Методика преподавания раздела «Технология обработки ткани» в условиях внедрения ФГОС
учебно-методический материал по технологии (5, 6, 7 класс) на тему

1. Обеспечение нормативно-правовой документацией. 2. Разработка рабочей программы. 3. Структура учебно-методического комплекса (УМК) а) стандарт б) учебники в) рабочая программа г) поурочное планирование д) материалы для контроля е) инструкционные карты ж) дидактические материалы з) презентации и) проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_vystuplenie.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 102 им. М.С.Устиновой»

Московского района г. Казани.

Выступление

перед слушателями курсов

повышения квалификации ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

  Тема стажировки:  Методика изучения раздела «Создание изделий из конструкционных, текстильных и поделочных  материалов» в образовательной области «Технология» ФГОС  ООО

Тема выступления:  Методика преподавания раздела «Технология обработки  ткани» в условиях  внедрения ФГОС

                       

Автор: учитель  высшей  квалификационной категории  

Королёва О.Г.

1 июня  2016г.

СЛАЙД  2

 Здравствуйте! Меня зовут  Королёва Ольга Германовна. Я учитель высшей квалификационной категории. Педагогический  стаж 22 год. В 1992 году окончила с красным дипломом Казанский индустриально-педагогический колледж по специальности  учитель обслуживающего труда. В 1997 году закончила Елабужский государственный педагогический институт по специальности учитель общетехнических дисциплин и труда. Самостоятельно закончила курс компьютерной грамотности и курс дизайна интерьера. В апреле 2015 года закончила курсы экспертов.

СЛАЙД 3

Тема выступления:  Методика преподавания раздела «Технология обработки  ткани» в условиях  внедрения ФГОС                        

 В нашем учебном заведении  преподаётся предмет технология согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту впрочем, как и в школах.   Каждый раздел преподаёт отдельный  учитель. То есть учитель - это профессионал в своей области. Это значит, что кроме педагогического образования у учителя есть дополнительное образования закройщика, технолога, швеи  и.т.д.

СЛАЙД 4

Структура учебно-методического комплекса (УМК)

  1. Этап организация УМК начинается со стандарта

Долгое время всё образование работало без стандартов, потому что  в СССР  не было вариативности  в программах. Учащимся сообщался одинаковый набор информации  не зависимо от того, где находилось учебное заведение. По сути, всё образование и было стандартом. Новые представления об образовательных стандартах появились лишь тогда, когда возникла идеология вариативного  развивающего образования. О стандартах заговорили в 1993-1995 годах.

Изначально первый стандарт носил название ЗУН. Он составлял набор знаний, умений, навыков, которыми должен  был овладеть ученик в процессе обучения. Но жизнь показала, что знания, полученные в школе, быстро устаревают. То есть человек, выходя из стен школы, имел ограниченный, узкий набор знаний.

 За тем стали говорить о компетентностном подходе к стандарту образования школьников. «Компетентность - это способность к эффективному поведению при решении разного рода задач». Отсюда следует, что стандарт должен разрабатываться в зависимости от того, какие задачи сможет решать выпускник школы. В результате заговорили  о проблемно-целевом подходе к стандартам. Они также выступали  как одна из линий, связанная с компетентностным подходом.

 И наконец, был разработан  стандарт второго поколения. Он   призван ответить на  вопрос, какими действиями необходимо овладеть ученику, чтобы решать любые задачи , с которыми они могут столкнутся в жизни. Обратите внимание: не знания, не навыки, а универсальные действия. Тогда стандарт сводится не к минимуму или максимуму объема информации, а к тому, чтобы вооружить ученика системой универсальных действий, связанных с освоением фундаментального ядра содержания образования. Это деятельностно-целевой подход к содержанию стандартов.

Стандарт - это не минимум знаний. Это уровень знаний, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования. Обратите внимание: от «логики минимума» мы уходим к представлению об уровне знаний, необходимых и достаточных для освоения следующей ступени знаний. [1]

 Напомню, что в основе стандарта второго поколения лежит развитие у учащихся универсальных учебных  действий  (личностных, метапредметных ( регулятивных,  познавательных,  коммуникативных). Эти действия  учащиеся смогут развивать у себя под руководством учителя в процессе  создания изделий  из текстильных материалов

СЛАЙД 4

2.Этап  организации УМК - это учебники

 Любой стандарт поддерживают учебники. Для 5-го класса мы выбрали работу по  учебникам Синицы, Симоненко. В 6-м и 7-м классах работаем по учебникам Синицы, Симоненко и Сасовой.  Хочу отметить, что в школах есть возможность централизованно закупать тетради к этим учебникам. У нас это проблематично. Так как уровень достатка учеников из разных школ и гимназий разный.  Поэтому мы не пользуемся готовыми тетрадями. Из данных тетрадей  мы копируем необходимую на уроке информацию и просто раздаём её учащимся. Они вклеивают её в тетрадь или на листы проектной дизайн- папки.

