рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_6_kl._2.docx66.33 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО «Уриковская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

МО  ____________

Протокол № _____

от «__»_______2015г.

Руководитель МО

__________  ____________

Согласовано

«__»_______2015г

Зам. директора по УВР

______________________

подпись     ФИО

Утверждаю

Приказ № ____

от «___»_____2015г.

Директор ________________

                   Е.Ю.Голяковская

подпись     ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

потехнологии                    

для  6 класса

уровень: базовый

Учитель    Кишова Ольга Анатольевна,

Iквалификационная категория

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению Технология : программа : 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2015

Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М. :Вентана - Граф, 2014

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена  на основе  программы  основного общего образования по направлению «Технология»  2015 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Технология: программы 5-8 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по результатам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:

 информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;

 ориентировано-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

общеметодическое руководство.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их решения, о негативных последствиях влияния трудовой  деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения. Разрешать конфликты;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Достижение целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.

В современных рыночных условиях воспитание учащихся, владеющих каким-либо мастерством, развитие личностных и ключевых компетенций  является самой несущей потребностью общества. Надо глубоко осознать, что умение многое делать, а так же умение хорошо делать собственными руками для себя и своих близких - залог уверенности любого человека в себе. В умении делать сосредоточена вся власть над предметным миром. Личность, владеющая каким-либо мастерством, не спасует перед любой проблемой: он знает, что может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет создание так называемых творческих (проектов) работ, в которых предлагается выполнить и реализовать учащемуся самостоятельную работу из самых разнообразных областей деятельности.

Любой творческий проект (работа) предполагает абсолютно самостоятельные последовательные действия учащегося в осуществлении определенного замысла и кроме этого, любая творческая работа предполагает развитие воображения, применение фантазии.

При создании любого проекта учащимся приходиться решать массу проблем, поэтапное решение проблем, а также последовательное применение знаний, умений, навыков, полученных при изучении технологии – ключ к успешному выполнению любого творческого проекта или работы, повышению уровня знаний по основному предмету, развитию практических навыков, творчества в работе, саморазвитию и профессиональной ориентации.

Программа предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов. Каждый проект имеет свою ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и определенных компонентов проекта.

Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основной школе учебный предмет «Технология» изучается в 5-8 классах данной ступени обучения.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Программы обеспечивают преемственность содержания по основным линиям, например, «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»; «Создание изделий из текстильных материалов» — «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; «Домашний труд» — «Технологии ведения дома» и т. д.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное время в программе, так и интегрировать с другими разделами программы.

В современных рыночных условиях воспитание учащихся, владеющих каким-либо мастерством, развитие личностных и ключевых компетенций  является самой несущей потребностью общества. Надо глубоко осознать, что умение многое делать, а так же умение хорошо делать собственными руками для себя и своих близких - залог уверенности любого человека в себе. В умении делать сосредоточена вся власть над предметным миром. Личность, владеющая каким-либо мастерством, не спасует перед любой проблемой: он знает, что может постичь любое другое дело, если в нем окажется потребность. Закрепить эту уверенность поможет создание так называемых творческих (проектов) работ, в которых предлагается выполнить и реализовать учащемуся самостоятельную работу из самых разнообразных областей деятельности.

Любой творческий проект (работа) предполагает абсолютно самостоятельные последовательные действия учащегося в осуществлении определенного замысла и кроме этого, любая творческая работа предполагает развитие воображения, применение фантазии.

При создании любого проекта учащимся приходиться решать массу проблем, поэтапное решение проблем, а также последовательное применение знаний, умений, навыков, полученных при изучении технологии – ключ к успешному выполнению любого творческого проекта или работы, повышению уровня знаний по основному предмету, развитию практических навыков, творчества в работе, саморазвитию и профессиональной ориентации.

Программа предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество выполняемых проектов. Каждый проект имеет свою ориентацию на усвоение учащимися обязательного минимума содержания общего образования и определенных компонентов проекта.

Опираясь на свой опыт и учитывая региональные особенности, учитель и учащиеся могут выбирать другие, не перечисленные в программе объекты для проектирования. Возможно и изменение порядка изучения тем внутри разделов.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 10 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций (совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической  компетентности учащихся, формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся, развитие учебно-познавательной, ценностно-ориентированной , личностно-развивающей компетенции).

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное  ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложены основные направления технологии: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно- практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися творческих и проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала или середины учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста, а также обладал общественной или личной ценностью.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Межпредметные связи

Природоведение. Окружающий мир живой и не живой природы, труд людей по использованию и охране природы, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей, растения леса, использование и охрана природы человеком.

Информатика. Сбор, обработка, хранение, представление и распространение информации, использование компьютера.

Обществоведение. Овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; оценка собственных действий.

Математика. Расстояние между точками, длина отрезка, обозначении длины отрезка. Прямая линия, пересекающиеся, параллельные и перпендикулярные прямые. Прямой, острый и тупой углы. Единица величины угла – градус, обозначение градуса. Масштаб. Окружность и круг. Построение параллельных  линий и прямых углов.

