Рабочая программа по ФГОС технология 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Курилко Сусанна Юрьевна

Данная рабочая программа по технологии (ФГОС) предназначена для учащихся 8 класса образователных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_ktp.docx75.18 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

     Программа по учебному предмету «Технология. Технологии ведения дома» для  8 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. № 19644).
  • Программа разработана на основе авторской программы по  технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф»  2014год. Программа выполнена по учебному предмету«Технология» 5-8 классы, подготовленная в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения»,реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
  • Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.
  • Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.
  • Учебник. Технология ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.
  • Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Программа разработана на основе авторской программы по  технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко издательский центр «Вентана-Граф»  2014год.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из их интересов и склонностей, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; овладеют:
  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

        Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.

Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать летнюю технологическую практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически практика может быть связана с ремонтом учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений и санитарно-технических коммуникаций, а именно: ремонт и окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств, запорных механизмов и др.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Особенности реализации примерной программы по технологии, направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы. В сельской школе сложилась практика комбинированного изучения технологий как промышленного, сервисного, так и сельскохозяйственного производств. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы,

включающие разделы по агротехнологиям и технологиям животноводства, а также базовые и инвариантные разделы по индустриальным технологиям и технологиям ведения дома. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

При освоении сельскохозяйственных технологий важное место в программах отведено сельскохозяйственным проектам социальной направленности, которые позволяют расширить учебно-материальную базу обучения сельскохозяйственным технологиям и одновременно решать задачи социального воспитания школьников.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.

При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» следует организовать для учащихся летнюю технологическую практику за счёт времени из компонента образовательного учреждения. В период практики учащиеся под руководством учителя  выполняют посильный ремонт учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений, санитарно-технических коммуникаций и др.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного курса

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Целевые установки для 8 класса: -овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах -68 ч из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Учебный план:

класс

всего часов за учебный год

количество часов в неделю

8

34

1

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

  Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность

ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья; выполнять по установленным нормативам следующие

трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
  • получения основных видов животноводческой продукции и умение выполнять основные технологические приемы ухода за животными, соответствующие возрастным возможностям учеников 5-8 классов;
  • направленность содержания обучения на реализацию предусмотренной стандартом второго поколения программы воспитания и социализации учащихся. Для этого предусмотрено расширение учебно-материальной  базы обучения за счет личных подсобных и фермерских хозяйств родителей учащихся и выполнение социально ориентированных сельскохозяйственных проектов. Это будет способствовать ознакомлению школьников с социально-экономическими проблемами современного села, формированию ценностных ориентаций учащихся.

        Занятия по растениеводству проводятся на базе  школьного учебно-опытного участка и кабинета биологии. Проектные работы учащихся могут выполняться на базе личных подсобных или фермерских хозяйств родителей.

        Школьный учебно-опытный участок содержит отделы овощных и полевых культур, плодово-ягодных растений,  школы сеянцев и саженцев, цветники, коллекционный участок, отдел лекарственных растений, сарай для хранения инвентаря и удобрений, малогабаритной сельхозтехники.

               При работе школьников на участке особое внимание следует уделять соблюдению правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда при выполнении технологических операций, соответствию размеров используемого ручного инструмента возрастным особенностям учащихся .

               Занятия по животноводству проводятся на базе кабинета биологии. Проектные работы учащихся могут выполняться на базе личных подсобных или фермерских хозяйств родителей.

        При работе школьников с сельскохозяйственными  животными особое внимание следует уделять соблюдению правил  санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда при выполнении технологических операций, соответствию размеров используемого ручного инструмента возрастным особенностям учащихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 8 класс.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

8 класс

Личностные результаты:

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметные результаты:

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

-осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

-примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

-применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В мотивационной сфере:

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

 В эстетической сфере:

-овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

-художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Содержание программы 8класс

Раздел «Кулинария» (4 час.)

Тема. Блюда национальной кухни (2 час)

Теоретические сведения. Традиции питания в русской кухне. Народные традиции доброты и гостеприимства. Основные направления в области технологии приготовления блюд кухни. Развитие современной кухни. Классификации ассортимента и рецептур блюд. Технология приготовления блюд. Дизайн и оформление блюд русской кухни. Правила техники безопасности.                                                                                                                       Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление блюд русской национальной кухни.

Тема. Заготовка продуктов (2 час)

 Теоретические сведения. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром). Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.  Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Лабораторно-практические и практические работы. Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации. Первичная обработка фруктов и ягод  для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Раздел «Технология ведения дома» (2 час.)

Тема. Экология жилища ( 1час)

  Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема . Водоснабжение и канализация в доме (1 час)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лаборно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника» (3 час.)

