднее для семейного бюджета.

Действительно, что же выгоднее купить торт в магазине или испечь самим? Кроме этого надо купить на праздничный стол фрукты и конфеты.

Сколько денег придется потратить из семейного бюджета, чтобы накрыть стол для праздничного чаепития?

Выполни задания.       Используя информацию в таблице.

Цена торта в магазине  (500 г)

Цена продуктов для приготовления торта

Количество ингредиентов для приготовления торта весом 1 кг и крема для украшения торта

Цена шоколадных конфет (1 кг)

Цена фруктов

 (1 кг)

Запланированные продукты

156  руб.

 (500 г)

Масло слив. –

 (200г)  44 руб.

Яйца 1 десяток – 40 руб

Молоко 1 литр – 45 руб

Мука  1кг – 36 руб.

Сгущенное молоко 1 б – 64 руб.

Для теста:

Масло слив. – 200г

Яйца – 2 шт.

Молоко – 200 мл

Сода гашеная – 1 ч.л.

Мука – 500г

Для крема:

Сгущенное молоко – 1 бан.

Масло слив. -  200г

1 сорт – 150 руб.

2 сорт – 210 руб.

3 сорт – 256 руб.

Яблоки – 56 руб.

Бананы – 46 руб.

Апельсины – 60 р

Виноград – 98 руб

Продукты для приготовления домашнего торта.

Шоколадные конфеты по 500г каждого сорта

Фрукты: яблоки, апельсины, бананы – по 500г

Виноград – 1 кг

1 задание:

А)  Для решения проблемы мама сделала расчеты, определяющие стоимость продуктов, необходимых для приготовления торта весом 1 кг в домашних условиях. Воспользуйся ее расчетами и определи стоимость каждого продукта в отдельности.

Запиши стоимость продуктов в таблицу.

Название продукта

Стоимость

Сливочное масло

Яйца

Молоко

Мука

Сгущенное молоко

ИТОГО:

Расчеты:

  1.    44 * 2 = 88 руб.
  2.    40 : 10 * 2 = 8 руб.
  3.    1 литр = 1000 мл       1000 : 200 = 5 частей    45 : 5 = 9 руб.
  4.    36 : 2 = 18 руб.
  5.    64 руб.

Б)  Высчитай общую стоимость всех продуктов для приготовления домашнего торта.

      Запиши итог в таблицу.

2 задание:

Сравни стоимость покупного торта и торта приготовленного дома. Сделай вывод о том, кто прав мама или дочка. Что обойдется дешевле: торт из магазина или домашний?

3 задание:

Воспользуйся информационной таблицей и определи, хватит ли семье Петровых 1000 рублей, чтобы оплатить запланированные покупки на праздничный стол. Свои расчеты выполни здесь.

Ответ: …………………………………………………………………………………………………..

4 задание:

Какую сумму сдачи получит мама, после покупки всех запланированных продуктов?

Правильный ответ отметь  Х.

  • 366 рублей;
  • 465 рублей;
  • 324 рубля;
  • 375 рубля.

5 задание:

Маша  должна составить список приглашенных гостей, чтобы мама знала, как лучше накрыть на стол и всех рассадить. Определи, что должна сделать Маша, чтобы все приглашенные гости пришли к ней на день рождения. Выбери из предложенных действий те, которые для этого необходимы. Отметь их Х.

  • Сообщить день, в который будет отмечаться день рождения.
  • Сообщить о том, какие подарки она ждет.
  • Сообщить точное время праздничного чаепития.
  • Сообщить о том, кто будет приглашен на праздник.
  • Сообщить о том, что будет приготовлено на праздничный стол.
  • Сообщить о том, когда гости должны разойтись.
  • Попросить придти в одежде определенного цвета.
  • Сообщить  свой точный адрес.
  • Предупредить о том, что гости должны соблюдать чистоту и не нарушать порядок в квартире.

Подведение итогов комплексной итоговой работы

 «День рождения  Маши»

№ задания

Объект оценки, умения

Тип задания

Максимальный балл

1 а)

Предметные умения:

  • умение соотнести сюжетную ситуацию и математические отношения, записанные с помощью числовых равенств;
  • умение заполнять несложные таблицы.

Общеучебные умения:

Используя жизненный опыт, анализировать информацию, представленную в табличном виде и в виде готового решения задачи.

короткий ответ

3 балла

1 б)

Предметные умения:

  • решать задачи, связанные с повседневной жизнью.
  • умение заполнять несложные таблицы.

Общеучебные  умения:

Использовать полученную ранее информацию в новой ситуации.

короткий ответ

2  балла

2

Предметные умения:

  • решать задачи, связанные с повседневной жизнью.
  • сравнивать величины: суммы денег;

Общеучебные умения:

Использовать данные, представленные в форме таблицы, для получения информации, необходимой для решения задачи. Понимать информацию представленную в неявном виде.

