Урок
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Ищенко Наталья

Конспект" Ландшафтный дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx64.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Ландшафтный дизайн.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием ландшафтный дизайн. Создание проекта «Оформление школьного участка».

Задачи:

Образовательные: Сформировать  представления о ландшафтном дизайне и творчестве  ландшафтного архитектора. создать условия для формирования у учащихся понятий о зеленых насаждениях, их свойствах и видах, об использовании растений для благоустройства и озеленения территории.

Развивающие: Содействовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся, умения творческого подхода к решению поставленной задачи, умения представить  свою работу перед аудиторией. Развивать навыки работы на компьютере.

Воспитательные: Способствовать формированию и развитию экологических и  эстетических качеств, бережного  отношения  к окружающему миру.

Обеспечение урока: компьютеры, проектор, презентация, программа «Проектировщик дизайна».

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстрационный
  • проблемное  изложение
  • исследовательский

Межпредметные и внутрипредметные связи: биология,  экология, география, технология выращивания растений, изобразительное искусство.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Вводная беседа.

Мотивация учебной деятельности.

Учитель. Очищают воздух. Создают уют. Радуют раскраской. Пчёл к себе зовут. Ответ детей- цветы.

Ландшафтный дизайн – это природно-территориальный комплекс, созданный в результате  творческой деятельности человека является очень популярным в современном мире.   Это настоящее искусство по  созданию садов, парков, скверов, проспектов, оформлению жилых зон. . Садово-парковое искусство использует для организации пространства живой, изменчивый материал, объединяя природу и художественное творчество. Подбор растений  зависит  от климатических условий и назначением участка.  Необходимо учитывать при работе  место высадки растений  и сочетание их с окружающими  архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, скульптурой.

Истоки садового искусства уходят корнями далеко в историю веков. Сады оформлялись до нашей эры уже в Древнем Египте, Греции, Риме при храмах, дворцах правителей и знати на высоких террасах, вокруг колоннад, беседок, при водоёмах и фонтанах. В средние века садово-парковое искусство расцветало в странах Востока и центральной Азии: плодовые и цветочные сады с сетью каналов и многоярусных газонов, с подстриженными деревьями, зеленью и изразцовыми бассейнами. Особенно поражают японские миниатюрные сады с карликовыми деревьями, причудливыми очертаниями водоёмов и пешеходных дорожек, с использованием песка, мха, камней и ярких цветочных акцентов. В 17 веке, французские парки со строгой геометрической планировкой, размещённые на плоской поверхности или пологом склоне: зелёные партеры, бассейны, боскеты, скульптура, аллеи, расходящиеся лучами от дворца, создавали величественное зрелище Версаля. В России расцвет садово-паркового искусства приходится на 18-19 век и связан с оформлением русских усадеб, парков в Петергофе, Царском селе, Павловске, в Кускове и Архангельском. Время потребовало создание проектного озеленения современных городов, соединяя архитектуру, скульптуру, садоводство в ландшафтный дизайн [13].

Актуализация знаний учащихся (эвристическая беседа).

Представьте  себе хотя бы на одну минуту. что из нашей жизни исчезли все растения.  Чтобы произошло? Ответы  учащихся.

Изложение нового материала. Знакомство с растениями и их строением.  Рисунок 1.

C:\Users\Nataliy\Desktop\sj-02-524.jpgРисунок 1. Строение бархатца.

Определение задач для учащихся на урок.

Учитель. Сегодня на уроке вы узнаете:

  • кто такой архитектор по ландшафтному дизайну и в чём его заключается работа;
  • какие виды цветников существуют и как правильно  их подобрать для своего участка.

Вы спроектируете   элементы  ландшафтного дизайна для нашей школы.

Цель цветника - придание цвета, красочности, яркости ландшафтному дизайну.  Мы охарактеризуем: клумбы, бордюры, рабатки, модульные и партерные цветники. Все они имеют общее составляющее - цветы, но технология реализации этих элементов озеленения  различна.

Клумбы - самые часто встречающиеся цветники.  Они могут быть как однолетние, так и многолетние растения различной высоты, формы и цветовой гаммы. Составляя клумбу из однолетников надо понимать, что его можно менять каждый сезон. Это красиво, творчески, но трудоемко.

Бордюром в озеленении называется узкая и плотная кайма однотипных низкорослых растений, которые ограждают посадку или растут вдоль дорожек. Высота бордюров не превышает 20 сантиметров. они образуют кустики с хорошим ветвлением, которые легко формировать.

Рабатка представляет собой разновидность широкого бордюра. Цветы в ней образую рисунок в виде орнамента. Ширина рабатка может быть от сорока сантиметров до двух метров

Арабеска – это небольшая клумба напоминающая  гирлянду,  для ее оформления используются только низкорослые декоративные растения.

Партерные цветники часто делают в парадной части участка. Это основной акцент дизайна, центральная композиция. В их состав входят не только декоративно цветущие растения, но и газоны, дорожки, отсыпки из керамзита, дробленой коры, гранитной и  мраморной крошки. Партерные цветники делают на достаточно больших плоских участках. Засаживаются цветами длительного срока декоративности,  как  низкорослые однолетники, так и высокие многолетники. С их помощью часто повторяют оригинальные  орнаменты на газоне.

 Просмотр презентации.

 Индивидуальная работа

5 Подведение итогов урока.  Просмотр  проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...