Тема. Бытовые электроприборы (1 час)

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема. Электромонтажные и сборочные технологии (1 час)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Тема. Электротехнические устройства с элементами автоматики (1 час)

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел «Художественные ремёсла» (2 час.)

Тема. Ручная роспись тканей

   Теоретические сведения. Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Профессия художник росписи по ткани.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика.

Сельскохозяйственные технологии

Раздел 1. Технологии растениеводства (34 час.)

Тема 1. Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур (16 час.)

        Растениеводство и его структура. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии  производства продукции растениеводства и ее основных элементах.

        Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения, сорт. Размножение семенами, подготовка семян к посеву.

        Почва — основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы».

        Приемы весенней обработки почвы, правила разбивки гряд, необходимое оборудование и инструменты, правила посевов и посадок.

        Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Проведение фенологических наблюдений. Использование органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды.  Технологии и средства  защиты растений от болезней и вредителей. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства.

        Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай»,  «урожайность». Учет урожайности. Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений. Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур.

        Подзимние посевы и посадки.

        Развитие огородничества в Троицком  районе. Главная отрасль с/х производства в районе. Один из крупнейших землевладельцев Троицкого  района. Развитие садоводства.. Развитие садоводства и цветоводства в Троицком  районе. Садоводы и цветоводы п. Берлин.

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ;

        Весенний период

        Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост), выбор инструментов, разметка и поделка гряд, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов, мульчирование посевов, уход за растениями, проведение фенологических наблюдений. Составление схемы простых севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, посевы и посадки овощей, цветочно-декоративных растений, уход за ними.

        Осенний период

        Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

        Тема 2. Технологии выращивания плодовых и ягодных культур  (6 час)

        Группировка и характеристика плодовых и ягодных растений, их основные виды и сорта в своем регионе. Технологии выращивания ягодных кустарников, плодовых растений.

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Осенний период

        Уход за земляникой и ягодными кустарниками, оценка их состояния, выбраковка, подготовка к зиме, выбор экземпляров и заготовка материала для размножения, подготовка участка и осенние посадки розеток земляники. Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников.

        Тема 3. Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте ( 6 час.)

6 час.        Технологии выращивания растений рассадным способом и в защищенном грунте. Особенности выращивания основных овощных  и цветочно-декоративных культур региона рассадным способом и в защищенном грунте.

        Виды защищенного грунта. Современные укрывные материалы, состав почвосмесей, подкормки. Защита растений от болезней и вредителей.

         Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Весенний период

        Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, установка пленочных укрытий, теплиц, проведение подкормки. Разработка конструкции и изготовление простейших сооружений для защищенного грунта.

        Тема 4. Организация производства продукции растениеводства на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве

 (4 час.)

        Понятие об организации и планировании технологической деятельности в растениеводстве: выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Источники информации по растениеводству. Расчет основных экономических показателей в растениеводстве. Понятие о предпринимательстве, маркетинге

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Определение примерного объема производства продукции и расчет площади под культуры с учетом потребностей  семьи с использованием  справочной литературы. Определение планируемого дохода, прибыли. Составление плана размещения культур на участке.

        Тема 5. Профессиональное образование и профессиональная карьера

        Современные профессии в растениеводстве. Понятие о региональном рынке труда в сельскохозяйственной сфере. Возможности построения карьеры в сельскохозяйственной сфере.

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Ознакомление с профессиограммами профессий растениеводства. Оценка своих склонностей и способностей. Обсуждение профессиональных планов.

Раздел 2. Исследовательская и опытническая деятельность в растениеводстве

        Тема 1. Значение  сельскохозяйственных опытов и правила поведения

        Выявление и формулирование проблем в технологиях производства сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, местных фермерских хозяйств. Выбор и обоснование темы опыта.

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Поиск информации, составление плана опыта, подготовка посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, уборка и учет урожая, анализ результатов, формулирование выводов и рекомендаций.

        Тема 2. Исследования социальной направленности

        Выбор тем исследований на основе анализа потребностей и спроса на рынке товаров и услуг в сфере растениеводства; потребностей школьных кабинетов в наглядных пособиях; проблем в производстве растениеводческой продукции  в личных подсобных хозяйствах жителей села, социально незащищенных групп населения; проблем в озеленении территорий детских садов, больниц и других социальных объектов.

        Технологии изготовления гербариев, заготовки  материала для флористики, консервирования плодов и овощей.

        Примерные темы лабораторно-практических и практических работ

        Изучение потребности школьных кабинетов в наглядных материалах.

Раздел 3. Технологии животноводства. (5 час.)

Тема1.Выращивание поросят- отъемышей-2ч.

Теоретические сведения. Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства. Оборудование свинарника. Требования к  кормам.

Приготовление кормов и прикормов.

Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник. Корма, минеральные добавки. Кормушки.

