Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики) сельских школ
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Тихонов Сергей Петрович

Рабочая программа по Технологии для 5-х классов (мальчики), составлена с учетом особенностей планирования учебного процесса  для сельских школ, так как при общем количестве учебных часов (68), отводимых для этого предмета собственно изучение технического труда составляет -51 учебный час, на изучение сельскохозяйственного труда отводится -17 учебных часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 5_kl_rabochaya_programma_techologiya.zip15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Технологии

должна быть рассмотрена и одобрена на заседании

 РМО учителей Технологии

  _________________________(наименование РМО)

Протокол № __ от «___» ______________  ______г.

Руководитель РМО  -____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

 5 КЛАСС (МАЛЬЧИКИ)

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Рабочую программу разработал учитель Технологии Муниципального казённого образовательного учреждения

Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А.Д.

Тихонов Сергей Петрович.

Станица Кумылженская

 Кумылженский район, Волгоградская область

2012 год.

 «Утверждаю»                                       «Согласовано»                          Рабочая программа учебного

  Директор школы                             Зам.директора по УВР                  курса «Технология»

  ____________                                       ___________                            рассмотрена на заседании МО

  /___________/                                     /____________/                          школы. Протокол№___от______

  «___»________2012 г.                          «___»__________2012 г.               Руководитель ШМО

                                                                                                                   ____________/____________/

                                                                                                                   «___» _________________ 2012 г.

   

         Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания — программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год. Количество учебных часов- 51.

Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2010 г. Учебное пособие «Технология» для 5-х классов. Автор: Засядько Ю. П.

Содержание рабочей программы.

  1. Пояснительная записка.

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

  1. Порядок и формы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

  1. Календарно-тематическое планирование .

  1. Перечень литературы и другого методического обеспечения учебно-образовательного процесса.

Пояснительная записка рабочей программы

по предмету «Технология»  для 5-х классов.

     Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 5 -х классов разработана на основе  учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5 -11-х классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание -7-е. Москва. Издательство «Просвещение». 2008 год.

     В настоящей рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

     В рабочей программе по Технологии для 5-х обеспечивается:

  1. преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 5-е классы включительно,
  2. реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
  3. реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при

выполнении творческого проекта.

     С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия

в общественном и личном производстве;

-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

     Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор лабораторно- практических работ, творческих проектов должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

     В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочие программы состоят из следующих разделов:

  1. технология создания изделий из древесины;
  2. технология создания изделий из металлов.
  3. машины и механизмы;
  4. электротехнические работы;
  5. творческая, проектная деятельность.

  Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

     1- й этап (1-4 классы) -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий   на репродуктивном уровне;

     2 -й этап (5 класс) -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам;

    При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками.

     В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со 2 класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа  школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

     

Требования к уровню подготовки учащихся

После прохождения учебного курса по предмету учащиеся должны

ЗНАТЬ:

-правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработае конструкционных материалов и выполнении электромонтажных, монтажных и демонтажных, измерительно-разметочных работ;

-общее строение древесины и породы деревьев;

-виды и порядок применения разметочного и измерительного инструментов, меры длины и веса;

-виды столярного, слесарного и электромонтажного инструментов;

-основные сведения по металлообработке;

-основные сведения по электротехнике;

-основные сведения по проектированию изделий;

-требования к качеству выполненных работ;

УМЕТЬ:

-работать с измерительным и разметочным инструментом;

-работать с рабочим инструментом;

-работать с необходимыми устройствами и приспособлениями;

-работать на сверлильном станке;

-выполнять основные и необходимые рабочие операции, соблюдая требования техники безопасности при работе;

-применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Порядок и формы оценивания знаний, умений и навыков учащихся.

Оценки учащимся выставляются обычно в конце урока, с комментариями, с учетом общих методических рекомендаций по предмету и индивидуально- возрастных особенностей. При этом учащиеся сами должны знать заранее условия получения оценок и порядок их выставления. Также необходимо учитывать воспитательную составляющую роль  оценки при выставлении отметки в журнал.

За теоретическую часть:

- оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без  ошибок с применением профессиональной  терминологии по предмету.

- оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не полностью, но в основном правильно в общем понимании учебного материала, применялись дополнительные наводящие вопросы.

- оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

  1. оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о неправильном и поверхностном усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую часть:

- оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно и в установленный нормативный срок.

- оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям, но в пределах допустимых погрешностей предъявляемых к каждому конкретному виду лабораторно- практических работ. Работа выполнена самостоятельно.

- оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не полностью соответствует технологическим требованиям, и не соблюдены временные характеристики по основным параметрам. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена, или выполнена неправильно.

Контроль учебного процесса.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, тестовых заданий, технических диктантов, зачетов, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти (и (или) после окончания учебного раздела, полугодия, года),  после проведения практического повторения.