3. Этап организации УМК - это  разработка рабочей программы

 На основе стандарта и учебников каждый учитель разрабатывает рабочую программу.  Она состоит из пояснительной записки, тематического плана, календарно-тематического плана.

4. Этап организации УМК - это технологические карты уроков в 5-х классах и поурочные планы в 6-8 классах.

На данном этапе  в 5-х классах мы проводим уроки,  используя технологические карты урока. Данная работа ведётся,  и поэтому я пока не могу показать вам весь набор технологических карт.

Составление технологической карты урока

(демонстрация  карты урока по разделу «Кулинария». По ней изучаем 1 страницу,  где указаны цели и задачи урока)

 Формулирование целей урока

В традиционной системе обучения учитель ориентировался на список знаний и умений, который был прописан в БУП 2004 года. Поэтому и цели урока он определял, согласно этому списку.

  В новом стандарте вместо списка знаний и умений прописаны планируемые результаты обучения, воспитания и развития. Цели каждого урока надо ставить исходя из планируемых результатов (Демонстрирую стандарт стр…..). Эти цели урока вы пересмотрели для каждой параллели и прописали их в пояснительной записке. Отсюда следует, при постановке целей урока, выбирай подходящие цели из пояснительной записки  соответствующего раздела  

Ранее при постановке целей урока мы использовали глаголы, относящиеся к деятельности учителя (Научить, сообщить новые знания, отработать навыки и.т.д.). Сейчас мы должны использовать  глаголы, основной смысл, которых в оказании помощи, содействия в обучении (Создать условия для восприятия…., способствовать установлению…, формированию… и.т.д.)

 Постановка задач урока

Задачи урока - это бывшие в старом плане урока цели (обучающие, развивающие, воспитывающие). И цели и задачи прописываются с учётом развития универсальных учебных действий.

Планируемый результат

Информацию о планируемых результатах мы так же берём из стандарта.[4] Данную информацию мы переработали и теперь будем указывать в календарно-тематическом плане. То есть, планируя урок заглядываем в план и списываем из него планируемые результаты.

(Демонстрирую  2 страницу  технологической карты. Основные понятия, межпредметные связи, ресурсы, организация пространства.)

Знакомство с шапкой технололгической карты

(Демонстрация  3 страницы  технологической карты)

Согласно предложенной шапке, каждый учитель может отследить методы, приёмы и формы организации работы, а так же  запланировать результаты и отследить степень их достижения. Потому что методы, приёмы, форму и планируемые результаты меняются на каждом этапе урока.

Знакомство с разделом  технологической карты деятельность учителя, ученика

В данных колонках прописывается план работы учителя и ответная предполагаемая реакция ученика. Не надо подробно расписывать вопросы и ответы. Можно использовать стандартные формулировки.

Знакомство с разделом  технологической карты метод, приёмы и формы.

(Демонстрация пособия  Е.Ю.Ривкина «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования») Страница 48,49,50 книги [2])

      Изучаем методы.

(Демонстрирую  учителям памятки с приёмами обучения страница 74 книги[2] )

      Изучаем приёмы. (Демонстрирую  учителям памятки с приёмами обучения страница  51 книги[2] )

Обратить внимание учителей на схему построения работы с приёмом.

( страница 97[2])

 «Сингапурская система» является набором приёмов работы, которая удовлетворяет всем требованиям к работе с приёмом.  Мы можем применять её  на уроках. Однако если вы её применяете, то в названии приёма надо указывать её официальное название. (Например, использую приём пеа – шеа). Или другой вариант. Изучаете систему приёмов развивающего обучения Махмутова, Бутурлакина [3] (Демонстрирую  учителям книгу Бутурлакиной[3] )и.т.д.  и ссылаетесь на данного автора.  На каждом уроке используют множество приёмов.

