Индивидуальный план самообразования
рабочая программа

Иванова Ольга Евгеньевна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie_ivanova.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Шумерлинская  общеобразовательная  

школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Минобразования Чувашии

Индивидуальный план

самообразования 

учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело)

 

Ивановой Ольги Евгеньевны

на 2013-2017 годы

Тема самообразования:

 «Психология детей с ОВЗ »

Г. Шумерля

Тема самообразования:

« Психология детей с ОВЗ»

Актуальность выбранной темы самообразования:

    Одной из актуальных проблем сегодня является проблема дифференцированного подхода  и изучения личности ребенка . В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.

Изучение психологии детей с ОВЗ является очень актуальной и перспективной темой. Работу по изучению личности каждого ребенка следует рассматривать в качестве необходимого компонента  трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с нарушением интеллекта, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к столярному делу на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков профессионально-трудового обучения .
  • Повышение  качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  • Развитие творческой активности  учащихся на уроках столярного дела, формирование  способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
  • Повышение мотивации и качества знаний учащихся.
  • Активизация самостоятельности  и познавательной деятельности учащихся.
  • Формирование позитивного отношения к труду.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • охрана здоровья,
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • социальное (участие в жизни социума школы).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности школьного методического

объединения учителей  ПТО, а также через участие в жизни школы.

Пояснительная записка

          Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. 

         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

         Самообразование – процесс  сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

         Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -

слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства. 

        Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.  

   Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3.  Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках;

2. апробация новых видов и форм диагностики;

3. повышение результативности участия в конкурсах «Лучший по профессии»;

4. разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, обобщение опыта по исследуемой теме;

5. повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2013-2014

Школьные МО.

Изучение литературы.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2015

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический:

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«».

2.Открытые уроки на уровне школы.

3.Участие в конкурсах, выставках, конференциях. 

Обобщающий

Внедренческий:

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016

1.Выступление на заседании  школьного МО учителей.

2.Участие и результаты в областных и всероссийских конкурсах.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

1.Распространение опыта работы.

2016

1.Принять участие в конкурсе педагогического мастерства

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

3. Участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...