Рабочая программа по технологии 9 класс.
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Тараброва Ирина Юрьевна

Данный материал представляет собой рабочую программу по технологии для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_9kl.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

9 класс

 Составители __Тараброва И.Ю.

Программа разработана на основе  программы  « Технология .Программы начального и основного общего образования». для 5-9 классов. Авторы  Хохлова М.В.,  Самородский П.С., Синицына Н.В., Симоненко В.Д.-. М.: Вентана-Граф, 2009г.

Г. Дзержинск

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2009  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Программа включает так же разделы «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Современное производство и профессиональное образование». Кроме того программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектирование и изготовление изделий». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого будет выполняться учебный творческий проект.

Содержание курса  и   количество часов.

№п/п

Название тем

Количество часов

Вводный урок

1

Декоративно – прикладное творчество

8

Современное производство и профессиональное образование

10

Электротехнические работы

8

Проектирование и изготовление изделий

7

Итого

34

По программе 35 часов по годовому календарному плану 34 час. Данная программа сокращена на 1 час в разделе «Электротехнические работы». С учетом графика работы кабинета, технической базой и наложением материала распределением тем в 5-6 классах раздел «Кулинария» изучается в начале года.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

В учебном процессе используется учебник «Технология 9 кл.» под ред. В.Д.Симоненко, М: «Вентана-Граф», 2008г.

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Требования по разделам технологической подготовки

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Знать: технику филейного вязания кружева, приемы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна, схемы филейного кружева, декоративную отделку трикотажных изделий, кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы, модные аксессуары.

Уметь: выбирать материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком, выполнять образцы различных вязок, вывязывать салфетки любой формы в технике филейного кружева, вывязывать образцы кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей, пуговиц, аксессуаров.

Электротехнические работы

Знать: историю радиоэлектроники, способы передачи информации, правила ТБ при выполнении радиомонтажных работ. технологию электротехнических измерений, элементы электрических цепей, полупроводниковые приборы, бытовые радиоэлектронные приборы, технологию учебного проектирования, простые автоматические устройства, виды цифровых приборов, элементы цифровой электроники, функциональные узлы цифровой электроники, функциональные блоки  ПЭВМ, учебное проектирование в области цифровой электроники.

Уметь: очистись от окислов монтажным ножом и лужение выводов радиодеталей, измерять напряжение на полюсах химических источников тока, зажимах выпрямителя, измерять сопротивление постоянных и переменных резисторов, проверять работу телефона, электродинамического громкоговорителя, микрофона, трансформатора, измерять сопротивление фоторезистора, проверять одностороннюю проводимость полупроводниковых диодов, собирать электрические цепи, изготавливать наглядное пособие для демонстрации и изучения  перевода двоичных чисел в десятичные с использованием контактных переключателей.

Современное производство и профессиональное образование

Знать: сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы , влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства, сопоставлять сво способности и возможности с требованиями профессии.

Проектирование и изготовление изделий

Знать: составляющие проектирования.

Уметь: проектировать образцы будущего изделия, выбирать материалы в соответствии с критериями, проводить дизайн-спецификацию и дизайн-анализ изделия, разрабатывать чертёж изделия, планировать процесс создания изделия, оценивать стоимость готового изделия, выполнять проект и защищать его.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;
  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятия специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
  • пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
  • возможности вязания крючком, материалы и инструменты; условные обозначения, применяемые при вязании крючком; технологию филейного вязания.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать материалы, инструменты и приспособления для вязания крючком; выполнять художественное оформление изделий, вывязывать образцы и изделия в технике филейного вязания; рационально организовывать рабочее место;
  • объяснять работу простых электрических устройств;
  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  •  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  •  осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления изделий с использованием ручных инструментов, оборудования и приспособлений;
  • для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
  • контроля качества выполняемых работ; обеспечения безопасности труда;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;
  • для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы 9 класс

1.Программа  «Технология. Программы начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2009  

Учебники

1..Технология. Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./ под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2009.-208с.

Методическое обеспечение

  1. Журнал «Школа и производство

Календарно-тематическое планирование 9-й класс.

п/п

   Дата

Тема урока.

Домашнее задание.

Тип урока.

Количество часов.

Элементы содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Текущий и промежуточный контроль.

Деятельность учащихся.

Материалы к уроку.

Вводный урок 1ч.

1

Содержание предмета.

Правила ТБ.

Фронтальная

беседа

1

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета.

Знать: цели и задачи предмета, санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Уметь: работать с учебником, пользоваться электронными средствами обучения.

ФО

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета.

Таблицы с правилами ТБ и ОТ.

Современное производство и профессиональное образование 10ч.

2

Основы профессионального самоопределения.

&35, стр.194-201.

Комбинированный  урок

1

Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии. Правила выбора профессии.