Тема2.Молочное скотоводство-2ч.

Биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Понятие «рацион», норма кормления, продуктивность».

Требования к условиям содержания молочного скота. Устройство и оборудование помещений.

Практические работы: экскурсия на животноводческий комплекс. Составление рационов кормления. Расчет годового запаса кормов.

Варианты объектов труда: Коровы.

Тема 3. Организация домашней мини-фермы-1ч

Основные элементы технологии  получения животноводческой продукции. План создания животноводческой фермы. Приобретение животных, организация кормления.

Практические  работы. Разработка плана создания мини-фермы.

Варианты объектов труда. Коровы. Свиньи. Сельскохозяйственная птица.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

       В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Календарно-тематический план по курсу «Технология 8 класс»

урока

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Дата проведения

УУД

Практическая часть курса

Тема раздела

       план

 факт

Раздел 1. Технология ведения дома- 2 часа

1

Вводный урок.

Технологии домашнего хозяйства.

Экология жилища

1

05.09.2016

01.09.2016

07.09.2016

   

   

- Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.

 - Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда  на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом году.

Инструктаж по охране труда. Правила поведения в кабинете

Практическая работа №1.

«Ознакомление с приточно  – вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Изучение конструкции водопроводных смесителей»

2

Водоснабжение и канализация в доме

1

12.09.2016

08.09.2016

  14.09.2016

- Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.

-Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа №2.

«Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение стоимости горячей и холодной воды за месяц.»

Раздел  2.Электротехника – 3 часа

3

Бытовые электроприборы

Электронагревательные приборы, их характеристика по мощности и рабочему напряжению.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин - автоматов, фена

Электронные приборы. Сокращение срока их службы и поломки при скачках напряжения

1

19.09.2016

15.09.2016

  21.09.2016

- Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

- Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена.

-Знакомиться со способом  защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Разновидности электронагревательных приборов и их применение, назначение.

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа №3.

«Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной сети.»

Инструктаж по охране труда

Практическая работа№4.

«Ознакомление с устройством и принципом действия стиральной машины – автомата, электрического фена.»

Практическая работа№5.

«Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения»

4

Электромонтажные и сборочные технологии.

Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме

Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками

1

26.09.2016

22.09.2016

  28.09.2016

- Чтение электрических схем их сборка.

- Знакомство с электромонтажными работами.

-Изучение правил безопасности с электромонтажным инструментом

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа №6.

«Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.»

Практическая работа  №7.

«Электромонтажные работы

5

Электротехнические устройства с элементами автоматики

1

03.10.2016

29.09.2016

  05.10.2016

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа №8.

«Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.»

Раздел 3. Семейная экономика – 6 часов

Исследовательская и созидательная деятельность запуск 1-го проекта:

«Семейный бюджет», «Бизнес – план семейного предприятия», «Дом будущего»

6

Бюджет семьи. Доходы и расходы семьи

1

10.10.2016

06.10.2016

  12.10.2016

-Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

-Анализировать потребности членов семьи.

-Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.

Практическая работа №9.

«Анализ потребностей членов семьи»

7

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг.

1

17.10.2016

13.10.2016

  19.10.2016

- Анализировать качество и потребительские свойства товаров. - Выбор способа совершения покупок.

- Изучение законодательства по правам потребителей.

Практическая работа №10. «Анализ качества потребительских свойств товаров.»

8-9

Технология ведения бизнеса.

2

24.10.2016

07.11.2016

20.10.2016

27.10.2016

 26.10.2016

 09.11.2016

Оценка возможностей предпринимательской деятельности. Выбор возможного объекта для предпринимательской деятельности. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Практическая работа №11.

«Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности»

Технология творческой и опытнической деятельности – 2 часа

10-11

Творческий проект по разделу

« Семейная экономика»

2

14.11.2016

21.11.2016

10.11.2016

17.11.2016

 16.11.2016

 23.11.2016

- Выполнять проект по разделу

« Семейная экономика»

- Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

-  Составлять доклад для защиты творческого проекта.

-Защищать творческий проект.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение – 4 часа

Исследовательская и созидательная деятельность запуск 2-го проекта:

«Мой профессиональный выбор»

12-13

Сферы производства и разделение труда.

Основные структурные подразделения производственного предприятия

2

28.11.2016

05.12.2016

24.11.2016

01.12.2016

  30.11.2016

07.12.2016

- Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.

- Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.

-Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»

Практическая работа №12.

«Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда»

14-15

Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

12.12.2016

19.12.2016

08.12.2016

15.12.2016

14.12.2016

21.12.2016

- Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

-Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.

–Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

-Проводить диагностику склонностей и качеств личности.

