самоанализ урока
план-конспект по технологии на тему

самоанализ урока учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ урока19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока производственного обучения по профессии «Автомеханик»

      Урок производственного обучения был проведен в 21группе в лаборатории по «Ремонту и техническому обслуживанию автомобилей». В группе обучается 24 человек. На занятиях присутствовало 18 человек, остальные по рапорту старосты, отсутствуют по уважительной причине.

     Мною проведено занятие производственного обучения по теме: «Ремонт коробки передач и раздаточной коробки». Урок предполагает дальнейшее совершенствование умений и навыков обучающихся при ремонте коробки передач и раздаточной коробки. По типу - урок по изучению трудовых приемов и операций. На тему урока отводится 6 часов по программе.

                                                 Основными целями урока являются:

Образовательная:

  • сформировать у обучающихся профессиональные знания по ремонту коробки передач и раздаточной коробки. Изучить приемы, способы ремонта механизма.

Развивающая:

  • научить обучающихся находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности исходя из современных требований предъявляемых к высококвалифицированным  рабочим.

Воспитательная:

  • формировать профессионально важные качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности, самооценки своего труда и труда напарника.

        Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей как индивидуальной так и коллективной работы обучающихся.

    На этапе вводного инструктажа, занявшего 40 минут, была проведена целевая установка на урок, актуализация знаний и опыта обучающихся, мотивация обучающихся к выполнению поставленных задач. При проведении организационного момента мною проверена подготовка как психологическая так и моральная всей группы и каждого обучающегося к уроку, разъяснен принцип оценивания знаний.

    Объяснение нового материала начинается показом презентации урока с помощью компьютера и проектора.

     Далее мною предлагается вниманию обучающихся рассмотреть инструкционно-технологическую карту. Знакомит обучающихся с оборудованием и соблюдением техники безопасности. В ходе урока по мере объяснения материала обучающимся задаются проблемные вопросы. Использованы различные средства обучения: плакаты, показ проведения определенных операций. 

      Текущий инструктаж состоял из обходов, каждый из которых преследует определенные цели: проверку содержания и организацию рабочих мест, правильности выполнения операций по ремонту механизма, соблюдения технологической последовательности выполнения работ, соблюдение техники безопасности при работе с оборудованием, индивидуальное инструктирование обучающихся, правильность ведения самоконтроля, приемка и оценка выполненной работы.

       Заключительный инструктаж занял 15 минут. В заключении подводятся итоги о выполнении работ по ремонту коробки передач и раздаточной коробки. На этом этапе обязательно излагаются общие замечания, достоинства и недостатки выполненных работ, выставляются оценки, заполняется карта оценивания обучающихся, дается домашнее задание.

      Для достижения поставленных на уроке целей были использованы следующие средства обучения: ПК, проектор, экран, методические рекомендации по выполнению практических работ; и такие методы, как: словесно-наглядный, практический. Все это обеспечило более наглядное представление изучаемого материала, а также способствовало развитию самостоятельности обучающихся на уроке, повышению их познавательной активности.

    Структура этапов производственного урока выдержана в соответствии с нормативами. Урок представляет собой целостную систему. Поставленные задачи были достигнуты, расчетное время урока совпало с реальным, план реализован. Обучающиеся активно работали на уроке. Каждый обучающийся получил положительную оценку за урок: за активное участие во время вводного инструктажа и за выполнение практического задания.

    В ходе урока были допущены такие недочеты: давать изучаемый материал более приближенный к реальностям жизни, приводить больше примеров по эффективности проведения данного вида работ, давать возможность наводящими вопросами обучающему самому ответить на заданный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...