Рабочая программа по технологии 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Ушаков Тимур Валерьевич

Рабочая программа по технологии 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx66.57 КБ

Предварительный просмотр:

Moscow_gerb

                                       

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2092

(ГБОУ СОШ  №2092)

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседании МО

Методист

Директор

НМЦ ЮВАУО

ГБОУ СОШ № 2092

Протокол №       от

«        »                  2014г.

Кутузова Л.С.

«        »                  2014г.

«        »                  2014г.

«        »                  2014г.

Рабочая программа

предмета

Технология (Технический труд)

для 5 классов

на 2014-2015 учебный год

 
 
 

Составитель:

 Ушаков Тимур Валерьевич

Преподаватель Технологии

 квалификационной

разряд

 
 

Москва

2014г.

Содержание.

1. Пояснительная записка.

2. Распределение программного материала (в учебных часах).

3. Содержание разделов и тем программного материала.

4. Используемая литература

5. Тематическое планирование.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; 

• Приказ управления образования и науки города Москвы  от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений г. Москвы, реализующих программы общего образования;

• Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики г. Москвы от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений г. Москвы»;

• Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики г. Москвы № 9-06/2729-ВА от  13.05.2010 г «Об использовании БУП в  общеобразовательных учреждениях г. Москвы в 2010-2011 учебном  году».

Рабочая программа составлена на основе:

авторской программы Технология. 5-11 под редакцией В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2013;. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2014 года. Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Технология» в 5 классе – 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Название учебно – методического комплекта:

В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, «Технология».

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под редакцией В. Д. Симоненко, Москва, «Просвещение», 2013г

Количество учебных часов – 68.

Технология обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, ведении домашнего хозяйства, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности, содействует развитию творческого мышления у каждого обучающегося.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются:

 

- практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

- формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества - что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

- возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Преподавание предмета «Технология» осуществляется с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках 

Базовых разделов направления «Технология. Технический труд»:

• Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов,

• Электротехнические работы,

• Технология ведения дома,

• Черчение и графика,

• Современное производство и профессиональное образование

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей. 

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результат их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе представления предмета: «Технология» должны быть решены следующие задачи:

• формирование политехнических знаний и экологической культуры;

• привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

• ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

• развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

• обеспечения учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального потребления;

• воспитание трудолюбия,  предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

• овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

• использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественности инициативы ребенка.

      Основной задачей преподавания технологии в 5 классе является обучение школьников наиболее простым и экономичным способам изготовления и применения предметов, используемых во всех областях человеческой деятельности, профессиональным приёмам, помогающим в организации и ведении какого-либо дела. Подготовить учащихся к реализации своих замыслов в изготовлении творческого проекта и приобретению положительного опыта ведения домашнего хозяйства, содержания предметов и оборудования домашнего использования в исправном состоянии, умения устранить их неполадки и произвести мелкий ремонт. На уроках технологии в предусмотрено пополнение и углубление знаний учащихся по технологии обработки древесины, металлов и ознакомление с элементами машиноведения

Базовыми для программы «Технология. Технический труд» для 5 класса является разделы: «Технология обработки древесины и металла». Так же, программа включает разделы: «Культура дома», «Информационная технология», «Проектирование и изготовление изделий».

2. Распределение программного материала (в учебных часах).

Содержание

Кол-во часов

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

28

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

16

Культура дома.

10

Информационные технологии.

6

Творческие проекты.

8

3. Содержание тем учебного курса.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения (28 часов).

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Древесина как природный конструкционный материал.

Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическая документация.

Этапы создания изделий из древесины.

Разметка заготовок из древесины.

Пиление столярной ножовкой.

Строгание древесины.

Сверление отверстий.

Соединение столярных изделий гвоздями и шурупами.

Склеивание изделий из дерева.

Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева.

Понятие о механизме и машине.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (16 часов).

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Тонколистовой металл и проволока.

Изображение деталей из металла.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка.

Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей.

Гибка тонколистового металла и проволоки.

Пробивание и сверление отверстий. Сверлийный станок.

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла.

Культура дома (10 часов).

Интерьер дома.

Уборка помещений. Уход за одеждой и книгами.

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

Культура поведения в семье.

Семейные праздники. Подарки. Переписка.

Информационные технологии (6 часов).

Графический редактор.

Текстовый редактор.

Калькулятор.

Творческий проект (8 часов).

Что такое проект.

Этапы выполнения проекта.

Выбор и обоснование проекта.

4. Используемая литература.

1.Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. -2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 2012.

2.Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржев-ского. - М.: Просвещение, 2011.

3.Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 2010.

4.Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/В. И. Коваленко, В. В. Куленё'нок. - М.: Просвещение, 2011.

5.Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...