Мастер - класс
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Кузнецова Татьяна Константиновна

Изготовление Новогодних украшений из синельной проволоки (Новогодняя ёлочка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №6

Тема: Изготовление Новогодней игрушки – декоративной елочки.

Цель: Изготовить Новогоднюю игрушку – сувенир елочку.

Задачи: Познакомить учащихся с традициями новогоднего          праздника; учить технологии изготовления новогодних сувениров- игрушек, развивать  воображение, чувство формы, цвета ,воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: образец  декоративной елки ,видео ролик.

Инструменты и материалы: 

Синельная проволока, ножницы, клей.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД

I – Организационный этап

II - Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1 Приветствие(С каким настроением вы  пришли ,поднимите смайлики)

  , проверка подготовленности к занятию, организация внимания.

Демонстрация видеоролика

«Ждем  Новогоднего праздника».

Вопросы к обучающим:

  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке.

  • А как можно подготовиться к Новому году? Что для этого мы должны знать и чему научиться на нашем уроке?

Сообщение на тему: « Новый год»

Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трехсот лет назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календарного года в сентябре, когда был собран урожай.

Петр I своим указом повелел встречать новый, 1700 год 1 января и в этот день украшать свои дома веточками елей и сосны так, как это делалось в Европе.

Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки. Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья.

Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.

Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.

Ребята, а что вы мастерили в детском саду с вашими воспитателями.

Ответы обучающих:

  • Я считаю мы будем готовиться к Новому году .

  • Я думаю, мы должны узнать ,когда и где начали праздновать Новый год?
  • А я думаю нам надо узнать ,откуда пошла традиция украшать елку игрушками?
  • А я считаю , что мы должны научиться  мастерить оригинальную Новогоднюю игрушку.

Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой.

Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых.

В-третьих, можно смастерить елку своими руками из различных материалов, а так же елочные игрушки и новогодние сувениры.

Ответы обучающихся:

  • Мы вырезали снежинки
  • Лепили снеговиков из пластилина
  • Делали Новогодние поделки
  • Склеивали бумажные цепи.

Познавательные УУД

Развиваем умение извлекать информацию из видеоролика.

Регулятивные УУД

1Определять и  формировать цель деятельности на занятии .

2 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

III – Совместное открытие знаний

IVПервичная проверка понимания

.

VПрактическая работа.

Самостоятельное применение знаний

Сегодня мы с вами будем изготавливать Новогоднюю елочку – сувенир.(Демонстрация образца елочки).Ее можно подарить вашим близким и друзьям, повесить на елку, украсить интерьер дома.

Для  этого мы должны узнать с каким материалом мы будем работать, изучит его свойства, усвоить приемы работы  и изготовить нашу поделку.

 -Я предлагаю вам работатьгруппами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Главное правило на занятии кружка: «Работаем дружно», помогая друг – другу.

Лучшим исходным материалом для сегодняшней работы является

« Синельная проволока». Синель

( от французского – пушистая гусеница).

Возьмите в руки наш рабочий материал. Давайте рассмотрим, что он собой представляет? Какими свойствами он обладает?

Эти   качества проволоки нам и понадобятся в нашей работе.

Проволока сочетает металлическую середину и ворсовую оплетку. За счет металлической середины она упругая, сохраняет нужную форму, а ворсовая  разноцветная оплетка придает разнообразные оттенки.

Ребята, давайте вспомним, какие правила техники безопасности вы знаете?

А какие правила т/б нам нужно соблюдать, работая с новым материалом «Синельной проволокой»?

9 Концентрация внимания обучающихся на приемы работы .

Девочки, посмотрите на образец нашей елочки – сувенира.

  • Какая высота нашей елочки?
  • Сколько ярусов у елки?
  • Где расположен самый большой ярус?

  • А где самый маленький?

  • Какое цветовое решение может быть принято  вами для изготовления  Новогодней елки?

10  Демонстрация приемов работы с  «Синельной проволокой».

