технологическая карта урока
материал по технологии (5 класс) на тему

технологическая карта машинные швы ( шов в подгибку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon машинные швы70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: «Машинные швы » 5 класс

Учебник технологии (технологии ведения дома) под редакцией Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.

Выполнила: учитель технологии Васильева. Ольга. Анатольевна. ГБОУ СОШ № 464. Пушкинского района

Технологическая карта урока №39-40.(стр. 135-137).

Тема: Машинные швы.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: Сформировать компетенции связанные с первоначальным представлением о машинных швах.

Задачи:

  • Повторить технику безопасности при работе на швейной машине и при ВТО.
  • Познакомить с классификацией машинных швов и терминологией.
  • Дать информацию о требовании к машинным швам.
  • Применить терминологию для изготовления образцов.
  • Закрепить навыки заправки швейной машины.
  • Развить навыки работы на швейной машине и при выполнении ВТО.
  • Научить оценивать качество выполнения машинных швов.
  • Воспитать интерес к предмету.
  • Развить аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Закрепить технику безопасности.
  • Усвоить понятия связанные с классификацией машинных швов.
  • Выполнить машинные строчки.
  • Закрепить навыки заправки швейной машины.

Метапредметные:

Личностные:

  • Проявлять интерес к выполнению работ на швейной машине.
  • Проявлять культуру организации деятельности.
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.
  • Понимать значимость организации рабочего места.
  • Воспитать; уважению к труду других людей, пониманию значимости и важности этого труда, аккуратности.

Регулятивные:

  • Прогнозировать результаты своей деятельности.
  • Ориентироваться в учебном плане.

Познавательные:

  • Осваивать способы организации рабочего места в соответствии с целью.
  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя.

Коммуникативные:

  • Развивать коммуникативные навыки.

Межпредметные связи: Математика (расчеты, измерения). Подготовка к изучения черчения, рисования (работать с карандашом и линейкой, умение читать и изображать схему). История (история техники). ОБЖ (безопасность работы). Окружающий мир (состав и свойства материаловеденье).

Ресурсы урока;

Для учителя:

  • Рабочая программа.
  • Крупные рисунки с условными обозначениями.
  • Образцы готовых швов.
  • Доска.
  • Компьютер.
  • Проектор.
  • Методическая рекомендация под редакцией Н. В. Синица. В. Д. Симоненко с. 110-112.

Для учащихся:

  • Учебник технологии (технологии ведения дома) под редакцией Н. В. Синица. В. Д. Симоненко, с. 135-137.
  • Рабочая тетрадь (не на печатной основе).
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Нитки.
  • Иголка.
  • Ножницы.
  • Схемы швов.
  • Образцы готовых швов.
  • Фартук.
  • Салфетка.
  • Швейная машинка.
  • Утюг.
  • Гладильная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагаем рассмотреть край юбки, или свой носовой платок (салфетки). Проанализировать, как обработан край? Почему? Каково назначение данного шва, и какие могу быть еще варианты?
  • Показываем готовое изделие; например фартук, салфетка, образцы швов. Сравниваем, обсуждаем.
  • Просим сформировать тему и задачи занятия.
  • Рассматривают образцы швов в изделие, сравнивают, анализируют информацию, отвечают на вопросы, наблюдают, группируют по цели использования. Делают обобщение; все швы делятся на группы.
  • Сравнивают и делают выводы, швы могут быть разными и иметь разное назначение.
  • Формируют тему и задачи занятия.

Мотивация познавательной деятельности

  • Готовы ли вы сшить фартук? (изделие).
  • Каких знаний недостаточно?
  • Дают аргументированные ответы (еще не умеют работать на швейной машине).
  • Не знают требования к машинным швам.

Организация познавательной деятельности

  • Даем схемы и образцы швов.
  • Просим найти к схемам швов соответствующие образцы (швы в подгибку с закрытым срезом).
  • .Предлагаем высказать свое мнение по вопросу, «Какие бывают швы?», «В чем различие?».
  • Даем классификацию швов, последовательность их выполнения (инструкционные карты).
  • Рассказываем, что способ обработки зависит от материала.
  • Просим рассказать технику безопасности при работе за швейной машиной и ВТО.
  • Предлагаем подготовить рабочее место, подобрать необходимые материалы и инструменты для работы.
  • Просим выполнить образец машинного шва (с закрытым срезом).

  • Рассматривают образцы (швы в подгибку с закрытым срезом), пробуют решать задачу.

  • Дают ответ, аргументируют.
  • Слушают учителя, просматривают иллюстрации.
  • Дают оценку своему выбору.

  • Рассказывают технику безопасности.

  • Готовят рабочее место.

  • Пробуют выполнить машинный шов (с закрытым срезом).
  • Сметывают.
  • Прокладывают строчку.
  • Убирают сметочную строчку.
  • Проводят влажно тепловую обработку.

Подведение итогов

  • Беседа о том, что нового узнали на уроке.
  • Рефлексия: анализ выполнения практической работы.
  • Отвечают в парах на вопросы учителя.
  • Обмениваются образцами, оценивают работу друг друга.
  • Проверяют правильность выполнения задания, с помощью учителя.

Дополнительный материал: иллюстрации готовых изделий (из разных тканей) с разными способами обработки низа.

Диагностика достижения планируемых результатов: Беседа о значимости и месте новых знаний и умений в процессе изготовления швейного изделия.

Дополнительные творческие задания: Проанализировать, в каких изделиях используются швы в подгибку с открытым срезом, а в каких с закрытым срезом? Почему? (поисковая деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...