Знать: систему профессиональной подготовки, правила выбора профессии.

Уметь: определять смысл и цель своей жизни.

Практическая работа.

Знакомство с содержанием темы, выполнение практической работы стр.200.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

3

Классификация профессий.

&36, стр.201-207.

Комбинированный  урок

1

Классификация профессий по отрослям, предметам, целям, орудиям и условиям труда.Формула профессии.

Знать: сферы трудовой деятельности

Уметь: определять формулу профессии.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями, выполнение практической работы стр.206-207.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

4

Профессиограмма и психограмма профессии.

&37, стр.207-210.

Комбинированный  урок

1

Составление професиограммы и психограммы профессии.

Знать: правила составления професиограммы.

Уметь: составлять профессиограмму своей будущей профессии.

Практическая работа.

Знакомство со схемой составления профессиограммы, её составление.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

5

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

&38, стр. 210-214.

Комбинированный  урок

1

Сущность концепции «я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности.

Знать: значение правильного самоопределения для личности и общества.

Уметь: определять уровень самооценки..

Практическая работа.

Знакомство с понятиями самосознание, самооценка, «я» концепцией. Определение с уровнем самооценки.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

6

Профессиональные интересы, склонности и способности.

&39, стр.214-225.

Комбинированный  урок

1

Задатки и способности личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Знать: возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств.

Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.

Практическая работа.

Знакомство с понятиями «интересы», «склонности», «способности», выполнение практической работы «Дифференциально-диагностический опросник», «Коммуникативно-организаторские склонности» стр.218-225.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

7

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

&40, стр. 226-228.

Комбинированный  урок

1

Темперамент, черты характера, их проявление в профессиональной деятельности.

Знать: основные типы темперамента, понятие характер.

Уметь: определять тип темперамента.

Практическая работа.

Знакомство с типами темперамента .Выявление типа темперамента, черт характера.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

8

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

&41, стр.228-236.

Комбинированный  урок

1

Восприятие, внимание, память, мышление.

Знать: основные понятия.

Уметь: выявлять и оценивать уровень кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями, выполнение практической работы стр.234-235.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

9

Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Профессиональная пригодность

.&42, стр.236-242.

Комбинированный  урок

1

Понятия «мотивы», «ценностные ориентации», «профессиональные и жизненные планы», «профессиональная пригодность»,значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном  самоопределении.

Знать:  сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации», условия их формирования.

Уметь: классифицировать мотивы деятельности.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями, выполнение практической работы «Анкета мотивов выбора профессии», составление собственного профессионального плана.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

10

Здоровье и выбор профессии.

&43, стр. 242-244.

Комбинированный  урок

1

Понятия «здоровье», «медицинские противопоказания».

Знать:  взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры, важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: проанализировать уровень своего здоровья.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями, определить соответствие здоровья выбранной профессии.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

11

Профессиональная проба.

&44, стр.244-252. Комбинированный  урок

1

Понятие «профессиональная проба», её значение в профессиональном самоопределении.

Знать:  роль пролфессиональной пробы в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять профессиональную готовность.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями, выполнение практической работы «Опросник профессиональной готовности».

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 8ч.

12

Основные элементы вязания крючком. Техника филейного вязания.

&29-31, стр.160-172.

Комбинированный  урок

1

Материалы, приспособления, инструменты, элементы техники вязания.

Знать: элементы техники вязания.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Практическая работа.

Знакомство с  техникой вязания филейного кружева, вывязывание образцов.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

13

Вывязывание филейного полотна.

&31, стр.167-169.

Комбинированный  урок

1

Назначение, особенности и основные элементы филейного полотна.

Знать: основные элементы филейного кружева

Уметь: вывязывать элементы филейного кружева.

Практическая работа.

Знакомство с техникой филейного кружева. Вывязывание образца.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

14

Приёмы изготовления трикотажной одежды из филейного полотна.

&31, стр.170-172.

Комбинированный  урок

1

Правила вязания трикотажных изделий.

Знать: как вяжутся трикотажные изделия

Уметь: вывязывать трикотажные изделия.

Практическая работа.

Вывязывание салфетки в технике филейного кружева.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

15

Схемы филейного кружева.

Комбинированный  урок

1

Условные обозначения в схемах.

Знать: условные обозначения.

Уметь: читать и составлять схеме филейного кружева.

Практическая работа.

Составление схемы вязания изделия в технике филейного кружева.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

16

17

Декоративная отделка трикотажных изделий. Кружева, прошвы, бахрома, шнуры, кисти, пуговицы

&32, стр.172-181.

Комбинированный  урок

2

Способы декоративной отделки трикотажных изделий.

Знать: способы отделки трикотажных изделий.

Уметь: вывязывать кружева, прошвы, бахрому, шнуры, кисти ,пуговицы.

Практическая работа.

