Выступление на МО политехнического цикла
методическая разработка по технологии на тему

Шерешева Александра Ильинична

 

Система учёта знаний на уроках технологии, также, впрочем, как и на других уроках, является необходимым условием результативности работы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

       Выступление на МО политехнического цикла

Тема:

«Система учёта знаний как необходимое условие результативности работы».

Учитель технологии: Шерешева А.И.

   Для труда человеку нужны знания и умения. А сам труд для лучшей жизни. Заслуженно гордится тот, о ком говорят: «Мастер золотые руки». Само мастерство-это гармоничное сочетание знаний и умений. Понимание и стремление достичь этого надо воспитывать у детей с ранних лет.

   Система учёта знаний на уроках технологии, также, впрочем, как и на других уроках, является необходимым условием результативности работы учителя.

   «Технология» является тем предметом, который помогает школьникам соединить разрозненные знания по отдельным отраслям наук, показывает, где и каким образом могут быть использованы эти знания.

   Большое внимание в своей работе уделяю личностно-ориентированному подходу в обучении, который помогает добиваться более глубоких и прочных знаний у учащихся.

   Для учёта знаний учащихся использую самые различные виды и методы проверки:

 - устный и письменный опрос;

 - работа по карточкам;

 - тестовые задания;

 - лабораторная и практическая работа;

 - проектная деятельность.

   Уроки технологии отличаются от других тем, что каждое занятие рассчитано на два часа. Так что теоретические знания, полученные на первом уроке, обязательно закрепляются на втором путём проведения лабораторной, самостоятельной или же практической работы.

   Логическим завершением изучения раздела является выполнение творческого проекта. Метод проектов - сердцевина всей программы по «Технологии», так как именно он позволяет качественно выверить уровень усвоения школьниками учебного материала, способствует их творческому развитию.                                                                                                                                                                                                          

  Чаще всего при выполнении творческих проектов использую метод «развивающей помощи», который заключается в том, чтобы не работать за ребёнка, не указывать ему, что делать, а помочь, разбудить его собственную активность, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них.  

   Но не все учащиеся, в силу своих способностей, могут справиться с творческой работой. Поэтому, для детей с низким уровнем познавательной активности предлагаю выполнение заданий по образцу.

   Особое внимание уделяю системе оценивания. Любую творческую деятельность оценивать весьма сложно, тем более детскую. В случае неудачи у ребёнка может сложиться комплекс «Я ничего не умею, у меня ничего не получится». Поэтому считаю, что троечных работ здесь не должно быть.

   Так сложилось, что сегодня школьники могут удовлетворить свою потребность в овладении технологическими знаниями, трудовыми навыками и умениями только в школе. Полученные в школе детьми технологические знания, умения и навыки создают благоприятные условия для последующего выбора и овладения профессией, повышают его самооценку и статус в глазах сверстников.

   Большое значение имеет и нравственная сторона трудовой подготовки: формирование уважения к своему и чужому труду, уверенности в себе, ответственности, инициативы, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения политехнического цикла МБОУ Куячинская сош

С 2012-2013 учебного года я являюсь руководителем МО политехнического цикла...

План работы методического объединения учителей политехнического цикла на 2016-2017 учебный год

План работы школьного  методического объединения учителей политехнического цикла на 2016-2017 учебный год...