-Строить планы профессионального образования и трудоустройства

Практическая работа № 13. «Диагностика склонностей качества личности»

Технология творческой и опытнической деятельности – 2 часа

16-17

Творческий проект по разделу «Современное производство и профессиональное самоопределение»

2

26.12.2016

 16.01.2017

        8б

22.12.2016

 12.01.2017

        8в

28.12.2016

18.01.2017

- Выполнять проект по разделу

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

- Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

-  Составлять доклад для защиты творческого проекта.

-Защищать творческий проект

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел 5.  Кулинария– 4 часа

Исследовательская и созидательная деятельность запуск 3-го проекта:

«Праздничный  стол на Масленицу»

18-19

Национальная русская кухня

2

23.01.2017

30.01.2017

19.01.2017

26.01.2017

 25.01.2017

 01.02.2017

- Участие в беседе

-Находить и представлять информацию о рецептах русских блюд

.- Находить и представлять информацию о различных супах

- Определять качество продуктов для приготовления супа.

-  Готовить бульон.

- Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов.

-Определять консистенцию супа.

-Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью

.-Читать технологическую документацию.

-Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.

 -Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.

-Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы)

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа № 13. «Приготовление щей»

20-21

Заготовка продуктов

2

06.02.2017

13.02.2017

02.02.2017

09.02.2017

08.02.2017

15.02.2017

- Изучить способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.  

- Осуществлять стерилизацию в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. – Соблюдать условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

- Соблюдать ТБ при работе

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа № 14 «Консервирование компотов из фруктов»

Технология творческой и опытнической деятельности – 2 часа

22-23

Творческий проект «Праздничный  стол на Масленицу»

2

20.02.2017

27.02.2017

16.02.2017

02.03.2017

22.02.2017

  01.03.2017

- Выполнять проект по разделу

«Кулинария»

- Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

-  Составлять доклад для защиты творческого проекта.

-Защищать творческий проект

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел 6. Художественные ремёсла- 2 часа

Исследовательская и созидательная деятельность запуск 4-го проекта:

«Шарф для мамы»

27.02.2017

24-25

Ручная роспись тканей

2

06.03.2017

13.03.2017

09.03.2017

16.03.2017

15.03.2017

22.03.2017

-Изучать материалы и инструменты для росписи тканей.

 -Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. -Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика.

 -Знакомиться с профессией художник росписи по ткани.

 -Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

Инструктаж по охране труда.

Практическая работа №15.

«Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

Технология творческой и опытнической деятельности – 2 часа

26-27

Творческий проект «Шарф для мамы»

2

20.03.2017

03.04.2017

23.03.2017

06.04.2017

05.04.2017

 12.04.2017

- Выполнять проект по разделу

«Художественные ремёсла»

- Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

-  Составлять доклад для защиты творческого проекта.

-Защищать творческий проект

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчет затрат на изготовление проектного изделия.

Раздел 7.Технология творческой и опытнической деятельности (завершение) – 2 часа

28

Итоговый мониторинг.

1

10.04.2017

13.04.2017

 19.04.2017

Работа с тестами

29

Защита проекта

1

17.04.2017

20.04.2017

 26.04.2017

Публичные выступления обучающихся с обоснованием представляемых объектов

Раздел 8.Технологии животноводства- 5 часов

30-31

Выращивание поросят- отъемышей

2

24.04.2017

08.05.2017

27.04.2017

04.05.2017

03.05.2017

10.05.2017

 -Изучать биологические особенности и хозяйственную ценность свиней, основные породы. Технологию получения продукции свиноводства. Оборудование свинарника. Требования к  кормам.

Практическая работа № 16

Экскурсия в ЛПХ «Ромкор»

Приготовление кормов и прикормов.

Варианты объектов труда. Поросята. Свинарник. Корма, минеральные добавки. Кормушки.

32-33

Молочное скотоводство

2

15.05.2017

22.05.2017

11.05.2017

18.05.2017

17.05.2017

24.05.2017

-Изучать биологические особенности и хозяйственная ценность крупного и мелкого рогатого скота. Понятие «рацион», норма кормления, продуктивность».

Требования к условиям содержания молочного скота. Устройство и оборудование помещений.

Практическая работа № 17

Экскурсия на животноводческий комплекс. Составление рационов кормления. Расчет годового запаса кормов.

Варианты объектов труда: Коровы.

34

Организация домашней мини-фермы

1

25.05.2017

- Изучать основные элементы технологии  получения животноводческой продукции.

– Создавать план животноводческой фермы.

Практическая  работа № 18

Разработка плана создания мини-фермы.

Варианты объектов труда. Коровы. Свиньи. Сельскохозяйственная птица.

Итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование и пояснительную записку...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс к УМК Виленкин

Рабочая программа, тематическое планирование к УМК Виленкин 5 класс по ФГОС 5 часов в неделю...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс по УМК М.М. Разумовской

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...