Юбка
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Востроилова Светлана Владимировна

Урок разработан для учащихся 7 классов (швейное дело)  коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями

Тема урока      Юбка

 

Цель урока: закрепление знаний и практических умений по теме «Клиньевая юбка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yubka.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Модель урока

«Юбка»

(7 класс)

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА

учитель профессионально-трудового обучения,

педагог высшей квалификационной категории

ВОСТРОИЛОВА

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА

г. Фурманов 2015 год

Тема урока.     Юбка

Цель урока: закрепление знаний и практических умений по теме «Клиньевая юбка».

Задачи урока

1.Образовательные:

обобщение и   уточнение у учащихся, имеющихся теоретических и практических знаний и представлений по пройденному материалу

2. Коррекционно-развивающие:

1) развитие и коррекция функций мышления (анализа, сравнения, обобщения, формирования выводов); речи

2) развитие навыков самостоятельной работы и творческих  способностей учащихся;

3) формирование приемов учебной работы (целеполагание, взаимоконтроля, самоконтроля, самооценки);

4) коррекция и развитие мелкой моторики рук, точности движений, аккуратности.

3. Воспитательные:

1) воспитание эстетического вкуса;

2) воспитание ответственного отношения к работе, внимания, точности, терпения;

3) воспитание умения общаться и работать в группах;

4) показать значимость темы в жизни.

Тип урока:  повторительное - обобщающий

Вид урока (метод): репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

Оснащение урока:

модели юбок, таблицы по покрою юбок (прямая, клиньевая, коническая), карточки с заданиями  («Ключевое слово», «Кто быстрее», «Этапы работы», карточки с названиями видов швов, альбомный лист, цветные карандаши (фломастеры), швейная машинка, утюг, гладильная доска, нитки, ножницы, напёрсток, образец ткани, иголка, простой карандаш, булавка, хлопок.

        

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин) – рапорт дежурного, эмоциональный настрой учащихся.
  2. Урок у нас сегодня не обычный, он будет проходить по этапам, на каждом этапе вы, девочки, должны будете показать свои знания и умения по швейному делу.

А девизом у нас сегодня будет высказывание «Красота  спасёт мир, а одежда сохранит здоровье».

  • «Ключевое слово» - прочитайте внимательно вопрос, выберите букву с

правильным ответом и запишите её в таблицу

                                  1               2                3                4

  1. Всё то, что одеваем на тело

А – одежда

В – бантик

К – серьги

  1. Профессия, связанная с созданием новых моделей одежды

З – швея  

И – ткачиха

К – модельер

  1. Вид поясного изделия

Д – платье

Ж – панама

Б – брюки

  1. Графическое изображение деталей

Н – рисунок

Ю – чертёж

С – выкройка

Теперь читаем  на оборот (с право налево).  Какое получилось слово?  ЮБКА

  1. Сегодня вы, девочки, должны показать свои знания и умения, которые вы получили, изучая тему -  юбка.  
  • «Кто быстрее»

Дайте правильный ответ

  1. К какой группе по способу носки относят юбку?   (поясной)
  2. Какие ткани относят к натуральным растительного происхождения? (х/б, льняные)
  3. Как подразделяется одежда в зависимости от назначения? (домашняя, спортивная, праздничная, форменная)
  4. Какой инструмент применяется при снятии мерок? (сантиметровая лента)
  5. Назовите одним словом – ряд повторяющихся стежков. (строчка)
  6. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки? (Ст, Сб, Ди, Дст)
  7. Как определить лицевую сторону ткани? (рисунок ярче, нет узелков, по кромке – она чище)
  8. С помощью чего можно изменить температуру нагрева утюга? (терморегулятора)
  9. Для чего используется при шитье обратный ход машины? (для закрепки)

«Красота спасёт мир, а одежда здоровье»

  • На какие группы делятся юбки по покрою?   (конические, клиньевые, прямые)

Задание – внимательно посмотрите на все модели юбок, подумайте и постарайтесьопределите их покрой (учащиеся внимательно рассматривают разнообразные модели юбок, определяют их покрой).

  • «Этапы работы» - в правом столбце таблицы поставить правильную последовательность выполняемой работы по изготовлению изделия (юбка)

Шитьё

Построить чертёж

Снятие мерок

Раскрой

Окончательная отделка

Подготовить выкройку

Проверьте правильную последовательность выполняемой работы

Шитьё

Снятие мерок

Построить чертёж

Построить чертёж

Снятие мерок

Подготовить выкройку

Раскрой

Раскрой

Окончательная отделка

Шитьё

Подготовить выкройку

Окончательная отделка

  • «Игра – загадки» - загадки задаются по очереди каждой команде – найдите ответ  на загадку на столе и покажите.

Какое домашнее животное не прядёт, не ткёт, а людей одевает.          (Овца)

На стеблях белеют чашки.

