Рабочая программа по технологии 7 класс (для сельских школ)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

  Собенникова Раиса Афанасьевна

Рабочая программа по технологии 7 класс (для сельских школ) по программе Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.7-16.docx63.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа   по технологии для 7 класса по учебнику

 Правдюк В.Н.,Самородский В.Д., Симоненко В.Д. и др. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учрежденийю /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана -Граф, 2011.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе:

  1. Федерального Государственного стандарта (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 №164)
  2.  Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089
  3. Учебного плана МБОУ «Буйская СОШ», на 2016-2017 уч.год
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»

Актуальность

Программа адресована учащимся 7класса Буйской СОШ

Цель программы:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи  обучения:

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

В связи с разработкой новой концепции образования, стандартов, в которых описано не только содержание,  но и требования к результатам обучения, основанные на деятельностном подходе появилась необходимость обновления и совершенствования методов, средств и форм организации обучения. При изучении курса «Технология -7 класс» считаю целесообразным использование элементов следующих педагогических технологий:

  • Технология листов опорных сигналов (ЛОС). Схемы (разработанные или собственные) помогают управлять познавательной деятельностью школьников, структурировать материал, развивают навыки самостоятельной работы, индивидуальные способности.
  • Технология проблемного обучения предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и умениями, развитие мыслительных способностей.
  • Технология личностно-ориентированного обучения, направленная на выявление и «окультуривание» индивидуального субъектного опыта ребёнка путём согласования с результатами общественно-исторического опыта, т.е. перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие.
  • Новые информационные технологии(НИТ)  позволяют сделать учебный процесс более продуктивным, наглядным, насыщенным; дают возможность широкого выбора дидактического материала, тестов, справочного материала и т.д

  Данная программа по технологии для 7 класса является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство»,  а также базовые разделы по технологиям технического или обслуживающего труда: учащиеся по выбору изучают раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

или разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Кроме того, программа содержит инвариантные разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.

  В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических  работ,  которые  предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду

с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Комплексный учебный план в составлен  с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном селе.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени,  поэтому  проектная  деятельность   организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта  в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По выполнению проектов организована  опытническая работа.

  Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделам  «Растениеводство» имеется личные подсобные (ЛПХ), фермерские хозяйства родителей учащихся.  Крупенникова А.К. и Бурцева Н.Я., школьный сад, питомник  лесхоза, кабинеты.

Если в школе нет соответствующих условий для изучения животноводства, этот

раздел дается  ознакомительно , преимущественно в форме экскурсий.

  Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биология и химия.

Сроки и этапы  реализации программы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», в том числе: в 5, 6 и 7 классах по 70ч, из расчета 2  ч в неделю,  в 8 классе — 34ч.

Формы текущего и итогового контроля

      Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно- практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

        В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

     Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Учебно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает тематические плакаты по разделам, тематические карты, инструкционно-технологические карты,  карточки заданий.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Данная программа включает в себя 35часов на  практические работы,1 час для контрольной работы в виде кроссворда.

Содержание программы учебного предмета.

Введение. ТБ и ОТв кабинете технологии.

Основы аграрной технологии (осеняя)(9ч)

Классификация и характеристика плодовых растений.Строение плодовых растений

Практическая работа « Строение дерева».Закладка плодового сада

Практическая работа « Определение приствольного круга.»Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.Практическая работа «Обрезка кустарников»

Технология хранения сельскохозяйственной продукции(2ч)

Хранение плодов и овощей. Хранение корнеплодов.

Технология  ведения дома(3ч)

    Уход за комнатными растениями.Разновидности комнатных растений.Комнатные растения в интерьере квартиры

Кулинария(8ч)

Мучные изделия.Изделия из пресного теста.Мясо и мясные продукты.Обработка мяса.Сладкие блюда.Практическая работа « Домашние блинчики».Практическая работа «Желе из апельсин».Контрольная работа по теме « Мясо и мясные продукты»

Технология изготовления одежды(8ч)

Швейные материалы из химических волокон.Практическая работа «Определение состава материалов по их свойствам».Изготовление выкроек. Практическая работа «Выкройка юбки –полусолнца».Основные  швейные операции , выполняемые вручную.

Практическая работа «Выполнение операций вручную».Швейная машина : иглы и приспособления..Машинные операции и швы.Практическая работа «Выполнение  образцов машинных швов»

Технология обработки металлов.(6ч)

Классификация и термическая обработка сталей.Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.Декоративно-прикладные изделия из металла.Практическая  работа «Тиснение на фольге».Практическая работа  «Изделие из металла».Защита проекта

Декаративно-прикладное творчество . Вязание крючком(8ч)

Инструменты и материалы для вязания крючком.Основные виды петель.Вязание полотна.Практическая работа» « Вязание полотна».Вязание по кругу.Практическая работа «Вязание по кругу»

Черчение и графика(2ч)

Чертежи общего вида.Графическое изображения изделий.