Изготовление декоративной елочки

(Детям раздается инструкционная карта изготовления  сувенира – елочки).

Инструкционная карта

  1. Берем два отрезка проволоки и перегибаем ее посередине.
  2.  Скручиваем в жгут, оставляя 2 -3 см. не скрученной проволоки у основания для  стойки у основания.
  3. Расправляем концы проволоки у основания елки в виде креста.
  4. Работу начинаем с нижнего яруса.
  5. Начало проволоки закрепляем  у  основания.
  6. Делаем петлю и закрепляем ее одним поворотом у основания. Получается 4 петли.
  7. 1 ярус 8-10 петель

2 ярус 7-8 петель

3 ярус 6-7 петель

4 ярус 5 -6 петель

5 ярус 4-5 петель

6 ярус 4 петли

7 ярус 4 петли

Расстояние между ярусами

1 см

  1. Расправить яруса , придать форму Новогодней елки.

        9.Произвести украшение елки с помощью синельных шариков. Закрепив их между петлями елочных ярусов.

10Украсить елку игрушками из декоративной фольги.

Вопросы к обучающимся:

1    Кто  не понял технологию изготовления елочки?

2     Кому  сразу на первом этапе нужна моя помощь?

Практическая работа.

Приступаем к работе. Фантазируйте ,вносите свои изменения, подбирайте цветовую гамму!

А я буду вам помогать, если возникнут затруднения.

Контроль  действий.

Во время работы , я буду осуществлять контроль за вашими действиями, а вы должны  сами  контролировать правильность выполнения работы в соответствии с инструкционной картой, а так же осуществлять взаимоконтроль в группе.

Успехов вам. Приступаем к работе!

( звучит Новогодняя музыка).

Учитель проводит физминутку

Обучающиеся договариваются о выполнении работы в группе.

Ответы обучающихся:

  • Это проволока двух видов с мягким ворсом и блестящим жестким ворсом.
  • Металлическая сердцевина
  • Упругая. Сохраняет форму.

Ответы обучающихся:

1 Режущие колющие предметы передаем тупым концом вперед

2 Ножницы храним в специальной коробочке

3 Иглы в игольнице

4 Вкалывать иглы в одежду и брать иглу в рот нельзя

5 Нужно посчитать количество игл до начала работы и после ее окончания. Количество должно совпасть

6 С клеем работаем осторожно, лучше использовать клей – карандаш.

Т/б работы с синельной проволокой.

1 Не размахивать руками работая с синельной проволокой.

2С клеем работаем осторожно, лучше использовать клей – «Мастер»

3 Ножницы храним в специальной коробочке.

Ответы обучающихся:

  • Высота елки 15 -18 см
  • 7 ярусов
  • Самый большой ярус расположен у основания елки
  • Самый маленький на верхушке .

  • Цветовое решение мы можем использовать самое разнообразное, так, как это Новогодний праздник и подарки и елочные украшения  должны быть яркими и блестящими.

Обучающиеся внимательно следят за приемами выполнения данного изделия.

Ответы обучающихся:

  • Мы поняли технологию изготовления елочки

  • Мне нужна помощь на первом этапе выполнения работы.

Обучающиеся выполняют практическую работу используя инструкционную карту и соблюдая правила т/б

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз и физические упражнения.

Познавательные УУД

1Выявлять сущность, особенности объекта.

Коммуникативные УУД

1Развиваем умение слушать и понимать других.

2 Умение работать в группе.

Личностные результаты

1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

Регулятивные УУД

1Развиваем умение высказывать свое мнение на основе  исследования нового рабочего материала.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 Работать в группе

2 Вносить свой вклад в работу для достижения общих и личностных результатов.

Личностные УУД

1Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

2Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой работы.

3 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

Регулятивные УУД

1Планирование( определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление устного плана последовательности действий.

2 Контроль( в форме сличения способа действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца)

3 Оценка

1выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, освоение качества и уровня усвоения.

VI - Итог занятия

Вот и закончилась наша практическая работа.