Средство- это то, при помощи чего работает приём.(Бумага, карандаш, интерактивная доска, голос, и.т.д)

     Формы взаимодействия учащихся бывают фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.

Знакомимся с разделом  технологической карты  планируемые  результаты

 (Демонстрирую карту УУД) Из данной карты выбираем те УУД, которые формируются на данном этапе урока. Например, на организационном этапе урока можно записать развитие  УУД Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение различать интонацию.

  Регулятивные: самоорганизация

 Знакомство с разделом  технологической карты  примечание

Анализируем урок и записываем, подходит ли данный метод и приём для достижения результата или нет. Отмечаем, что получилось, что нет.

Этапы урока

(Демонстрация  4 страницы технологической карты)

Организационный  этап

На каждом этапе урока учитель должен прописать цели и задачи

ТРЕБОВАНИЕ  К  ЦЕЛИ. Любая поставленная цель должна быть понятна, достижима, диагностируемая.

Цели: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Задачи: Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение.  

Мотивация и целеполагание

В планах – конспектах  уроков, по которым мы работали  в прошлом, не было такого этапа. Ранее у учеников не возникало вопросов: «Почему нам это надо знать?». Они покорно слушали информацию,  потому, что бытовало мнение, что учитель сам знает, что и как преподавать. Реалии нашего времени таковы, что теперь  ученики являются полноценными участниками  учебного процесса, поэтому  им надо мотивировать,  почему необходимо усвоить данную информацию урока. И необходимо сформулировать перед ними цель. А согласно новому ФГОС ученик должен сам ставить перед собой цель и стремиться  её достигнуть на уроке.    

Мотивация. Учитель должен сформулировать  интерес (самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются и решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.

Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися,  исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке (что является одной из форм мотивации левополушарных обучающихся); они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (мотивация  правополушарных детей).

Цели:  Выявить возможные трудности и противоречия у учащихся. Вызвать интерес к изучаемому материалу.  

Задачи: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний и способов действий

По данному разделу урока мы работали и ранее.

Цель: Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Задача: Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала

Формирование новых понятий и способов действий

Цели и задачи  данного этапа зависят от содержания темы урока и формулируются на каждый урок.

Цели: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задачи: Познакомиться с профессиями, задействованными в процессе моделирования одежды. Освоить технологию моделирования юбки.

Стоит отметить, что при планировании урока надо продумать, как можно преподнести материал урока,  если класс слабый, средний и сильный. И всё это надо указать при оформлении данного этапа технологической карты.

Формирование практических умений и навыков

Вводный инструктаж

Цель: Обеспечить осмысленное освоение умения и навыков моделирования изделия

Задачи: Организовать практическую работу «               »

Наблюдение и оказание помощи. Организовать поиск решения проблемы

Текущий инструктаж

Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствования.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

Заключительный инструктаж

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Впервые появляется раздел урока  рефлексия.

Цели:  Проанализировать  и оценить  свою деятельность

Задачи:  Уточнить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты, коррекция результатов, планирование своих действий на последующий урок.

Требования ФГОС ООО к современному уроку

 Концепция ФГОС, позиции системно-деятельностного  подхода определяют систему требований к уроку.

  1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися,  исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке (что является одной из форм мотивации левополушарных обучающихся); они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач (мотивация  правополушарных детей).
  2. Мотивация. Учитель должен сформулировать  интерес (самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются и решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания, краеведческая составляющая содержания.
  3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.
  4. Отбор содержания. Это значит, что на уроке должны быть качественно отработанны планируемые результаты, определённые программой. Только эти знания могут быть подвергнуты контролю. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не создавать перегрузок. Результат урока является объектом контроля, что требует обеспечения систематической диагностики всех (личностных, метапредметных, предметных) планируемых результатов как целевых установок урока. Следует помнить, что максимально эффективно усваивается информация, которая:  - находится в зоне актуальности (то есть согласуется с текущими, осознаваемыми потребностями  и интересами человека);

- подаётся в контексте происходящего в окружающем ребёнка мире, сочетается с текущей ситуацией, известной информацией;

-затрагивает чувства конкретного человека (что требует формирования личностного отношения к информации);

-активно проводятся через разные каналы восприятия (что определяет необходимость использования комплекса разнообразных приёмов организации образовательной деятельности обучающихся)

-является базовой для принятия решения ( то есть требует разработки заданий по практическому использованию информации);

-транслируется другому человеку в процессе вербального общения.