Физика. Определение цены деления измерительного прибора.

Черчение. Основные правила оформления чертежей. Чтение рабочих чертежей.

Биология. Питание, обмен  веществ и превращение энергии, роль витаминов, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни; оказание первой помощи при отравлении, размножение и роль бактерий, значение растений в жизни человека.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир  искусственной созданной людьми среды техники технологии, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом. Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 классов в  объёме 2 часав неделю, 68 часов в год.

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

IРаздел «Кулинария» 14 ч

  1. Вводный урокБлюда из рыбы и нерыбных продуктов моря2 ч.
  2. Технология приготовления блюд из рыбы 2 ч.
  3. Блюда из мяса2 ч
  4. Технология приготовления блюд из мяса 1ч
  5. Блюдаиз птицы 1 ч
  6. Технология приготовления блюд из птицы 1 ч.
  7. Заправочные супы. 2 ч
  8. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду 2 ч.
  9. Творческий проект 1 ч

IIРаздел «Технологии домашнего хозяйства» 4 ч

  1. Интерьер жилого дома 2 ч.
  2. Комнатные растения в интерьере1 ч.
  3. Творческий проект 1 ч.

IIIРаздел «Создание изделий из текстильных материалов» 34 ч

  1. Свойства текстильных материалов 2 ч
  2. Классификация текстильных химических волокон 1 ч.
  3. Швейная машина 1 ч
  4. Неполадки швейной машины 1 ч
  5. Понятие о плечевой одежде. 1 ч.
  6. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. 2 ч
  7. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом 2ч
  8. Моделирование швейных изделий 2ч.
  9. Технология изготовления швейных изделий 2 ч.
  10. Последовательность подготовки ткани к раскрою.Правила раскроя.2ч
  11. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. 2ч
  12. Классификация машинных швов 2ч.
  13. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.2 ч.
  14. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов.2 ч.
  15. Технология обработки боковых швов.2ч.
  16. Обработка срезов подкройной обтачкой. 2 ч
  17. Обработка срезов косой бейкой. 2 ч
  18. Обработка нижнего среза изделия. 2ч
  19. Окончательная отделка изделия.2 ч

IVРаздел «Художественные ремесла » 10 ч

  1. Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. 1ч
  2. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. 1ч
  3. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. 1ч
  4. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. 1ч
  5. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. 1ч
  6. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. 1ч
  7. Вязание спицами. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. 1ч.
  8. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. 1ч
  9. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. 1ч
  10. Творческий проект 1

VРаздел « Технологии творческой и опытнической деятельности»Исследовательская и созидательная деятельность

  1. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.
  2. Цель и задачи проектной деятельности.
  3. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.
  4. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).
  5. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.
  6. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Должны знать:

  • о  пищевых продуктах, как источниках белков,  жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;
  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
  • общие сведения о роли рыбы и мяса в питании человека, о видах мяса, технологию приготовления блюд из рыбы и мяса.
  • способы приготовления заправочных супов;
  • основные свойства волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  • виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;
  • регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;
  • виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;
  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
  • основные качества интерьера, его особенности;
  • традиционные виды рукоделия – вязание, инструменты и приспособления, узоры.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • работать по технологическим картам;
  • приготавливать заправочные супы;
  • проводить первичную обработку рыбы и мяса;
  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
  •  читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
  • выполнять штопку швейных изделий;
  • работать с электроприборами;
  • подбирать спицы и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
  • – планировать и оформлять интерьер комнаты;
  • – проводить уборку квартиры;
  • – ухаживать за одеждой и обувью;
  • – соблюдать гигиену;
  • – выражать уважение и заботу к членам семьи;
  • – принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • – проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ , УМЕНИЙ, НАВЫКОВОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

НОРМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

НОРМА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  1. Общее впечатление от работы.
  2. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа.
  3. Чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы.
  4. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие  или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Н. В.Синица. Технология. Технология ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица,  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.–192 с.: ил.
  • С.П. Шурупов. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке6 рекомендации, конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.
  • О.А. Нессонова и др. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2011. – 2007 с.
  • Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс. – М.: ООО «5 за знание», 2011.
  • А.Н. Бобровская, Г.Ф. Доколина. Использование проектной деятельности на уроках технологии. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011. – 112с.
  • Е.Д. Володина, В.Ю. Суслина. Технология. 5-11 классы: предметные недели в школе. – Волгоград: Учитель, 2011. – 156с.
  • С.Э. Маркуцкая. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 128 с.
  • О.В. Павлова. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры. – Волгоград: Учитель. 2012. 127 с.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФК ГОС 2004

по технологии

Класс    6 (а,б,в)        

Учитель   Кишова Ольга Анатольевна

Количество часов:       Всего _68    час;       в неделю   2    час.

Плановых практических работ 24ч.

Планирование составлено на основе программы основного общего образования по направлению «Технология. Трудовое обучение»  2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.

Учебник:Технология. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Дата

Корректировка

Вводное занятие

1

1

Введение в предмет «Технология». Первичный инструктаж по правилам обеспечения безопасного образовательного процесса.