Создание изделий из древесины(7ч)

Свойства древесины .Практическая работа «Определение свойств древесины»

Создания изделия.Столярные соединения.Создание декоративно-художественных изделий из древесины.Изготовление проектного изделия.Презентация творческого проекта.

Основы аграрной технологии   (весеняя )(16ч)

Уход за садом.Ягодные культуры: посадка и уход.Размножения плодовых и ягодных растений.Прививки плодовых культур.Размножение ягодных кустарников.Плодовый питомник.Весенняя обрезка саженцев.

Национально-региональный компонет

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках технологии ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

№УРОКА

Содержания

2

Плодовые растения Бурятии

12

Хранения корнеплодов

13

Комнатные растения

17

Буззы

18

Бухлёр

48

Породы древесин Бурятии

56

Ягодные культуры Бурятии

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Должны знать:

  • о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов и т. п.;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;
  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  • общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;
  • назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технологию приготовления пюре и желе;
  • роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат. Искусство дарить цветы;
  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;
  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • единство стиля костюма, причёски, косметики и интерьера, правила пользования средствами косметики и снятия масок, выполнение макияжа.
  • полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте
  •  агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
  • приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;
  • проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
  • выращивать комнатные растения и размещать их;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
  • выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
  • выполнять штопку швейных изделий
  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;
  •  проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
  • выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;.

Учащиеся должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно-саморазвивающей, рефлексивной.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  •  вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
  •  планировать и оформлять интерьер комнаты;
  •  проводить уборку квартиры;
  •  ухаживать за одеждой и обувью;
  •  соблюдать гигиену;
  • выражать уважение и заботу к членам семьи;
  •  принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  •  проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
  • для обработки почвы и ухода за растениями;
  • выращивание растений рассадным способом;
  • расчет необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературе литературы;
  • выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

Учебно-тематический план

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Материал урока

В том числе

Наглядные пособия иТСО

экскурс

п/р

к/р

1

Введение. ТБ и ОТв кабинете технологии..

1

Основы аграрной технологии (осеняя)

9

1

5

2

НРК.Классификация и характеристика плодовых растений.

§1

презентация. проектор, интер.доска

3

Строение плодовых растений

§2

презентация. проектор, интер.доска

4

Практическая работа « Строение дерева»

с.12

5

Закладка плодового сада

§3

Ш.С

6

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников

§4

7-10

Практическая работа «Обрезка кустарников»

с.20

Технология хранения сельскохозяйственной продукции

2

11

Хранение плодов и овощей

§5

12

НРКХранение корнеплодов

§6

Технология  ведения дома

3

1

13

Уход за комнатными растениями

§19

с.94

презентация. проектор, интер.доска

14

НРК.Разновидности комнатных растений

§20

презентация. проектор, интер.доска

15

Комнатные растения в интерьере квартиры

§21

презентация. проектор, интер.доска

Кулинария

8

2

1

16

Мучные изделия

§24

презентация. проектор,

17

Изделия из пресного теста

§25

презентация. проектор, интер.доска

18

НРК Мясо и мясные продукты

§22

презентация. проектор,

19

Обработка мяса

§23

презентация. проектор,

20

Сладкие блюда

§26

презентация. проектор, интер.доска

21

Практическая работа « Домашние блинчики»

с.118

22

Практическая работа «Желе из апельсин»

с.122

23

Контрольная работа по теме « Мясо и мясные продукты»

прил

Технология изготовления одежды

8

5

24

Швейные материалы из химических волокон

§7

презентация. проектор, интер.доска

25

Практическая работа «Определение состава материалов по их свойствам»

с 34

26

Изготовление выкроек.

§8

27

Практическая работа «»Выкройка юбки –полусолнца»

с 38

28

Основные  швейные операции , выполняемые вручную

§10

29

Практическая работа «Выполнение операций вручную»

с55

30

Швейная машина : иглы и приспособления

§11

с.57

31

Машинные операции и швы

Практическая работа «Выполнение  образцов машинных швов»

§12

С63

Технология обработки металлов.