  5. Интегративность знаний, отработка метапредметных способов

     образовательной деятельности.

  6. Построение каждого этапа  урока по схеме: постановка учебного

задания- деятельность учащихся по его выполнению- подведение итога деятельности- контроль процесса и степени выполнения- рефлексия.

 7. Необходимо использование разнообразных эффективных приёмов организации результативной образовательной деятельности обучающихся с учётом их возрастных  и индивидуальных особенностей. Основная задача учителя - создать условия, инициирующих деятельность обучающихся посредством учебных заданий. Компоненты учебного задания

-характеристика задания (планируемый результат выполнения)

-мотивационная часть;

-содержание (условия, вопрос);

-инструкция по выполнению;

-время выполнения;

-образец или описание ответа;

-критерии оценки;

-методический комментарий.

Данная структура учебного задания согласуется как со структурой деятельности, так и с управленческим циклом.

8.Подведение итогов каждого этапа урока обучающимися, наличие обратной связи на каждом этапе урока. Это значит. Что выполнение каждого учебного задания должно быть подвергнуто контролю учителя в целях обеспечения текущей коррекции процесса учения каждого школьника (а не только образовательного результата).

9. Наличие блоков самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной работы с различными источниками информации, среди которых ведущее место принадлежит ресурсам сети Интернет.

10. Организация парной или групповой работы, позволяющей каждому ученику развивать  коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. Учителю следует помнить, что присвоение знаний (переход их в сознание) осуществляется только при условии наличия внешней речи (психологический механизм, обеспечивающий присвоение знаний, то есть приращения сознания: вопрос –мысль -внутренняя речь - внешняя речь.) Обеспечить внешнюю речь каждого обучающегося позволяет парная работа по обсуждению ключевых вопросов содержания урока (в том числе с использованием зрительных опор).

11.Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирование ответственности за результаты своей деятельности.

12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

13.Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

14. Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее задание должно охватывать только содержание знаний и способов деятельности, определённых образовательным стандартом (образовательной программой);содержать возможность выбора заданий как по форме, так и по содержанию, с учётом индивидуальных особенностей, потребностей и предпочтений обучающихся.

15. Обеспечение психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

  Выполнение данных требований определяет роль учителя как управленца, а обучающихся- как активных субъектов деятельности, что становится решающими предпосылками реализации целевых установок Стандарта.

5-Знакомство с процессом производства одежды и профессиями швейного производства (Демонстрация стенда «В швейном мире»)

5. Этап организации УМК - это  материалы для контроля

Раньше, в советской школе, учитель выставлял оценки и его мнение было главным. Далее  учителей стали учить не просто оценивать работу, но объяснять, почему он поставил ту или иную оценку. Сейчас, по новому стандарту, ученик сам должен оценить  свою работу. Этим самым мы развиваем у него регулятивные универсальные учебные действия.

Поскольку каждый учитель должен контролировать успеваемость и качество знаний учащихся, он может применять привычные приёмы оценки. При этом, надо предлагать учащимся разноуровневые задания по контролю. Карточки-задания, тесты, вопросы для самостоятельной работы и тесты на компьютере. Например, в программе кontrol.

Но мы ещё и должны учить детей проводить самоконтроль. Девочки должны привыкнуть проводить самоконтроль на каждом уроке. Это значит, что  учитель должен организовать систему самоконтроля учащихся. Таким образом, оценивая практическую работу учитель должен выслушать оценку ученика. Выяснить почему он поставил себе такую оценку. Где он допустил ошибку, неточность. За тем, высказать своё мнение по поводу его работы. И в итоге выставить средний балл.

6. Этап организации УМК – это инструкционные карты 

Инструкционные карты разработаны по единой системе. (Демонстрация инструкционной карты.) Они имеют сквозную нумерацию. Умение работать с инструкционными картами помогает учащимся и на уроке и  на практическом туре всероссийской олимпиады по технологии.  На нашей базе проводится практический тур олимпиады  по технологии.  Все участники волнуются. Девочки,  которые умеют работать с инструкционными картами  сразу читают их,  разбирают по ним своё задание и успокаиваются. А кто не привык к инструкционным картам, теряются, ждут объяснения учителя, а на олимпиаде этого делать нельзя. Ну и потом заметно проигрывают в результатах. Кроме того инструкционная карта помогает учителю в учебной деятельности. РАЗБОР  ИНСТРУКИОННОЙ  КАРТЫ В 5-М КЛАССЕ

7. Этап организации УМК – дидактические материалы

Они разнообразны и зависят от цели урока:

-это и карточки по материаловедению;

-это и плакаты;

-это и натуральные образцы;

-это и альбомы по моделированию.