Вывязывание образцов кружев, прошв, бахромы, шнуров, кистей ,пуговиц.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

18

19

Модные аксессуары.

&33, 181-183.

Практическая работа.

2

Ассортимент вязаных аксессуаров.

Уметь: вывязывать выбранный аксессуар.

. Практическая работа.

Вывязывание выбранного аксессуара.

Проектирование и изготовление изделий 7ч.

20

Работа над проектом «Сумка для пляжа». Этапы проекта. Выявление проблемы, потребности.

Комбинированный  урок.

1

Этапы проекта.

Знать: этапы выполнения проекта.

Уметь: формулировать потребность, проблему.

Практическая работа.

Выбрать будущее изделие. Сформулировать проблему, потребность.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

21

Работа над проектом «Сумка для пляжа». Анализ деятельности, выработка идей.

Комбинированный  урок.

1

Дизайн-спецификация и дизайн-анализ.

Знать: этапы выполнения проекта.

Уметь: выполнять дизайн-спецификацию и дизайн-анализ изделия.

Практическая работа.

Провести дизайн-спецификацию и дизайн-анализ изделия.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

22

Работа над проектом «Сумка для пляжа». Разработка чертежа, планирование процесса создания.

Комбинированный  урок.

1

Чертёж изделия. Планирование процесса изготовления.

Знать: правила выполнения чертежей.

Уметь: выполнить чертёж изделия, спланировать процесс изготовления.

Практическая работа.

Выполнение чертежа. Планирование процесса изготовления изделия.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

23

24

25

Выполнение проекта «Сумка для пляжа». Оценивание стоимости готового изделия.

Комбинированный  урок.

3

Расчёт себестоимости изготовленного изделия. Самооценка.

Знать: как рассчитывается себестоимость изделия.

Уметь: выполнять расчёты.

Практическая работа.

Выполнение расчётов.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

26

Защита проекта.

Урок применения знаний и умений

1

Уметь: защитить проект.

Практическая работа.

Защита проекта.

Электротехнические работы  8ч.

27

Понятие «радиоэлектроника». Правила ТБ при выполнении радиомонтажных работ.

&11-13, стр.54-69.

Комбинированный  урок

1

Понятие «радиоэлектроника». История радиоэлектроники. Схема спутниковой связи. Правила ТБ при выполнении радиомонтажных работ.

Знать: способы передачи информации. Правила ТБ.

Уметь: очистить от окислов выводы радиодеталей монтажным ножом.

Практическая работа.

Знакомство с основными понятиями. Выполнение практической работы стр.69.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

28

Технология электрорадиотехнических измерений.

&14, стр.69-74.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Приборы для электрорадиотехнических измерений. измерений

Знать: измерительные приборы.

ФО

Ознакомление с приборами.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

29

Элементы электрических цепей.

&15, стр.74-88.

Комбинированный  урок

1

Источники электрического тока, переключатели и выключатели, резисторы, конденсаторы, детали с катушками индуктивности.

Знать: конструкцию источников электрического тока.

Уметь: находить проводящие и изолирующие пластины.

Практическая работа.

Ознакомление  с конструкцией источников тока.

Выполнение практической работы стр.82.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

30

Пролупроводниковые приборы.

&16, стр.88-96.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Диоды, транзисторы, интегральные микросхемы, индикаторы.

Знать: полупроводниковые приборы

ФО

Ознакомление с полупроводниковыми приборами.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

31

Бытовые радиоэлектрические приборы.

&17, стр.96-97.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Телефон, электродинамический громкоговоритель, микрофон, трансформатор.

Знать: бытовые электроприборы.

ФО

Ознакомление с бытовыми радиоэлектрическими  приборами.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

32

Технология учебного проектирования.Простые автоматические устройства.

&18,19 стр.97-105.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Полупроводниковые термо- и фоторезисторы, транзисторы, интегральные микросхемы, индикаторы, полупроводниковые диоды.

Знать: простые автоматические устройства.

ФО

Ознакомление с простыми автоматическими устройствами.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

33

Виды цифровых приборов. Элементы цифровой электроники.

&20-21, стр.106-114.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Цифровые приборы, логические элементы, триггеры.

Знать: виды цифровых приборов.

ФО

Ознакомление с цифровыми приборами, элементами цифровой электроники.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

34

Функциональные узлы цифровой электроники. «Анатомия» персонального компьютера

&22-23, стр.114-121.

Урок ознакомления с  новым материалом

1

Шифратор, дешифратор. Сумматор, регистр, счётчик импульсов, компаратор, устройство хранения информации, устройство ЭВМ.

Знать: функциональные узлы цифровой электроники.

.ФО

Ознакомление с функциональными узлами цифровой электроники, структурой  ЭВМ.

Учебник, плакаты, схемы, таблицы по теме.

Итого:

34часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...