Индивидуальный план самообразования
материал по технологии на тему

Галимов Равиль Закиевич

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентным во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Использование информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_uchitelya_tehnologii_2016-17_g.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

"Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период"

Тема над которой работает учитель:

«Использование информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся».

Учителя  технологии

 первой квалификационной категории

 МБОУ «СОШ № 1 с УИОП» г. Буинска РТ    

 Галимова Равиля Закиевича

 

Оглавление:

           Введение

  1. Этапы реализации программы самообразования
  2. Направленность на формирование технологической подготовленности школьников на основе образовательных компетенций
  3. Основные направления и действия для повышения личного самообразования.
  4. Способ демонстрации результата проделанной работы

          Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование качества обучения и воспитания в                    МБОУ        «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»  напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные. Поэтому я обязан знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике, т.е. быть компетентным во всех вопросах образования. Поэтому и тема, над которой я работаю: «Использование информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности учащихся».

Актуальность темы: Проблема технологической подготовки актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Кроме того, данная проблема имеет социальный, философский, медицинский и педагогический аспекты.

Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере технологической подготовки.

Требования к уровню подготовки учащихся. 

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 что текстовая и графическая информация.

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке.

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно – технологическим картам

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах.

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

         Цель:  Повышение уровня заинтересованности к предмету и создание условий для развития и реализации творческих способностей и профессиональной направленности каждого школьника.

Задачи:

  1. Научить учащихся планировать свою деятельность, работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
  2. Научить учащихся пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  3. Развивать умения анализировать свою деятельность, составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы);
  4. Формировать позитивное отношение к работе;
  5. Формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта,
  • разработка статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей профессионально-трудового обучения, а также через участие в жизни школы.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,5  отсутствие неуспевающих).

2. Проведенные открытые уроки перед учителями  технологии.

4. Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.

5. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Этапы реализации программы самообразования

Реализация программы самообразования запланирована мною в срок до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

  1. 2014-2015учебный год.
  2. 2015-2016 учебный год.
  3. 2016-2017 учебный год.
  4. 2017-2018 учебный год.
  5. 2018-2019 учебный год.

  1. Направленность на формирование трудовых навыков школьников на основе образовательных компетенций.

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение технологической подготовки. Воспитание  школьников технологической подготовленности  формирую на основе образовательных компетенций:

  1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция  связанная с ценностными ориентирами ученика , его способностью видеть и понимать , ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, направленные на укрепление и сохранение технологической подготовки.
  2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры.
  3. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами.
  4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию о сохранении здоровья, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее на конференциях, докладах, в рефератах.
  5. Коммуникативная компетенция. Включает знание способов взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, обеспечивающие взаимное сохранение здоровья.
  6. Социальная компетенция означает владение знаниями и опытом в сфере общественного здоровья, в социально-трудовой деятельности, в сфере семейных отношений и обязанностей.
  7. Личностная компетенция направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки своего личного здоровья, а также комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.

  1. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Свою компетентность в формировании здорового образа жизни школьников я рассматриваю в различных формах: в качестве степени умелости, способа личностной самореализации (привычка, способ жизнедеятельности, увлечение), итога саморазвития или формы проявления, поэтому для того, чтобы сформировать перечисленные компетенции у школьников, я определил основные направления и действия для повышения личного самообразования:

  • Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей технологии  организованных в Институте образования.

2. Постоянно знакомиться с современными исследованиями в области преподавания  технологии.

3. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по технологии , концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по технологии и методике преподавания.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе районном методическом объединении учителей технологии.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, семинары.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Организовывать  внеклассную деятельность по предмету.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

  • Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Информационно-коммуникативные технологии:

1. Поиск в Интернете информации по технологии, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

  • Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.

3. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков технологии.

4. Проводить научно-исследовательскую работу по проблемам: технологической подготовленности школьников.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Внедрять в учебный процесс компьютеризированные программы оценивания технологических знаний учащихся.

7. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам « Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».

8. Создавать комплект дидактики по предмету .

9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

10. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

11. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

  • Охрана здоровья:

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках технологии.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  • Интересы и хобби:

1. Моё хобби-спорт игры.

2. Участвовать на соревнованиях различных видов спорта.

Компетентностный подход акцентирует внимание на результатах образования, причем в качестве результата рассматривается способность действовать в различных проблемных ситуациях. Это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Безусловно, представленные подходы не исчерпывают все разнообразие вариантов определения содержательных и структурных компонентов профессионально-педагогической компетентности.

Кроме того, это лишь один аспект проблемы реализации компетентностного подхода в практике профессионального образования, целостное рассмотрение которого предполагает изучение подходов к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов. Но, тем не менее, именно в результате реализации данного подхода, возможно, обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.

           Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии,  на заседаниях  районного МО учителей технологии.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы и РМО

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного и районного МО учителей технологии. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта технологической подготовленности, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании технологической подготовленности школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций  народов проживающих в данном муниципальном районе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1

Под редакцией В.Д. Симоненко Общая и профессиональная педагогика

Учебное пособие

Москва «Вентана-Граф»

2

Федеральный российский общеобразовательный портал:

http://www.school.edu.ru

3

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru

4

Образовательный портал «Учеба»

: http://www.uroki.ru

5

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

6

Сайт федерации Интернет образования

http://teacher.fio.ru

7

Всероссийская олимпиада школьников

http://rusolymp.ru/

8

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

http://www.vgf.ru

9

Сайт издательского дома «Дрофа»

10

Сайт издательского дома «1 сентября»

11

Сайт издательского дома «Профкнига»

12

Сайт Московского Института Открытого Образования

http://www.drofa.ru

13

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://tehnologiya.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...