  8. Этап организации УМК – презентации

Использование презентаций на уроке стало привычным. Но они должны быть уместны. Я  использую презентации созданные учениками. Они выступают в качестве помощи на уроке, и презентации, созданные мной (Демонстрация презентации модели на основе ночной сорочки). Некоторые презентации снабжены видеофрагментами (Демонстрирую презентацию 5 класс по теме урока «Уход за одеждой»). Видеофрагменты     можно взять из интернета или снять самостоятельно. Данные презентации очень облегчают объяснение материала урока и  вызывают интерес у учащихся.

9. Этап организации УМК – работа по проекту.

 С этого года, проект  5-м классе мы работаем по проекту, так как  у всех учащихся появилась возможность выбора изделия. В 6- м классе мы будем проектировать плечевое изделие на основе ночной сорочки. В 7-му классу девочки уже выявили у себя склонности к шитью. А я знаю, у кого получается шить у кого нет. Поэтому  в 7- м классе  все девочки так же создают проект по поясному изделию- юбки.

На первом уроке я раздаю учащимся образцы оформления титульного листа и содержание. Они переписывают их в свою тетрадь. Объясняю критерии оценки проекта. За тем на втором занятии я завожу папку для каждого класса и в неё складываю все проектные работы учеников. На предпоследнем уроке дети приносят свою папку, получают у меня свою проектную работу и раскладывают её в принесённую папку. А за тем готовятся к защите. Для облегчения подготовки проекта, в каждом цехе есть стенд ( Демонстрация  стендов проект 7 класс, проект 6 класс.). Ну и как образец олимпиадные папки и презентации. А так же видео-защита проекта.

По итогам обучения в швейном цехе отбираются лучшие модели для демонстрации на районном конкурсе «Лучший по профессии». И  все хорошие модели я фотографирую для создания стенда.

10. Этап организации УМК – оформление аудитории.

Аудитория должна соответствовать требованиям  к кабинетам технологии. Иметь паспорт кабинета. Оборудованные индивидуальные рабочие места с современными швейными машинами. Гладильные доски с утюгами. Примерочная. Манекен, доска классная, магнитная. На стенах стенды к урокам и по технике безопасности. Инструкции по пожарной безопасности, пути эвакуации . Технические средства обучения, компьютер или ноутбук, проектор, экран. Средства пожаротушения на видном месте и аптечка.

Заключение

  Такой учебно-методический комплекс должен быть у каждого педагога на каждую параллель.  Тогда вам  легче будет организовать свою деятельность по новому учебному стандарту. Строя обучение в  таким образом, я прививаю у учащихся любовь к швейному делу, раскрываю их таланты, развиваю эстетический вкус. Мотивирую их желание шить, знакомлю с рабочими профессиями, востребованными на современном рынке труда. А так же развиваю их учебные  действия и основные компетенции предусмотренные стандартом и жизнью. И что важно,  решаю одну из важнейших задач, стоящую перед учителем технологии. А именно, подготавливаю  обучающихся к осознанному  выбору жизненного пути.

Информационные  источники

1. http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-pred-2008/1blok/11gos.html   Государственные образовательные стандарты второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)

Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....

«Применение АМО (активных методов обучения) в целях совершенствования методики преподавания предмета «Информатика» в условиях реализации ФГОС, уровня педагогического мастерства педагога и формирование творческой инициативы учащихся».

Индивидуальный план самообразованияучителя «Информатики»   «Применение АМО (активных методов обучения) в целяхсовершенствования  методики преподавания предмета &l...

Курсовая работа по курсу "Методика преподавания по информатике в условиях реализации ФГОС"

Рабработка урока информатике в 10 классе по теме "Позиционные системы счисления"Визитка урокаПояснительная запискаТехнологическая карта с приложениямиАнализ урока...

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....

«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИКАМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО»

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе.  Тема: "Сатирические образы человека"...

Методика преподавания раздела «Безопасное поведение на дорогах» курса ОБЖ

Методика преподавания раздела «Безопасное поведение на дорогах» курса ОБЖ в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС....