Проектная деятельность на уроках технологии
статья по технологии на тему

Пасько Ольга Владимировна

В современной области "Технология" проектная деятельность используется как компонент системы продуктивного образования, приобретающая популярность за счет сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Творческий проект на уроках технологии - это учебно-трудовое задание, в результате которого создается продукт. В соответствии с требованиями научно-технического и социального прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_proektnaya_deyatelnost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках технологии.

В современной области "Технология" проектная деятельность используется как компонент системы продуктивного образования, приобретающая популярность за счет сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Творческий проект на уроках технологии - это учебно-трудовое задание, в результате которого создается продукт. В соответствии с требованиями научно-технического и социального прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности.

Проектная технология обучения - основа креативности учащихся. Проект - это творческая работа , выполненная ребенком самостоятельно от замысла до готового изделия. Так при выполнении своего творческого проекта,  учащиеся выполняют экономический расчет, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило учебные творческие проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Используя проектный метод обучения , дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса, до представления результата. Работая над проектом, добывая знания самостоятельно, анализируя имеющийся материал, разрабатывая алгоритм изготовления изделия, ребенок учится думать, самостоятельно принимать решения и отвечать за свой выбор. Эта работа помогает развивать логическое мышление, воображение, искать новые решения проблемы.

 На  начальном  этапе  многие  школьники  будут  испытывать  значительные  затруднения  при  выполнении  творческих  проектов.  Поэтому  для  них  рекомендуются  творческие  задания  или  работы  по  образцу.  Объекты  проектирования  должны  быть  посильны  для  учащихся  соответствующих  возрастных  групп.

  Количество участников  при  выполнении  проекта  в  зависимости  от  его  сложности  может  быть  различным:  от  одного  (индивидуальный  проект)  или  нескольких  учащихся  одного  класса  до  больших  творческих  коллективов,  включающих  учащихся  разных  классов  и  возрастов  (юбилей  школы,  организация  питания  в  походе  и  т.д.).  При  выполнении  групповых  и  коллективных  проектов  учителю  необходимо  распределить  обязанности  между  учащимися  и  определить  ответственность  каждого  за  выполнение  проекта  в  целом.  Общая  оценка  коллективного  проекта  осуществляется  на  основе  вклада  каждого  из  исполнителей.

       Проект  может  быть  рассчитан  на  изучение  одной  темы,  нескольких  тем  или  целого  тематического  блока.  Сроки  выполнения  проектов  в  большей  степени  зависят  от  содержания,  целей  и  задач  проекта  и  могут  меняться  от  3 – 4  недель  до  года.  При  длительном  выполнении  проекта  необходимо  наметить  определенные  этапы  с  конкретными  результатами  работы  на  каждом  этапе.

Принципами учебного проектирования являются:

- выявление интересов  детей;

- самостоятельность учащихся;

- упор на ранее усвоенный материал;

- творческая активность;

- практическая осуществимость проекта;

- связь с потребностями общества.

Работа над проектом начинается с выбора и обоснования темы, определения цели проекта и решаемых задач. Тему проекта ученик может выбрать сам, или  воспользоваться темой, предложенной учителем, или определить тему с помощью родителей. После выбора темы ученики приступают к поиску и изучению литературы, анализу аналогов, отмечают достоинства и недостатки аналогичных изделий.

На  основании  этого анализа разрабатывается конструкция нового изделия, которая должна иметь минимум недостатков и максимум достоинств. После выполнения эскиза разрабатывается алгоритм технологического процесса изготовления изделия, в котором указывается порядок выполнения работы, применяемые материалы и инструменты. Творческий проект завершается защитой перед классом. К защите творческого проекта  ученик представляет пояснительную записку. При оценке защиты  проекта учитывается  аргументированность выбора темы, четкость и качество доклада, качество ответов на вопросы (убедительность и полнота).

Метод проектов  рассматривается  не как итоговая самостоятельная работа учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности  личности, а в перспективе и общества. Использование метода  проектов на уроках повышает мотивацию к творческой деятельности учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность  учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; помогает ставить цели и задачи; анализировать пошаговое выполнение заданий; делать собственные выводы.

Желаю успехов! Новых интересных творческих проектов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Проект по технологии «Мой портфель проектов» Совершенствование системы управления развитием УУД через организацию проектной деятельности на уроках «Технологии»

Проблемный анализ Глава 1. Учебный проект как элемент портфеля проектов       1.1  Что такое учебный проект, проектная деятельность?...

«Использование технологий тьюторского сопровождения в проектной деятельности на уроках технологии»

Результаты диагностики уроков технологии выявили одну из проблем образования, недостаточный уровень заинтересованности учащихся и отсутствие мотивации к получению знаний, поэтому, чтобы побудить личну...

семинар по технологии "Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"

quot;Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на уроках технологии"...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...