Вопросы к обучающимся:

1 Что нам нужно было сделать?

2 Вы выполнили работу?

3 Чему научились?

4 Вы выполнили работу самостоятельно или с чей то помощью?

5 Кому пока было трудно?

6 Что бы вы хотели изменить в своей работе? Что для этого нужно?

7. вы довольны своей работой?

8.Как бы вы оценили свою работу?

Ответы обучающихся:

  1. Нам нужно было сделать елку – сувенир

  1. Да , мы выполнили работу

  1. Мы научились работать с  с « Синельной проволокой.

  1. Я выполнила работу самостоятельно. А мне помогли девочки  из группы.

  1.  Мне было пока трудно, всему нужно учиться

  1. Я хотела бы сделать елку более большую
  2. Мы довольны своей работой.

8.Мы оцениваем свою работу «хорошо» и «отлично», ведь мы же старались и делали с душой.

Личностные УУД

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1Высказывать свои мысли о проделанной работе, вступать в беседу.

VII Информация о домашнем задании

 На следующем занятии мы будем изготавливать карнавальную маску.

Принесите картон. Цветную бумагу. Клей и стразы.

Я желаю, что бы в Новом году ваши желания все сбылись, а   Новогодние игрушки ,сделанные вашими руками принесли тепло и уют  тем  кому  вы их подарите.

С каким настроением вы уходите,поднимите смайлики.

(Уборка рабочих мест)

.

Обучающиеся записывают, что нужно принести на следующий урок.

Приложение №6

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема: Изготовление подарка к 8 Марта из соленого теста

Цель: Изготовить подарок маме к 8 Марта

Задачи:

  • Познакомить учащихся с технологией изготовления соленого теста;
  • Развивать  воображение, чувство формы, цвета.
  • Прививать навык работы в команде

Оборудование: образец  подарочного сувенира к 8 Марта из соленого теста.

Инструменты и материалы: 

3 вида соленого теста, картон.ножницы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД

I – Организационный этап

I – Орг.момент

II - Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

III – Совместное открытие знаний

IV Первичная проверка понимания

V Практическая работа.

Самостоятельное применение знаний

.1 Приветствие :

Добрый день! Я рада Вас приветствовать на нашем уроке.С каким настроением вы сегодня  пришли ,поднимите смайлики)

За окном все ярче светит весеннее солнце. С юга прилетают первые птицы,  неся на крыльях весну.

2 Мы продолжаем наше занятие. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика

«Подготовка к 8 Марта».

Вопросы к обучающим:

  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке.

Правильно.

Сегодня мы будем делать подарки  вашем мамам,  из соленого теста.

  • Как вы считаете, какой подарок для мам будет лучше, купленный в магазине или сделанный своими руками и почему?.

  • Что можно подарить маме к 8 Марта?

  • Чтобы изготовить подарок из соленого теста . что мы с вами должны знать и чему научиться на нашем занятии?.

  • Ребята, а что вы мастерили в детском саду  мамам к 8 марта?

Сегодня мы с вами будем работать с необычным материалом « Соленым тестом».Поделки из соленого теста можно хранить очень долго, они не портятся, из за природного консерванта «соли».В нашем кружке есть девочки , которые уже знакомы с технологией изготовления соленого теста и охотно хотели бы поделиться своими знаниями  и умениями по работе с  соленым тестом.

Это здорово, когда умеешь сам и можешь научить другого.

А теперь познакомимся со свойствами этого материала и приемами работы  с соленым тестом.

Вопросы к обучающимся

Возьмите в руки наш рабочий материал.

  • Давайте рассмотрим, что он собой представляет?
  •  Какими свойствами он обладает?
  • Какие правила техники безопасности мы будем соблюдать при работе  с этим материалом?

Критерии образца(Панно 8 Марта)

 Концентрация внимания обучающихся на приемы работы .

Ребята, посмотрите на образец на образец панно «8 Марта»

  • Какая высота «8»?
  • Какая ширина?
  • Какая толщина?
  • Какое цветовое решение может быть принято  вами для изготовления  этого панно?

