Интегрированный урок (технология и информатика) "Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики"
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Нуретдинова Фания Ражаповна

Интегрированный  урок (технология и информатика)

По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»

2 часа 6 класс

Цель:

1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового  изделия (технология), научить комбинировать геометрические фигуры, преобразовывать их в кривые для построения более сложных объектов (информатика);

2. Воспитательная – эстетический вкус, аккуратность и усидчивость (технология), формирование компьютерной грамотности, воспитание чувства прекрасного (информатика);

3. Развивающая – развить у учащихся творческие способности, творческое мышление и пространственное воображение (технология), развитие навыков работы с объектами, художественного мышления и художественно – оформительских навыков (информатика).

Наглядные пособия: образцы готовых ночных сорочек и эскизов, выкройка в натуральную величину, образцы отделки швейных изделий.

Оборудование (ТСО): линейки, ножницы, компьютеры, цветной принтер, мультимедийный  проектор.

Программное обеспечение: векторный редактор  CorelXara, презентация в RowerPoint.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Учитель технологии

Здравствуйте девочки!  Садитесь. Пожалуйста, откройте тетради и на полях нарисуйте круг, закрасьте любым цветом, как вам хочется. Хорошо (пусть это будет наш маленький тест на настроение)

Сегодня мы с вами продолжаем нашу тему – моделирование ночной сорочки. У нас сегодня необычный урок, вы должны научиться на примере ночной сорочки подобрать детали, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани и характеру отделки все вы должны будете показать за компьютером.

Учитель информатики. Девочки, к вам на помощь придут знания, которые вы получили на уроке информатики. Мы постараемся применять их при разработке вашей модели. Для этого надо вспомнить инструменты и действия с ними, значения кнопок на английском языке и многое другое.

2. Опрос пройденной темы

Учитель технологии

А сейчас нужно будет нам ответить на вопросы и заполнить вот этот кроссворд. Вопросы будут связаны с уроком технологии и информатики.

1. Устройство на швейной машине для намотки ниток (моталка)

2. Инструмент, позволяющий выбирать объекты, выполнять действия  (селектор)

3. По какой мерке определяют ширину ночной сорочки (груди)

4. Что надо выставить на листе бумаги, чтобы было легче рисовать?  (сетка)

5. Волокно растительного происхождения (лен)

6. Инструмент позволяющий рисовать и прямые и кривые …(линия)

7. Что находится по краям ткани (кромка)

8. Каким инструментом можно нарисовать треугольник? (многоугольник)

9. Привод швейной машины с ручным приводом ( рукав)

10. Как называется наш векторный редактор? (СorelXara)

11. Деталь шпульного колпачка (винт)

12. Какое действие помогает объединять в одно целое? (группировка)

13. По какой мерке определяют размер горловины ночной сорочки (шея)

 

 

 

 

 

М

О

Т

А

Л

К

А

 

С

Е

Л

Е

К

Т

О

Р

 

 

Г

П

У

Д

И

 

 

С

Е

Т

К

А

 

 

Л

Е

Н

 

 

Л

И

Н

И

Я

 

 

К

Р

О

М

К

А

 

 

М

Н

О

Г

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

 

Р

У

К

А

В

 

C

O

R

E

L

X

A

R

A

 

 

В

и

Н

Т

 

 

Г

Р

У

П

П

И

Р

О

В

К

А

 

 

Ш

Е

Я

 

                  

 

Учитель технологии

Молодцы! Кроссворд мы закончили, и получилось слово «Моделирование»

А теперь переходим к новой теме.

 

3. Объяснение нового материала

 

Учитель технологии

По одной и той же выкройке можно шить изделие разных фасонов, изменяя формы деталей и их художественное оформление – это отделка, которая выполняется процессом моделирования. Занимается моделированием художник – модельер. Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: для кого? (для себя), из чего? (из хлопчатобумажной ткани: ситец, фланель), для чего? (это нательное белье, свободной формы, чтобы спать).

            Моделирование ночной сорочки заключается в изменении ворота и изменении отделки. На том уроке мы проходили моделирование ворота. Какие формы выреза ворота мы моделировали? (Каре, овал, мыс)

            Посмотрите, пожалуйста, на эскизы ночных сорочек с разными формами ворота и видами отделок (демонстрация слайдов)

Ночные сорочки по выкройкам все одинаковые, но отличаются чем? (отделкой и горловиной). Художник всегда стремится к гармонии и поэтому перед глазами цветовой круг; т.к. он не должен забывать, какие цвета лучше сочетаются друг – с другом. Нужно знать:

1. Если сорочку шьем из пестрой ткани, то отделку сделать одноцветным, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

2. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким или белым

3. Бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Виды отделок : тесьма, вьюнчик, вышивка, бейки, кружева.

Учитель информатики

Теперь наше внимание надо переключить на средства позволяющие выполнять поставленную задачу, т. е. на векторную графику. А какие графические редакторы мы с вами знаем? (Растровый – Paint.  Векторный – CarelXara). Хорошо, чем они отличаются друг от друга? (Растровый рисунок хранит в виде точек, а векторный в виде свойств объекта) Какими инструментами мы научились пользоваться? (Селектор, линия, многоугольник, овал, прямоугольник, заливка и т.д.)