развернутый ответ

3 балла

3

Предметные умения:

  • выполнять письменно действия
  • выполнять действия с величинами;
  •  сравнивать величины: суммы денег.

Общеучебные умения:

Использовать данные, представленные в форме таблицы, для получения информации, необходимой для решения поставленной цели..

краткий ответ

3 балла

4

Предметные умения:

  • выполнять письменно действия

Общеучебные умения:

Использовать полученную ранее информацию (в ходе решения предыдущей задачи) в новой ситуации.

выбор ответа

1 балл

5

Общеучебные умения:

  • строить понятные для партнера высказывания;

выбор ответа

2 балла

Итого

14 баллов

Пояснительная записка

Одним из результатов обучения в школе является способность учащихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:

  • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
  • умение учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
  • обобщенных способов деятельности;
  • коммуникативных и информационных умений.

В связи с этим к итоговым работам по технологии добавляется комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Её целью является оценка достижений планируемых результатов по двум междисциплинарным программам – «Работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий»,  т. е. оценка способностей учащихся школы работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.), и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

 Основой для оценки такой работы являются тексты разного содержания. Содержание части текстов  не должно выходить за пределы жизненного опыта учащихся 6 классов. Однако большая часть текстов будет включать разнообразные учебные и практические ситуации,  поскольку  им предстоит работать в основном именно с такими текстами.

Среди универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для продолжения обучения для комплексной оценки могут быть выбраны следующие группы действий:

в сфере регулятивных УУД  - способность принимать и сохранять учебную цель и

задачу, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане,

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение
  • в сфере познавательных УУД – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
  • в сфере коммуникативных УУД – адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности.

Таким образом, комплексная работа будет оценивать сформированность отдельных универсальных учебных способов действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) в ходе решения различных задач на межпредметной основе.

Рекомендации по составлению и  выполнению

комплексной итоговой работы

 Комплексная итоговая  работа проводится после изучения основного содержания учебных программ по предмету технология. Для проведения комплексной оценки надо использовать специальные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном или нескольких текстах, в которых информация может быть представлена в различной форме, с привлечением рисунков, диаграмм, схем, таблиц и др. Каждое комплексное задание состоит из отдельных вопросов или заданий.

Измерительные материалы для проведения комплексной итоговой работы могут включать разное число комплексных заданий, которое будет определяться особенностями объекта оценки и рассматриваемой ситуацией, предложенной для выполнения заданий, а также формой представления информации.

В связи с необходимостью охвата достаточно большого спектра умений по двум междисциплинарным программам структура работы включает две части, каждая из которых направлена на оценку  достижения планируемых результатов по одной из оцениваемых программ. Время на выполнения каждой части составляет 1 урок. Работа выполняется в два дня.

В работе используются разнообразные типы и формы заданий. По форме ответа можно выделить следующие типы заданий:

  • с выбором одного или нескольких правильных ответов;
  • на установление последовательности и соответствия;
  • со свободным кратким ответом (требуется записать краткий ответ в виде числа или слова на отведенном месте, указать местоположение предмета);
  • со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу).

Выполнение заданий предполагает использование предметных знаний и умений, сформированных у учащихся  школы в процессе изучения практически всех предметов (технологии, математики и др.), требования к которым не выходят за рамки планируемых результатов.

Выполнение отдельных заданий может оцениваться разным количеством баллов (от 0 до 5 баллов) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.  Проверка выполнения заданий осуществляется на основе разработанных критериев, учитывающих реальные ответы выпускников начальной школы.  Число выставленных баллов определяется с учетом полноты и правильности выполнения задания.

За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, ставится 0 баллов. За выполнение заданий с множественным выбором может быть выставлена 0, 1, 2 балла. За выполнение заданий с кратким или развернутым ответом ученик может получить от 0 до 5 баллов.

Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно  приведен ответ не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися  за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального балла. Если ученик школы получает за выполнение всей работы число балов ниже заданного минимального критерия освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку.  Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий освоения учебного материала, то можно сделать вывод о том, что учащийся демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Основная информация о работе

Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число отдельных заданий

Время выполнения

Максимальный балл

Комплексное задание 1 «День рождения Маши»

Решение учебно-практической работы

Технология, УУД

5

40 минут

14 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

19 сентября - День рождения смайла

Презентация, посвященная Дню рождения смайла. Цель: познакомить детей с графическими способами передачи эмоций....

День рождение

Сценарий дня рождения для мальчика в ковбойском стиле...

презентация "День рождения домовых"

В музее города проходил праздник "Хранители семейного очага". Педагогами общеобразовательных школ города были разработаны сценарии мероприятий и подготовлены презентации. Участниками праздника были гр...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

День заний в 5 классе. "Теперь мы - пятиклассники! (день рождения класса)

Разработка содержит сценарий и презентацию классного часа в 5 классе на тему"Теперь мы- пятиклассники!"...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...