  • Размер «8»
  • Ширина 1 см
  • Высота15-20 см
  • Толщина 5-7 мм

 -Я предлагаю вам работать группами.

Работаем дружно,помогая друг – другу. Проявляем фантазию и творчество в работе.

Вопросы к обучающимся:

1Кто  не понял технологию изготовления панно «8 марта»?

2     Кому  сразу на первом этапе нужна моя помощь?

Контроль  действий.

Во время работы , я буду осуществлять контроль за вашими действиями, а вы должны  сами  контролировать правильность выполнения работы в соответствии с инструкционной картой, а так же осуществлять взаимоконтроль в группе.

Приступаем к работе. Фантазируйте ,вносите свои изменения, подбирайте цветовую гамму!

А я буду вам помогать, если возникнут затруднения.

Успехов вам. Приступаем к работе!

(Звучит музыка)

Учитель проводит физминутку

Ответы обучающих:

  • Я считаю мы будем делать подарок мамам к 8 Марта..

  • Ядумаю . что лучше подарок сделать своими руками, потому . что он понравится моей маме больше, ведь я же делала его своими руками.
  • Цветы, конфеты, а я хочу сделать сувенир – панно к 8 Марта.

  • Прежде всего мы должны познакомиться с технологией изготовления соленого теста и изучить его свойства.а так же придумать рисунок и оформление панно.
  • Мы делали объемные открытки и рисовали рисунки.

Ответы обучающихся

  • Мягкая . эластичная масса
  • Легко формируется в разнообразные формы.

  • С ножницами – режущие колющие предметы передаем тупым концом вперед.

  • В рот тесто не берем

  • Работаем аккуратно, стараемся , грязными руками не трогаем глаза и нос. .

Обучающиеся распределяются по группам. Выбирают старшего в группе . который несет ответственность за выполнение  всеми данной работы и достижения результата работы.

Ответы обучающихся:

1Все поняли

2 Мне

Обучающиеся выполняют физ. Минутку

Познавательные УУД

Развиваем умение извлекать информацию из видеоролика.

Регулятивные УУД

1Определять и  формировать цель деятельности на занятии .

2 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

Познавательные УУД

1Выявлять сущность, особенности объекта.

Коммуникативные УУД

1Развиваем умение слушать и понимать других.

Личностные результаты

1Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности.

Регулятивные УУД

1Развиваем умение высказывать свое мнение на основе  исследования нового рабочего материала.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 Работать в группе

2 Вносить свой вклад в работу для достижения общих и личностных результатов

VI - Итог занятия

VII Самооценка выполненной работы

VII Информация о домашнем задании

.

Вот и закончилась наша практическая работа.

Вопросы к обучающимся:

1 Что нам нужно было сделать?

2 Вы выполнили работу?

3 Чему научились?

4 Вы выполнили работу самостоятельно или с чей то помощью?

5 Кому пока было трудно?

6 Что бы вы хотели изменить в своей работе? Что для этого нужно?

7. Вы довольны своей работой?

8.Как бы вы оценили свою работу?

 На следующем занятии мы будем изготавливать декоративные цветы из салфеток.

Принеситецветные салфетки,  ножницы, нитки,  клей и цветную бумагу.

Я надеюсь , что панно  сделанное вашими руками будет лучшим подарком вашим мамам. С наступающим вас праздником 8 марта!

С каким настроением вы уходите ,поднимите смайлики.

(Уборка рабочих мест)

Ответы обучающихся:

1Мы должны были выполнить панно «* Марта»

2 Да . мы выполнили работу

3 мы познакомились с  технологией изготовления соленого теста, научились работать с ним.

4 а) Самостоятельно

Б)Частично самостоятельно.

  • Мне

  • ----------------

  • Да . мы довольны своей работой.

  • Хорошо и отлично!

Личностные УУД

1 Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

2 Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой работы.

3 Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей

3 Оценка

1выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, освоение качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...