6

2

32

Классификация и термическая обработка сталей

§32

Презентацияинтер.доскапректор

33

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

§33

Презентацияинтер.доска

проектор

34

Декоративно-прикладные изделия из металла

§36

Презентацияинтер.доска

проектор

35

Практическая  работа «Тиснение на фольге»

с176

36

Практическая работа  «Изделие из металла»

С176

37

Защита проекта

Презентацияинтер.доска

проектор

Декаративно-прикладное творчество . Вязание крючком

8

4

38

Инструменты и материалы для вязания крючком

§15

Презентацияинтер.доска

проектор

39

Основные виды петель

§16

презентация. проектор, интер.доска

40

Вязание полотна

§17

4142

Практическая работа» « Вязание полотна»

с 85

43

Вязание по кругу

§18

4445

Практическая работа «Вязание по кругу»

с 88

Черчение и графика(2)

2

2

46

Чертежи общего вида

с.161

47

Графическое изображения изделий

с209

с209

Создание изделий из древесины

7

4

48

НРК.Свойства древесины .Практическая работа «Определение свойств древесины»

§27

с 128

Презентацияпроектор

49

Создания изделия

§28

50

Столярные соединения

§30

51

Создание декоративно-художественных изделий из древесины

§31

Презентацияинтер.доска

проектор

5253

Изготовление проектного изделия

с203

54

Презентация творческого проекта

Основы аграрной технологии   (весеняя )

16

10

55

Уход за садом

§37

презентация. проектор,

56

НРК.Ягодные культуры: посадка и уход

§38

Презентация

проектор

57

Размножения плодовых и ягодных растений

§39

Презентацияинтер.доска

проектор

58

Прививки плодовых культур

§40

Презентацияинтер.доска

проектор

59

Размножение ягодных кустарников

§41

60

Плодовый питомник

§42

Презентацияинтер.доска

проектор

61-70

Весенняя обрезка саженцев

С 187

итого

70

35

1

Методическое и техническое обеспечение преподования предмета

Учебно-методическое обеспечение курса «Технология»

Для учащихся:

  1. Правдюк В.Н.,Самородский В.Д., Симоненко В.Д. и др. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учрежденийю /Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана -Граф, 2011.

Для учителя:

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2007.
  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
  4. Поурочные планы 7 класс. Технология. Авт: Павлова О.В., Попова Г.П. – Волгоград, 2009 г.
  5. Творческая мастерская учителя . Технология. 5-9 классы.Автор: Боброва Л.В. издание 2009 .
  6. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089

Информационные ресурсы:

  1. www.ed.gov.ru
  2. www.open-class.ru
  3. www.pedsovet.ru
  4. www.ucoz.ru
  5. www.zavuch-info.ru
  6. Сценарии трех уроков технологии с использованием электронных ресурсов ("Энциклопедия Кирилла и Мефодия") по теме "Гостевой этикет".

http://edu.km.ru/opyt/kubyshka2002_k15.htm

  1. Обобщающий урок по разделу "Технология обработки пищевых продуктов", "Электронные таблицы". Тема урока: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)".http://vlc.pedclub.ru/modules/wfsection/print.php?articleid=86
  2. Модели и уроки вязания крючком.http://www.knitting.east.ru/
  3. Сайт для тех, кто любит вышивать. http://www.rukodelie.ru
  4. Кулинарный портал .http://kuking.net/
  5. Книги по технологии и ДПИ, иллюстрации по всем разделам для мальчиков и девочек. http://remesla.ru/
  6. Все о вязании, рукоделии и кулинарии с рисунками.http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=37653&bn=1&target=blank&bt=2&pz=0&rnd=782571600
  7. Кулинария. Рецепты, медиатека. Практикум по кулинарии. Материаловедение. http://sc1173.narod.ru/texn-med.html
  8. Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки. http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html

Технические средства обучения

ПК-10шт,прооектор,интердоска,ножницы-3,утюг,измерительная лента,швейная машинка-4,набор образцов тканей.электро лобзик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики) сельских школ

Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики), составлена с учетом особенностей планирования учебного процесса  для сельских школ, так как при общем количестве учебных часов (68), от...

Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.

Рабочая программа по Технологии для 6-х классов (мальчики), составлена на основе учебной программы Технология рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2008 года, с уче...

Рабочая программа по Технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ.

Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе  учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология....

Рабочая программа по технологии 5 класс Симоненко для сельской малокомплектной школы

Рабочая программа написана для сельской малокомплектной школы, с учетом работы на учебно-опытном участке....

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах

Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах...

рабочая программа по технологии - сельская школа (мальчики) 5 класс

Рабочая программа разработана учителем Костенко В.А. - педагогический стаж 21 год, высшая категория. Программа адаптирована для сельской школы с пришкольным участком....