Календарно-тематическое планирование .

Наименование раздела

Тема урока .(Этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов            

Тип урока (формы и вид деятельности учащихся)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля и измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

18

19

19

20

20

21

21

22

22

23

23

24

24

25

25

26

Технология создания изделий из древесины.

Технология создания изделий из металлов.

Машины и механизмы.

Электротехнические работы.

Творческая, проектная деятельность

Введение. Общие сведения по организации труда в учебных мастерских. Правила техники безопасности при работе.

Графическое изображение. Линии чертежа,общие понятия

Инструкционная и технологическая карты.

Назначение и порядок составления.

Выполнение разметочных работ. Применяемый инструмент и приспособления.

Продольное и поперечное

пиление древесины.

Применяемый инструмент и приспособления.

Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Особенности выполнения.

Отделка изделий из древесины. Шлифование. Классы чистоты.

Порядок сборки изделия. Применяемый инструмент и приспособления.

Общие сведения по металлообработке. Приемы безопасной работы.

Резание и зачистка кромки тонколистового металла. Применяемый инструмент и приспособления.

Обработка заготовок из проволоки. Применение шаблонов, инструментов.

Устройство и работа сверлильного станка. Приемы безопасной работы.

Разметка заготовок при помощи кернера. Сверление отверстий.

Соединение деталей на заклепках. Инструменты применяемые для клепки.

Соединение деталей в фальц. Применяемый инструмент и приспособления.

Гибка деталей из проволоки. Приемы безопасной работы.

Устройство и работа механизированного инструмента.

Измерительный инструмент. Классификация и приемы работы.

Понятия о машине. Классификация машин и выполняемые функции.

Виды механических передач. Расчет передаточного числа.

Общие положения о работе электрического тока. Условные обозначения.

Правила техники безопасности при работе электроприборами.

Источники электрического тока. Приемники и потребители электрического тока.

Электропровода, их назначение и применение.

Сборка электрической цепи.

 Устройство электрических светильников. Расчет электрической цепи.

 

Творческий проект. Общие положения. Выбор проекта.

Организация рабочего места. Подбор материалов инструментов.

Составление технологической карты. Выполнение эскиза.

Разметочные работы. Применяемый инструмент и приспособления.

Обработка материала ручным инструментом. Приемы безопасной работы.

Подгонка деталей. Понятие о допусках и посадках.

Виды соединений деталей Разъемные и неразъемные соединения деталей.

Отделка изделия. Шлифование, полирование.

Защита творческого проекта. Выставка готовых изделий.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Урок изучения нового материала

Лекция. Беседа.

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Индивидуальная.

Практическая работа.

Звеньевая

Комбинированное занятие.

Звеньевая

Практическая работа.

Практическая работа

 

Комбинированное занятие

Звеньевая

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Урок изучения нового материала

Практическая работа

Практическая работа.

Звеньевая

Комбинированное занятие.

Практическая работа. Индивидуальная.

Практическая работа

Урок изучения нового материала

Практическая работа.

Звеньевая

Практическая работа.

Звеньевая

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Звеньевая

Урок изучения нового материала

Групповая

Комбинированное занятие.

Комбинированное занятие.

Звеньевая.

Практическая работа.

Звеньевая.

Практическая работа.

Индивидуальная.

Урок изучения нового материала

Комбинированное.

Индивидуальная.

Практическая работа.

Практическая работа.

Звеньевая

Практическая работа.

Практическая работа.

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Комбинированное занятие.

Урок

 обобщения и систематизации знаний.

Урок

 обобщения и систематизации знаний.

Организация рабочего места. Верстак, его составные части.

Виды разрезов древесины.

Применение стусла при распиливании заготовок из древесины.

Классификация шлифовальных инструментов и материалов.

Организация рабочего места.

Устройство слесарного верстака.

Применение обжимок при изготовлении изделий из проволоки.

Виды тонколистового металла.

Виды заклепок

Правочный инструмент

Кинематические схемы механизмов, порядок их выполнения.

Правила безопасной эксплуатации электрических приборов

Методы решения творческих задач:

метод фокальных объектов,

метод АРИЗ,

метод ассоциаций.

Контроль выполнения практической работы.

Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при работе в учебных мастерских.

Учащиеся должны знать название, устройство и работу изучаемых рабочих инструментов и приспособлений по обработке древесины.

Уметь определять качество материала его основные свойства и области применения.

Учащиеся должны знать и выполнять правила техники безопасности при выполнении слесарных работ.

Производить наладку рабочего инструмента и приспособлений.

Ножницы по металлу, их классификация, приемы безопасной работы.

Учащиеся должны уметь работать с измерительным инструментом.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ по электротехнике.,знать основные понятия, условные обозначения электроприборов, уметь составлять простые электрические

схемы.

Учащиеся должны знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ по электротехнике.

