Разработка урока по «Технологии» 8 класс
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Опенкова Татьяна Алексеевна

Цели урока:

  • Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).
  • Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.
  • Способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
  • Способствовать актуализации проблемы выбора профессии как личностно значимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razr.ur_.8kl.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по «Технологии»  8 класс

 Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» »

 Тема: «Хочу – Могу – Надо в выборе профессии

Урок 2 урок в разделе

Тип урока:  комбинированный.

Технология:  личностно-ориентированная.

Цели урока:

Обучающие:

  1.  Способствовать формированию понятия о личном профессиональном плане (ЛПП).
  2. Способствовать формированию понятия о типичных ошибках при выборе профессии и профиля обучения.
  3. Способствовать формированию представления об условиях оптимального выбора профессии.
  4. Способствовать актуализации проблемы выбора профессии как личностно значимой

Развивающие:

  1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).
  2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы).
  3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса и личностно-смыслового отношения учащихся к предмету.
  4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

 Мотивационная:

  1. побудить интерес к профессиональному самоопределению

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию представления о будущей профессиональной деятельности, развитию нравственных, трудовых и профессионально значимых качеств личности.
  2. Развивать представление о саморазвитии и самореализации.

Оборудование:

Тетрадь, мультимедийный проектор,  готовые папки с творческими  проектами обучающихся.  

План урока

Этап урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фомируемые  УУД

Технологии

I.Введение.

1.оргмомент

Активизация учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

Совместно с учащимися обсуждает тему урока.

Сообщение о готовности к уроку, отсутствующих. Организовывают рабочие места.

Поиск и формулировка задач урока, соответствующих теме.

Коммуникативные, информационные

Осознание неизвестного.

Анализ проблемы на основе задач урока.

II.Основная часть.

1. Опрос – беседа.

Активизация знаний. Активизация деятельности, обусловленная интересом.

Побуждает учащихся к анализу, обобщению, выводам посредством устного опроса – беседы.

Активизация внимания. Поиск ответов на вопросы через обобщение, выводы.

Познавательные,

информационные

Анализ, обобщение, выводы.

Активизация СУД.

2. Изучение нового материала.

Формирование новых знаний, представлений о ситуации выбора профессии , правила  и ошибки при выборе професии, определениие ЛПП

Совместно с учащимися сообщает новые сведения, создает проблемные ситуации, направляет учащихся на их решение.

Создает условия, ситуации для запоминания и осознания понятий, представлений, для освоения технологии.

Совместно с учащимися использует ИКТ.

.Изучение что такое  ситуации выбора профессии , правила  и ошибки при выборе профессии, определение ЛПП

Познавательные,

информационные,

познавательные

Развитие познавательных способностей.
Осознание неизвестного.
Анализ, обобщение.
Решение проблем.
Формирование новых ЗУН, развитие СУД.

3. Вводный инструктаж к практической работе.

Конкретизировать этапы  проведения

«Деловой игры»

Создает условия для

проведения «Деловой игры»

Деление  на группыГруппа 1 –

«Хочу» (мотивы, интересы, склонности).

Группа 2 – «Могу» (способности, здоровье).

Группа 3 – «Надо» (потребности рынка труда в кадрах).

Группа 4 – «Есть» (устойчивые индивидуальные способности, дарования).

Информационные, регулятивные

Сбор информации, анализ, сравнение, обобщение, вывод.

Решение проблемы.

Связь обучения с жизнью.

Решение проблемы потребности.

4. Практическая работа

Самостоятельное применение ЗУН при выполнении практической работы.

Развитие качеств личности, творческих способностей.

Формирование навыков самоанализа, самоконтроля.

Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок.

Самостоятельный  выбор решения задач

Проводят анализ проделанной работы

Самоанализ.

Познавательные, регулятивные

Усвоение способов самостоятельной деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Поиск путей решения проблемы.

Решение проблемы.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

1. Беседа с опросом.

Закрепление знаний, полученных на уроке. Анализ успешности работы учащихся.

Создает условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.

Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.

Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения.

Комментируют
самостоятельную деятельность:

Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.

регулятивные

Закрепление новых ЗУН.

2.Выставление оценок.

Активизация мотивации учебной деятельности.

Создает условия для объективной самооценки.

Осознание степени успешности работы на уроке.

Оценка уровня решения проблемы (через анализ достижения целей урока)

3. Домашнее задание

Закрепление полученных ЗУН.

Сообщает домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневнике.

Связь полученных ЗУН с жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)

Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса

Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....

Технология работы с аутентичными аудитивными текстами Разработка урока в 11 классе.

Технология работы с аутентичными аудитивными текстамиРазработка урока в 11 классе....

Разработка урока по технологии одноуровнего цикла по теме: "Квадратный трехчлен и его корни" ( 9 класс)

Технология учебных циклов мною применяется очень широко в старших классах. Разработка данного урока позволить учителю   познакомиться с этой технологией, а ученикам оценить себя....

Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»

В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...

Разработка урока по технологии с использованием метода обучения «Перевернутый класс» Тема; «Механическая трансмиссия в технических системах» (6-й класс)

В конспекте отражена работа на уроке технологии в 6 классе с использованием метода обучения «Перевернутый класс».Тема урока: «Механическая трансмиссия ...