конспект урока по технологии 8 класс "швы "узелки" и "рококо".
план-конспект урока по технологии на тему

Бюрчиева Мария Очировна

конспект урока дает  понятие о всевозможных видоах швов, их применении и сочетание с другими видами вышивки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_vyshivka_shvom_rokoko.docx458.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 8 классе

 Тема: «Вышивка швом « узелок» и «рококо».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: познакомить учащихся с декоративными возможностями швов «узелки» и «рококо», их использованием в вышивках; учить выполнять швы «узелки» и «рококо» и с помощью ни вышивать различные предметы; развивать глазомер, выполняя вышивку без предварительно нанесенного рисунка; воспитывать интерес к предмету.

               Оборудование: образцы изделий, вышитых витыми швами; ткань; нитки мулине, иглы, карандаш, проектор, компьютер.

                                              Ход урока

I.Организация урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Сообщение темы урока.

Учитель. Все рассмотренные на предыдущих уроках техники вышивания требуют предварительного нанесения рисунка. С помощью швов, которые мы будем изучать сегодня, можно, при небольшом опыте, вышивать без точной разметки рисунка и при этом получать красивые объемные вышивки.

Но часто эта техника вышивания используется в сочетании с другими. Знаете ли вы, о каком виде вышивки пойдет речь? (ответы учащихся.)

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться вышивать витыми швами.

III.Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам.

1.Какое свойство дало название вышивке «атласная гладь»?

2.Какой шов является основным в атласной глади?

4.Какой толщины нитку нужно выбирать для вышивания атласной и штриховой гладью  и почему?

IV Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

1.Шов «узелки».

Шов «узелки» относится к простейшим видам швов и является вспомогательным в различных техниках вышивания.

     Узелками заполняют сердцевины цветов или половинки листиков в вышивках белой гладью. Иногда цветок, вышитый белой гладью, обшивают узелками по контуру. Выполняют их так. Закрепляют нитку и выводят на лицевую сторону ткани на линии контура. Левой рукой оттягивают ее влево. Иголку держат горизонтально острым концом влево. Обвивают ее 1-2 раза ниткой в направлении от себя, нитку придерживают пальцами левой руки до конца выполнения шва. Правой рукой прокалывают иглой ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону. Подтягивая к ткани получившийся узелок, выводят иглу на лицевую сторону, отступив от вышитого узелка вправо на расстоянии 1,5-2мм, а вводят рядом со сделанным узелком и т.д по кругу, пока не будет заполнена вся сердцевина цветка.

            В вышивках цветной гладью узелки выполняют цветными нитками мулине, иногда в 4-6 и более сложений, а иглу обвивают 3-4 раза. Величина узелка зависит и от толщины иглы.

            2.Шов «рококо».

            Шов «рококо» напоминает выполнение шва «узелки» с той разницей, что на иголку навивают много витков и получают длинный стежок. В народных вышивках этот шов называют «витой», «кучерявый», крученый».

             Навивкой можно вшивать множество цветочных узоров на самых различных тканях. Для работы нужны длинные тонкие иглы и нитки мулине.

             Наносят контур узора на ткань. Закрепляют нитку с изнанки или под стежком и выводят на лицевую сторону ткани.

             Немного отступив назад, вкалывают иглу в ткань справа налево и выводят в место первого прокола на лицевую сторону. Делают 9-10 навивов рабочей ниткой на кончик иглы и , придерживая навивы рабочей нитки пальцами левой руки, протягивают иголку. Затем иглу вкалывают в предыдущий прокол и выводят рядом, притягивая нитку. Получился первый жгутик- лепесток цветка. Так выполняют второй и все последующие стежки- жгутики ромашки, розочки, хризантемы, вышиваемые в цветными нитками.

3. шов  «ягодка»

Шов «ягодка» также относится к витым швам. Шов «ягодка» выполняется навивом  рабочей нитки на оба конца иголки. Работу начинают сверху вниз, закрепив нитку с изнанки в нижней точке ягодки. Затем делают прокол вверху ягодки и выводят конец иголки в прокол не вытягивая иголку из ткани. Нитку вытягивают из иголки и обвивают ею 7-8 раз верхний и нижний концы иголки.

       Последний раз нитку , которая находится внизу, поднимают вверх и петлей в виде восьмёрки обвивают иголку. Закончив навивку, снова затягивают нитку в иголку. Придерживая «ягодку» большим пальцем левой руки, осторожно протягивают иголку с ниткой вниз, закрепляют одним- двумя стежками и выводят иголку с изнанки в верхнюю петлю «восьмерки». Прикрепляют верхнюю часть ягодки ткани, а иголку выводят слева направо в нижнюю точку второй ягодки, продолжая вышивание. Такая «ягодка» получается объемной. Стебель, листья, ножки ягод вышивают другими декоративными швами.

            IV. Демонстрация приемов выполнения витых швов: 

 «узелки», «рококо», «ягодка». При показе приема выполнения узелков, обращает внимание на то, чтобы игла с навитым узелком не попадала в точку первого прокола, так как узелок вместе с ниткой легко пройдет на изнанку.

V.   Практическая работа.

Задание 1. Выполнить вышивку швом «узелки».

Задание 2. Выполнить вышивку швом «рококо».

Задание 3. Выполнить вышивку швом «ягодка».

Целевые обходы:

  1. Контроль правильности  приемов выполнения вышивки.
  2. Контроль соблюдения правил охраны труда.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.
  4. Контроль объема и качества выполненной работы.

Физкультминутка.

  1. Исходное положение – сидя на стуле. Выполнять захват ножек стула ногами изнутри  снаружи (по 8-10раз).
  2. Исходное положение – сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Выполнить приподнимания пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны (по 5-6 раз).
  3. Исходное положение  - стоя, руки опущены. Выполнить приседания на носках, вытягивая руки вперед.(6-8 раз)

VI.  Подведение  итогов.

  1. Выставка работ учащихся.
  2. Заключительное слово учителя.

Сегодня вы познакомились с новым интересным видом вышивки. Как вы убедились, эта техника хорошо сочетается с различными видами глади, позволяя декорировать такой вышивкой различные виды изделий: занавески, панно и т.д. вышивка в этом случае будет объемной, а это придает ей оригинальность.

Ваши работы показывают, что вы все освоили приемы выполнения вышивки. В лучших работах стежки выполнены аккуратно и от этого вышивка выглядит красиво. Молодцы!

Оценки. Домашнее задание: учебник, стр. 48-50.

Готовый образец вставляем в рамку (открытка), закрепляем.  Демонстрация работ учащихся. I:\Работа\фото с телефона\IMG_20150216_173017.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока по технологии 8 класс Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка.

Конспект урока по технологии 8 класс   Технология изготовления швейных изделий. Детская рубашка....

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.

План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...

Конспект урока по технологии "Технология приготовления бисквитного и песочного теста"

Подробно описано о приготовлении песочного и бисквитного теста...

План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»

Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...