Учащиеся должны знать цели и задачи, методы решения творческих задач при выполнении учебного проекта.

Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять стой экономический расчет проекта, его обоснование и порядок выполнения.

Устный опрос учащихся по темам: № 1-8.,

9-15

Операционный.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Звеньевой.

Устный опрос учащихся по темам: № 9-16.

Фронтальный.

Карточки- задания 1-3 уровня сложности (по выбору) по темам: № 1-8, № 9-16.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный.

Операционный.

Индивидуальный.

Устный опрос учащихся по темам: № 17-19.

Фронтальный.

Проверочная работа.

Индивидуальный.

Карточки- задания по темам: № 17-19.

 

Устный опрос учащихся по темам : № 19-21.

Фронтальный.

Операционный.

Лабораторная работа по теме № 21.

Операционный.

Индивидуальный.

Устный опрос учащихся по темам: № 22-26.

Вводный текущий и заключительный инструктажи.

Операционный.

Звеньевой.

Операционный.

Звеньевой.

Индивидуальный.

Проверочная работа.

Фронтальная.

Контрольная работа.

Применение современных методов сушки пиломатериалов.

Стандартные графические изображения.

Введение в профессию: «столяр-краснодеревщик».

Виды шиповых соединений.

Приемы и способы защиты изделий и деталей от коррозии.

Знакомство с профессией- слесарь- монтажник сложного оборудования.

 Профессиональные требования к рабочим специальностям по обработке металлов и сплавов.

Исторические сведения по созданию станков и механизмов.

Изучение характеристик источников света

Понятие о степени и нормах освещенности различ- ных объектов.

Выполнение графических изображений с помощью компьютерной графики.

Выполнение презентаций по предмету, с применением ПЭВМ.

Самостоятельный поиск технологической информации по проекту.

Повторить пройденный учебный материал по конспекту и учебнику.

Выполнить в тетради графическую работу по темам: № 1-8.( 1-3 уровня сложности, по выбору).

Повторить правила техники безопасности при обработке древесины.

Ответить на контрольные вопросы (базового и повышенного уровня сложности, по выбору учащихся) по темам: №1-8.

Повторить правила техники безопасности при обработке металла.

Ответить на контрольные вопросы по темам: № 9-16.

Выполнить в тетради эскизы рабочих инструментов по обработке древесины и металлов.

Повторить приемы безопасной работы на сверлильном станке.

Выполнить схему головоломки.

Выполнить в тетради эскиз штангенциркуля.

Ответить на контрольные вопросы по темам: № 17-19.

Повторить правила техники безопасности при выполнении практических работ по электротехнике.

Выполнить в тетради электрическую схему согласно учебного задания (1-3 уровня сложности)

Ответить на вопросы по темам: №19-21.

Повторить общие требования к выполнению творческого проекта.

Выполнить в тетради эскиз изделия.

Разработать технологическую карту проектируемого изделия.

Ответить на контрольные вопросы по темам: 22-26.

Подготовить защиту проекта(промежуточный этап)

Подготовить защиту проекта.

                        

Итого общее количество учебных часов- 51.

Перечень литературы и другого методического обеспечения учебно-образовательного процесса.

1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-11-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. Издательство: «Просвещение» 2008 год;

2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф».2010 г.;

3. Учебное пособие «Технология» для 5-х классов. Автор: Засядько Ю. П. Волгоград, изд. Учебный год 1999 г.

4.Занятия по техническому труду. Пособие для учителей. 5-6 кл. Под ред. Тхоржевского Д.А. М., Просвещение,1985г.;

5. Учебное пособие «У истоков мастерства». Из опыта работы. Авт. Максимов Ю.В., М., Просвещение, 1983 г.;

6. Учебно- методические материалы интернет- ресурсов;

7. Учебные плакаты, наглядные пособия, макеты, образцы изделий, мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии для 6 классов (мальчики) сельских школ.

Рабочая программа по Технологии для 6-х классов (мальчики), составлена на основе учебной программы Технология рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 2008 года, с уче...

Рабочая программа по Технологии для 7 классов (мальчики) сельских школ.

Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 7-х классов разработана на основе  учебного издания - программы общеобразовательных учреждений «Технология....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

рабочая программа по технологии для профильного 10 класса агроэко технологии

Рабочая программа 10 класса включает в себя следующие разделы: «Технология переработки фруктов и овощей в продукты здорового питания», «Потребительские свойства продукции и показатели безопасности», «...

Рабочая программа по технологии в 6-7 классах (для совместного обучения мальчиков и девочек)

Рабочая программа по учебному курсу "Технология" для совместного обучения мальчиков и девочек в  6-7  классах.Программа включает в себя базовые и перспективные технологии, предпола...


 

Комментарии

Халимон Александр Иванович

Сергей Петрович! Спасибо за программу, материал пригодился.