            Как мы можем в палитре выбирать цвета? (левой – цвет заливки и правой кнопкой мыши – контур объекта)

Далее вспоминаем действия связанные с растяжением, сжатием, поворотом, группировкой, отражением, преобразованием в кривые объектов и копирование, вставка.

Теперь приступим к способам рисования ночной сорочки. Контур мы будем рисовать инструментом линия и достаточно нарисовать половину модели, затем7 (Скопировать, отразить и присоединять вторую половину). Не забудьте сделать группировку. Далее моделируйте ворот: для овала нужна линия и затем преобразование её в дугу, для каре преобразуем прямоугольник, для мыса рисуем треугольник.

imageimageimage

        

 

                     каре                                                     мыс                                                  овал

Остается заняться отделкой и рисунком ткани. Как будем рисовать кружева?

 
 image

 

 

Для выполнения рисунка ткани не жалейте своей фантазии. Используйте цвет, толщину и тип линий. Главное определиться с элементами рисунка (2-3 элемента, например цветочки, кружочки, геом. фигуры и т.д.). Нарисовав их надо повернуть, отразить и копировать,  чтобы размножить.

Всё ли вам понятно? Кто первым закончит работу, сообщите. Мы зададим печать вашей

imageimageimageimageimageimageмодели.                                                                                                                                         

    
 image image
 

 

 

 

 

 

4. Практическое занятие.

Учитель технологии

Сейчас ваша задача разработать фасон  ночной сорочки, за компьютером вы рисуете свой эскиз, т.е. графическое изображение той ночной сорочки, которую вы хотите сшить. Затем полученный эскиз распечатаем и приклеим в альбом.

( Через 15 – 20 минут делаем перерыв для физкультминутки).

Продолжаем практическую часть и в практической части печатаем полученные модели.

5. Подведение итогов

Учитель технологии (самые красивые работы выделить) о

Оценки, анализ допущенных ошибок.

Домашнее задание: ткань, выкройка, карандаш, линейка, тетрадь.

Учитель информатики

А сейчас, пожалуйста, откройте тетради и на полях нарисуйте второй кружочек, закрасьте. Если ваш цвет теплый, яркий по сравнению с первым кружочком, значит, вы в хорошем настроении и хорошо потрудились! Спасибо за урок, до свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_informatika.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок (технология и информатика)

По теме «Моделирование ночной сорочки средствами векторной графики»

2 часа 6 класс

Цель:

1. Обучающая – ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового  изделия (технология), научить комбинировать геометрические фигуры, преобразовывать их в кривые для построения более сложных объектов (информатика);

2. Воспитательная – эстетический вкус, аккуратность и усидчивость (технология), формирование компьютерной грамотности, воспитание чувства прекрасного (информатика);

3. Развивающая – развить у учащихся творческие способности, творческое мышление и пространственное воображение (технология), развитие навыков работы с объектами, художественного мышления и художественно – оформительских навыков (информатика).

Наглядные пособия: образцы готовых ночных сорочек и эскизов, выкройка в натуральную величину, образцы отделки швейных изделий.

Оборудование (ТСО): линейки, ножницы, компьютеры, цветной принтер, мультимедийный  проектор.

Программное обеспечение: векторный редактор  CorelXara, презентация в RowerPoint.

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Учитель технологии 

Здравствуйте девочки!  Садитесь. Пожалуйста, откройте тетради и на полях нарисуйте круг, закрасьте любым цветом, как вам хочется. Хорошо (пусть это будет наш маленький тест на настроение)

Сегодня мы с вами продолжаем нашу тему – моделирование ночной сорочки. У нас сегодня необычный урок, вы должны научиться на примере ночной сорочки подобрать детали, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани и характеру отделки все вы должны будете показать за компьютером.

Учитель информатики. Девочки, к вам на помощь придут знания, которые вы получили на уроке информатики. Мы постараемся применять их при разработке вашей модели. Для этого надо вспомнить инструменты и действия с ними, значения кнопок на английском языке и многое другое.

2. Опрос пройденной темы

Учитель технологии

А сейчас нужно будет нам ответить на вопросы и заполнить вот этот кроссворд. Вопросы будут связаны с уроком технологии и информатики.

1. Устройство на швейной машине для намотки ниток (моталка)

2. Инструмент, позволяющий выбирать объекты, выполнять действия  (селектор)

3. По какой мерке определяют ширину ночной сорочки (груди)

4. Что надо выставить на листе бумаги, чтобы было легче рисовать?  (сетка)

5. Волокно растительного происхождения (лен)

6. Инструмент позволяющий рисовать и прямые и кривые …(линия)

7. Что находится по краям ткани (кромка)

8. Каким инструментом можно нарисовать треугольник? (многоугольник)

9. Привод швейной машины с ручным приводом ( рукав)

10. Как называется наш векторный редактор? (СorelXara)

11. Деталь шпульного колпачка (винт)

12. Какое действие помогает объединять в одно целое? (группировка)

13. По какой мерке определяют размер горловины ночной сорочки (шея)

М

О

Т

А

Л

К

А

С

Е

Л

Е

К

Т

О

Р

Г

П

У

Д

И

С

Е

Т

К

А

Л

Е

Н

Л

И

Н

И

Я

К

Р

О

М

К

А

М

Н

О

Г

О

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

Р

У

К

А

В

C

O

R

E

L

X

A

R

A

В

и

Н

Т

Г

Р

У

П

П

И

Р

О

В

К

А

Ш

Е

Я

Учитель технологии

Молодцы! Кроссворд мы закончили, и получилось слово «Моделирование»

А теперь переходим к новой теме.

