Рабочая программа по технологии для 5-7 неделимых классов
рабочая программа по технологии по теме

Медянцева Виолетта Георгиевна

Программа разработана на основе ФЕдерального компонента  государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко–М. «Просвящение » 2012г

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕШНЯКОВСКАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ 1389

     

   СОГЛАСОВАНО:                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на  заседании МО                                                       Директор ГБОУ ВЛГ 1389

протокол     № 1                                                                    Кругляков К.М.

от « 29»   08    2016г.                                                    «____» ___________2016 г.                                                

ПРОГРАММА  ПО ТЕХНОЛОГИИ  

для 5-7 неделимых классов

ПРОГРАММА разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы основного общего образования «Технология» для неделимых классов под редакцией В.Д. Симоненко–М. «Просвящение » 2012г

УЧЕБНИКИ:

  1. Технология. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина., В. Д. Симоненко , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.
  2. Технология. 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.
  3. Технология. 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина. , В.Н. Правдюк ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.

Учитель:    Медянцева Виолетта Георгиевна

2016-2017 уч. год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

   Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит ученикам приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

           Главной целью предмета «Технология» является  создание условий для ориентации учащихся на инженерно-техническую деятельность, социализацию в сфере рыночной экономики; формирование у них исходных представлений о преобразовании материалов, энергии и информации, конструировании, планировании, изготовлении, оценки качества готовой продукции, влиянии технологий на экологию, воспитания хорошего семьянина.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;
  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;
  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ.

Знания и умения, полученные на уроках технологии, играют важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, что должно найти своё отражение в учебном плане.

Содержание данного учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания, полученные в других образовательных областях. В процессе обучения технологии осуществляются межпредметные связи с изобразительным искусством, биологией, физикой и другими предметами естественнонаучного цикла.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий (изготовление декоративных композиций, панно, макетов) направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. Это и технология обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приёмы оформления интерьера, приёмы художественного рукоделия.

Отличительной способностью данной программы является то, что процесс изготовления любого изделия здесь начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Здесь же учащиеся знакомятся с экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и помогает каждому обучаемому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал, свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Программа даёт возможность осуществлять высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причём проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и лёгкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

ОБЩЕТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ

И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

  • опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, использование безопасных приёмов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;
  • опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учётом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;
  • опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информационных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;
  • опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессиональной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

ТРЕБОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

В результате изучения технологии ученик должен

знать:

  • смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие;
  • виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;
  • назначение различных швейных изделий;
  • основные стили в одежде и современные направления моды;
  • назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;
  • виды традиционных народных промыслов;
  • наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности;

уметь:

  • выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;
  • работать на швейной машине;
  • регулировать качество машинной строчки;
  • снимать мерки с фигуры человека;
  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
  • выбирать модель с учётом особенностей фигуры;
  • моделировать швейные изделия;
  • выполнять не менее трёх видов художественной отделки швейных изделий;
  • подготавливать выкройку и ткань к раскрою;
  • выполнять раскрой ткани;
  • выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;
  • проводить примерку изделия;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;
  • выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;
  • выполнять мелкий ремонт швейных изделий;
  • проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;
  • соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм;

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ;
  • швейные машины, оборудование и приспособления для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;
  • приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов;
  • различные виды художественной отделки изделий.

Кулинария

Ученик должен

знать:

  • смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания;
  • технологическую последовательность приготовления блюд;
  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;
  • виды оборудования современной кухни;
  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;
  • профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов;

уметь:

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина;
  • выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
  • заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, ожогах, порезах, травмах;

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;
  • консервировать и заготавливать пищевые продукты в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом;
  • приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;
  • выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия;
  • сервировать стол;
  • оформлять приготовленные блюда.

Электротехнические работы

Ученик должен

знать:

  • смысл технологических понятий: электрическая цепь, электрическая схема, электроизмерительный прибор, электробезопасность;
  • основные виды электробытовых приборов;
  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;
  • правила безопасной эксплуатации бытовой техники;
  • влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
  • пути экономии электрической энергии в быту;
  • профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств;

уметь:

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;
  • применять инструменты и приспособления при проведении электромонтажных работ;
  • рассчитывать стоимость потребляемой электротехнической энергии;
  • применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при выполнении электротехнических работ;
  • включать в электрическую цепь с напряжением до 42 В маломощный двигатель;
  • собирать изделия с использованием электротехнических устройств;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнять правила эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
  • выполнять мелкий ремонт электробытовых приборов;
  • оценивать возможность подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и нагрузку сети при их одновременном использовании;
  • осуществлять сборку электрических цепей простых электротехнических устройств по их схемам; соблюдать требования электробезопасности.

Технологии ведения дома

Ученик должен

знать:

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
  • основные виды бытовых домашних работ;
  • средства оформления интерьера;
  • назначение основных видов современной бытовой техники;

уметь:

  • соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ;
  • соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
  • находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой;
  • выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;
  • подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;
  • бытовые санитарно-гигиенические средства;
  • средства индивидуальной защиты и гигиены.

Черчение и графика

Ученик должен

знать:

  • смысл технологических понятий: чертёж, эскиз, технический рисунок, схема, виды графической документации, технологическая карта, стандартизация;
  • профессии, связанные с созданием и тиражированием графической документации;

уметь:

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;
  • составлять учебные технологические карты;
  • определять виды соединений деталей в изделии по технологической документации;
  • соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • использовать инструменты, приспособления и компьютерную технику для выполнения графических работ;
  • графические и художественные средства;
  • читать и выполнять чертежи, эскизы, схемы, технические рисунки деталей и изделий;
  • проставлять размеры деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

Современное производство

и профессиональное образование

Ученик должен

знать:

  • сферы современного производства;
  • разделение труда на производстве;
  • понятие о профессии, специальности и квалификации работника;
  • факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
  • пути получения профессионального образования;
  • требования к качествам личности при выборе профессии;

уметь:

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и трудоустройства;
  • сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • получать информацию из различных источников для построения планов профессиональной карьеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (технический труд) 5-8 класс

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего об...

Рабочая программа по технологии для девочек 5-9 классов.

Рабочая программа основного общего образования по технологии по программе В.Д. Симоненко (вариант для девочек)....

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

Рецензия на программу по технологии для 5-8 неделимых классов

Здесь представлена рецензия на программу по предмету "Технология" для 5-8 неделимых классов....

Рабочая программа по технологии для девочек 5-10 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего образования 245 ч для обязательного изучения каждого направления образоват...

Рабочая программа по технологии для объединенного 10-11 класса

В основе рабочей программы обучения технологии в 10 и 11 общеобразовательных классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неде...

Рабочая программа по технологии в рамках ФГОС, 5 класс, девочки

Программа по технологии для девочек, в рамках ФГОС, адаптированная для условий гимназии, не имеющей материальной базы для проведения занятий по технологии....