1

Урок

Опрос

1 РАЗДЕЛ. КУЛИНАРИЯ 13 ч

2

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

1

Урок

Опрос

3

Технология приготовления блюд из рыбы

1

Урок

Опрос

4

Практическая работа №1 «Блюда из рыбы»

1

Практическая работа.

Оценка качества

5

Блюда из мяса

1

Урок

Опрос

6

Технология приготовления блюд из мяса скороспелые»

1

Урок

Опрос

7

Практическая работа №2 «Блюда из мяса»

1

Практическая работа.

Оценка качества

8

Блюдаиз птицы

1

Урок

Опрос

9

Практическая работа №4 «Блюда из птицы»

1

Практическая работа.

Оценка качества

10

Заправочные супы.

1

Урок

Опрос

11

Практическая работа № 5 «Заправочный суп»

1

Практическая работа.

Оценка качества

12

Приготовление обеда.

1

Урок

Опрос

13

Сервировка стола к обеду

1

Урок

Опрос

14

Творческий проект

1

Урок

Защита проекта

2 РАЗДЕЛ. ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА4 ч

15

Интерьер жилого дома 2 ч.

1

Урок

Опрос

16

Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища

1

Урок

Опрос

17

Комнатные растения в интерьере 1 ч.

1

Урок

Опрос

18

Творческий проект 1 ч.

«Оформления окна».

1

Урок

Защита проекта

3 РАЗДЕЛ. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 34 ч

19

Свойства текстильных материалов

1

Урок

Опрос

20

 Практическая работа №6 «Свойства текстильных материалов»

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

21

Классификация текстильных химических волокон

1

Урок

Опрос

22

Швейная машина

Практическая работа №7 «Установка машинной иглы»

1

Урок

Опрос, Контроль  за действиями

23

Неполадки швейной машины

1

Урок

Опрос

24

Понятие о плечевой одежде.

1

Урок

Опрос

25

Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

1

Урок

Опрос

26

Практическая работа № 8 «Снятие мерок для построения чертежа юбки».

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

27

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

28

Практическая работа № 9«Построение чертежей в М 1:4»

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

29

Моделирование швейных изделий

1

Урок

Опрос

30

Практическая работа № 10 «Моделирование изделий»

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

31

Технология изготовления швейных изделий

1

Урок

Опрос

32

Практическая работа №11. «Работа с тканью»

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

33

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскроя.

1

Урок

Опрос

34

Практическая работа №12. «Раскладка лекал изделия на ткани. Раскрой».

1

Практическая работа.

Контроль  за действиями

35

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой

1

Урок

Опрос

36

Классификация машинных швов

1

Урок

Опрос

37

Практическая работа №13 « Машинные швы»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

38

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

1

Урок

Опрос

39

Практическая работа №14 «Примерка изделия. Устранение дефектов после примерки»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

40

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов

1

Урок

Опрос

41

Практическая работа №15 «Обработка плечевых швов»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

42

Технология обработки боковых швов.

1

Урок

Опрос

43

Практическая работа №16 «Обработка боковых швов»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

44

Обработка срезов подкройной обтачкой

1

Урок

Опрос

45

Практическая работа №17 «Обработка срезов подкройной обтачкой»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

46

Обработка срезов косой бейкой

1

Урок

Опрос

47

Практическая работа №18 «Обработка срезов косой бейкой»

1

Практическая работа.

Контроль за действиями

48

Окончательная отделка изделия.

1

Урок

Опрос

49

Практическая работа №19 «Влажно - тепловая обработка изделия»

1

Практическая работа.

Оценка качества

50

Обработка нижнего среза юбки.

1

Урок

Опрос

51

Практическая работа № 20«Обработка нижнего среза юбки»

1

Практическая работа.

Оценка качества

4 РАЗДЕЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА 10 ч

52

Вязание крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания.

1

Урок

Опрос

53

Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц

1

Урок

Опрос

54

Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании

1

Урок

Контроль за действиями

55

Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Практическая работа № 21 «Основные виды петель»

1

Урок

Контроль за действиями

56

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания.  Практическая работа № 22

1

Урок

Контроль за действиями

57

Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Практическая работа № 23

1

Практическая работа.

Оценка качества

58

Вязание спицами. Набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Практическая работа № 24 Набор петель.

Урок

Контроль за действиями

59

Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Практическая работа № 25

1

Практическая работа №

Практическая работа №

60

Вязание полотна лицевыми петлями.

Практическая работа № 26

1

Практическая работа №

Практическая работа №

61

Вязание полотна изнаночными петлями.

Практическая работа № 27

1

Практическая работа №

Практическая работа №

5 РАЗДЕЛ ТЕХНОЛОГИИ ТВОРЧЕСКОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 ч

62

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

1

Урок

Опрос

63

Цель и задачи проектной деятельности.

Урок

Опрос

64

Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

1

Урок

Опрос

65

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

1

Урок

Контроль за действиями

66

Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий.

1

Урок

Контроль за действиями

67

Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Урок

Контроль за действиями

68

 Защита творческих проектов

1

Урок

Защита проектов

Итого

68 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...