3. Объяснение нового материала

Учитель технологии

По одной и той же выкройке можно шить изделие разных фасонов, изменяя формы деталей и их художественное оформление – это отделка, которая выполняется процессом моделирования. Занимается моделированием художник – модельер. Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: для кого? (для себя), из чего? (из хлопчатобумажной ткани: ситец, фланель), для чего? (это нательное белье, свободной формы, чтобы спать).

         Моделирование ночной сорочки заключается в изменении ворота и изменении отделки. На том уроке мы проходили моделирование ворота. Какие формы выреза ворота мы моделировали? (Каре, овал, мыс)

            Посмотрите, пожалуйста, на эскизы ночных сорочек с разными формами ворота и видами отделок (демонстрация слайдов)

Ночные сорочки по выкройкам все одинаковые, но отличаются чем? (отделкой и горловиной). Художник всегда стремится к гармонии и поэтому перед глазами цветовой круг; т.к. он не должен забывать, какие цвета лучше сочетаются друг – с другом. Нужно знать:

1. Если сорочку шьем из пестрой ткани, то отделку сделать одноцветным, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

2. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким или белым

3. Бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.

Виды отделок : тесьма, вьюнчик, вышивка, бейки, кружева.

Учитель информатики

Теперь наше внимание надо переключить на средства позволяющие выполнять поставленную задачу, т. е. на векторную графику. А какие графические редакторы мы с вами знаем? (Растровый – Paint.  Векторный – CarelXara). Хорошо, чем они отличаются друг от друга? (Растровый рисунок хранит в виде точек, а векторный в виде свойств объекта) Какими инструментами мы научились пользоваться? (Селектор, линия, многоугольник, овал, прямоугольник, заливка и т.д.)

        Как мы можем в палитре выбирать цвета? (левой – цвет заливки и правой кнопкой мыши – контур объекта)

Далее вспоминаем действия связанные с растяжением, сжатием, поворотом, группировкой, отражением, преобразованием в кривые объектов и копирование, вставка.

Теперь приступим к способам рисования ночной сорочки. Контур мы будем рисовать инструментом линия и достаточно нарисовать половину модели, затем7 (Скопировать, отразить и присоединять вторую половину). Не забудьте сделать группировку. Далее моделируйте ворот: для овала нужна линия и затем преобразование её в дугу, для каре преобразуем прямоугольник, для мыса рисуем треугольник.

         

                     каре                                                     мыс                                                  овал

Остается заняться отделкой и рисунком ткани. Как будем рисовать кружева?

Для выполнения рисунка ткани не жалейте своей фантазии. Используйте цвет, толщину и тип линий. Главное определиться с элементами рисунка (2-3 элемента, например цветочки, кружочки, геом. фигуры и т.д.). Нарисовав их надо повернуть, отразить и копировать,  чтобы размножить.

Всё ли вам понятно? Кто первым закончит работу, сообщите. Мы зададим печать вашей

модели.                                                                                                                                        

4. Практическое занятие.

Учитель технологии

Сейчас ваша задача разработать фасон  ночной сорочки, за компьютером вы рисуете свой эскиз, т.е. графическое изображение той ночной сорочки, которую вы хотите сшить. Затем полученный эскиз распечатаем и приклеим в альбом.

( Через 15 – 20 минут делаем перерыв для физкультминутки).

Продолжаем практическую часть и в практической части печатаем полученные модели.

5. Подведение итогов

Учитель технологии (самые красивые работы выделить) о

Оценки, анализ допущенных ошибок.

Домашнее задание: ткань, выкройка, карандаш, линейка, тетрадь.

Учитель информатики

А сейчас, пожалуйста, откройте тетради и на полях нарисуйте второй кружочек, закрасьте. Если ваш цвет теплый, яркий по сравнению с первым кружочком, значит, вы в хорошем настроении и хорошо потрудились! Спасибо за урок, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...

Технология изготовления ночной сорочки.

Данный материал поможет ученицам лучше разобраться в технологии изготовления швейного изделия....

Урок по технологии 6 класс "Моделирование на основе ночной сорочки"

Мы построили чертеж ночной сорочки. Используя его, мы можем получить большое количество моделей не только ночных сорочек, но халатов и пижам.         ...

План и урока по технологии«Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой .»

Данный конспект может ипользоваться по ФГОС в 6 классе при изготовлении швейного изделия(ночноый сорочки)....

Конспект урока технологии в 7 кл. Ночная сорочка

Конспект урока технологии в 7 классе Ночная сорочка...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...