 В них нитки и рубашки.                            (Хлопок).

Инструмент бывалый,

Небольшой, немалый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.                               (Ножницы).

На пальце одном ведёрко вверх дном.    ( Напёрсток).

Тонконогая Нюнила всех одела – нарядила.

На самой бедняжке,  даже не рубашки.     (Игла).

Маленький Ивашка

Красна рубашка,

Где носом ткнёт.

Там черту проведёт.                                   (Карандаш).

Железный жучок на хвостике червячок. (Булавка).

Одноглазая старушка узоры вышивает. (Игла).

То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

 Остановишь – горе, продырявит море.     (Утюг).

Наш зверек с вершок, а хвост с локоток. (Игла и нитка).

  • «Швейная мастерская»

  1. На доске карточки с названиями швов (стачной, накладной, двойной, настрачной, окантовочный, шов вподгибку с ЗС или ОС)

Девочки, посмотрите на юбку, обсудите в команде и скажите, какие швы мы применяем  при её изготовлении.

Давайте уберём названия швов, которые мы не применяем при изготовлении юбки.

  1. Прочитайте, какие швы у нас остались(стачной, шов вподгибку с ЗС или ОС)

  1. А теперь нам необходимо показать,  как мы умеем работать на швейном оборудовании.

Задание 1 – знание Т/Б

Вопросы на внимание и на знание

техники безопасности

Согласны ли вы с тем, что:

  • электрическое оборудование (утюг, шв. машина, оверлог) можно включать мокрыми руками?  (нет,  только сухими, т.к. вода проводник эл. тока)
  • ножницы надо передавать кольцами вперёд?         (да)
  • при работе на швейной машине можно отвлекаться и разговаривать? (нет, можно нанести себе травму или плохо выполнить работу)
  • при работе с утюгом, его надо ставить на специальную         подставку?   (да)
  • при работе на швейной машине стул должен стоять напротив индикатора вида строчки?   (нет, напротив иглы)
  • когда мы не работаем ножницами, то они должны лежать на столе раскрытыми лезвиями?                       (нет, сомкнутыми)
  • когда мы включаем электрическое оборудование, то обязательно должны проверить исправность шнура?  (да)
  • при работе на швейной машине пальцы рук можно совать под иглу? (нет, так как произойдёт травма)

Задание 2 –  выполнить стачной шовв разутюжку,

                     стачной шовв заутюжку,

                     шов вподгибку с закратым срезам,

                     отутюжить изделие,

                     окончательную отделку (пришить пуговицу).

  • «Художник модельер» - Девочки, давайте вспомним, какие виды отделок  мы используем при изготовлении юбки (оборка, карманы, окантовка, молния, кнопки, тесьма, бисер и многое другое)

Всем девочкам раздать рисунки с эскизом клиньевой юбки

Арт –терапия каждая из вас получила рисунок эскиза клиньевой юбки, ваша задача дополнить его одним из элементов отделки и передать другой девочке. Когда ваш рисунок вернётся к вам его можно художественно доработать.Использовать можно простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, ластик

При работе будьте внимательны, аккуратны, чтобы каждая модель юбки была у нас самая, самая…

  1. Рефлексия (над какой темой работали, справились ли с целью урока, что вспомнили, что сделали, понравился ли урок или нет).
  2. Подведение итогов урока. Все девочки сегодня поработали активно. Показали свои знания и умения по швейному делу на тему ЮБКА. Молодцы! Выставить оценки.
  3. Уборка рабочих мест и класса.

Приложение к уроку

Клиньевая

Прямая

Коническая

Шитьё

Построить чертёж

Снятие мерок

Раскрой

Окончательная отделка

Подготовить выкройку

Шитьё

Построить чертёж

Снятие мерок

Раскрой

Окончательная отделка

Подготовить выкройку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.

Урок разработан для учащихся 7 класса спец.(корр.) школы. Измерение фигуры и запись мерок проводится в виде игры «Ателье». Работа организованна парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и ...

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ Методика проведения уроков Класс: 6 Раздел: Проектирование и изготовление швейного изделия Роль и место данной темы в курсе: Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «И...

«История возникновения юбки, разновидности современной юбки, эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека» Класс – 7 «а» Учитель технологии Федорова Зинаида Павловна

Цель урока : Привитие познавательного интереса, через историю юбки, к ее современности. Научиться создавать эскиз юбки с учетом пропорции фигуры человека.Задачи:Образовательная. Усвоение предста...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки"

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида. "Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки" Материал содержит презентацию к уроку. Данный урок является первым из темы «Юб...

"Способы обработки низа юбки.Обработка низа юбки потайными ручными стежками. "

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------...


 

Комментарии

Васильева Ирина Владимировна

Девочкам сложно выполнять работу с юбкой.