Программы по технологии
рабочая программа по технологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Barinova Irina Anatolyevna

Папка содержит рабочие программы по технологии с 5 по 11 классы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Рабочие программы по технологии210.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Светлогорская средняя  школа»

                                                                                                    «Утверждаю»                                                                      

                                                                                 директор школы                                                        

                                                                                                    __________/В.А.Денисова/

                    Приказ от 30.08.2016г. №407

Рабочая программа по предмету

«Технология»

10 класса

на 2016-2017 учебный год

                                                                                   Программу разработала:

                                                                           учитель технологии

                                                                  Баринова И.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология: 10-11 классы: базовый уровень». Издательство-  М.: Вентана - Граф, 2011г. Автор: Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  •    освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда;  методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

     Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

            а) обучающих:

  • ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности, с миром профессий, выбором  жизненных и профессиональных планов;
  • научить получать, обрабатывать, хранить и использовать информацию, применять творческие приемы при решении проблем, возникающих в практической деятельности;
  • способствовать реализации учащимися своих творческих возможностей при участии в коллективной творческой деятельности;

             б) развивающих:

  • способствовать развитию воображения, речи, оригинальности мышления:
  • формировать у учащихся рациональные умения и навыки умственной деятельности (достижение результата с наименьшими затратами);

             в) воспитывающих:

  • воспитывать технологическую культуру у учащихся;
  • способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность;
  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению различных

видов деятельности человека

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. В связи с тем, что в школе имеется хорошая база для занятий кулинарией, в рабочую программу Профессионально- трудового обучения включен раздел «Кулинария».

Учебно - тематическое планирование уроков

технологии в  10 классе

Разделы и темы

Количество

часов

1

Вводный урок.

1

2

Кулинария.

7

3

«Художественная обработка материалов. Вязание на спицах».

10

4

«Методы решения творческих задач», «Технология проектирования изделий».

16

Итого:

34 часов

Календарно – тематическое планирование

Номер урока по п/т

Название темы.

Дата прове-дения

Дата факт.

проведен

1.1

Вводный урок. 1 ч.

Вводный инструктаж по ТБ.

03.09

2.1

«Кулинария» (7 ч.)

Инструктаж по ТБ при кулинарных работах. Биологическое значение пищи и ее химический состав.

10.09

3.2

Овощные блюда и гарниры.

17.09

4.3

 Горячие блюда из рыбы.

24.09

5.4

Горячие блюда из мяса и субпродуктов.

01.10

6.5

Первые блюда. Пр.р. «Заправочный суп»

08.10

7.6

Изделия из пресного теста. Тест «Кулинария»

15.10

8.7

Проект «Десерт»

22.10

9.1

«Художественная обработка материалов. Вязание на спицах»

(10 ч.)

Инструктаж по ТБ при вязании на спицах. Материалы, инструменты для вязания.

29.10

10.2

Пр.р. «Основные приемы вязания»

12.11

11.3

Пр.р. «Вязание на двух спицах»

19.11

12.4

Пр.р. «Виды резинки»

26.11

13.5

Пр.р. «Ажурное вязание»

03.12

14.6

Пр.р. »Схемы для вязания»

10.12

15.7

Пр.р. «Орнамент в вязаных изделиях»

17.12

16.8

Цвет в художественном оформлении вязаных изделий

24.12

17.9

Пр.р. «Вязание на пяти спицах»

14.01

18.10

Зачет-проект «Вязание на спицах»

21.01

19.1

«Методы решения творческих задач», «Технология проектирования изделий» (16 ч.)

Понятия «творчество», «творческий процесс». Виды творческой деятельности.

28.01

20.2

Пути повышения творческой активности личности при решении нестандартных задач.

04.02

21.3

Понятие интеллектуальной собственности. Формы защиты авторства.

11.02

22.4

Методы активизации поиска решений творческих задач, генерация идей.

18.02

23.5

Прямая, обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов. Синтетика.

25.02

24.6

Поиск оптимального варианта решений. Морфологический анализ, сущность и применение.

04.03

25.7

Ассоциативные методы решения задач. Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций.

11.03

26.8

Особенности современного проектирования.

18.03

27.9

Проектирование в условиях конкуренции на рынке товаров и услуг.

08.04

28.10

Планирование проектной деятельности в профессиональном и учебном проектировании. Этапы проектной деятельности.

15.04

29.11

Роль информации в современном обществе. Источники, поиск информации.

22.04

30.12

Объекты действительности как воплощение идей проектировщика.

29.04

31.13

Проектирование как отражение общественной потребности. Рынок потребительских товаров и услуг.

06.05

32.14

Понятия «субъект» и «объект» на рынке потребительских товаров и услуг.

13.05

33.15

Источники получения информации о товарах и услугах. Торговые символы, этикетки. Сертификация продукции.

20.05

34.16

Выбор путей и способов реализации проектируемого изделия. Бизнес – план.

27.05


Обучающиеся  должны знать:

- определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль», «предприятие», «юридический статус», «юридическое лицо», «разделение труда», «кооперация труда», «оплата труда», «конъюнктура рынка труда»;

- отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе;

- виды предприятий различных форм собственности;

- формы современной кооперации труда;

- сущность основных форм оплаты труда;

- основные компоненты культуры труда;

- роль менеджмента в деятельности организации;

- основные направления научной организации труда;

-главные принципы функционально-стоимостного анализа;

- приводить примеры искусственных систем;

- функции Центра занятости населения;

- наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда;

- виды формы получения профессионального образования;

- знать сущность проектной деятельности.

Обучающиеся должны уметь:

- приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям;

- анализировать формы разделения труда на конкретном примере;

- сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;

- использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

- применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач;

- находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда;

- сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;

- составлять резюме;

- формулировать проблему проекта;

- оформлять пояснительную записку проекта.

Список литературы:

  1. Рабочая программа общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, 5-е издание. Издательство-  М.: «Просвещение», 2006г. Автор: Ю.Л.Хотунцева, В.Д.Симоненко.
  2. Технология. Учебник  10-11 классов для учащихся общеобразовательных учреждений под ред.В.Д.Симоненко. Издательство: М, «Вентана-Граф» 2011 год.

ЭОР:

           1.http://www.uchportal.ru/

2. http://pedsovet.su/

3. http://planeta-kniga.ru/

4. http://www.zavuch.info/

5. http://www.proshkolu.ru/

6. http://www.it-n.ru/

 7. exchange.smarttech.con.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Программа по технологии (Технологии ведения дома), 5 класс.

Программа по технологии - Технологии ведения дома - для обучения учащихся 5 класса. Стандарты второго поколения. Учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.:...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...