Открытый урок по ПМ. 02 «Продажа продовольственных товаров»
учебно-методический материал по технологии на тему

Ионина Алла Владимировна

Тема: «Молоко и молочные продукты. Исследование качеств молока"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx40.64 КБ
Файл moloko_i_molochnye_produkty.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской  области

Государственное автономное   профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

Методическая разработка

практико – ориентированного урока

по теме: «Молоко и молочные продукты. Исследование качеств молока"

Разработала преподаватель  

профессиональных дисциплин

Ионина А.В.

 

2017 год

План

открытого урока

по  ПМ.02 «Продажа продовольственных товаров»

Дата проведения 24. 01. 2017 г.    Группа: 11 ПР

Тема: «Молоко и молочные продукты. Исследование качеств молока"  

Преподаватель: Ионина Алла Владимировна

Профессия: 38.01.02  «Продавец, контролёр - кассир»

Тип учебного занятия: Технология проблемного обучения. Практико-ориентированный урок.

Цели урока:  Закрепление и совершенствование знаний и умений по определению качества молока (органолептический анализ, физико-химический анализ).

Обучающая:

Совершенствование навыков по идентификации различных видов молочных товаров; оценке качества по органолептическим показателям; распознаванию дефектов пищевых товаров; по созданию оптимальных условий хранения товаров.

Развивающая:

Развитие профессиональных компетенций по обслуживанию покупателей, консультированию их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах молочных товаров; по соблюдению условия хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов.

Воспитательная:

Воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса через формирования навыков работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения:

- словесные (устное изложение);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, натуральных образцов);

- пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация слайдов);

- репродуктивный (выполнение заданий по алгоритму);

- проблемно-поисковый;

Используемые педагогические технологии: актив и интерактив, метод проблемного изложения, оценка и самооценка, репродуктивный, практико-ориентированный, рефлексия.

Задачи урока:

 1. Закрепить знания по определению качества молока.

Формируемые компетенции:

– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2.  Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3.  Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров

ПК 2.4.  Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5.  Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6. Осуществлять  контроль  сохранности  товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7. Изучить спрос покупателей.

Ожидаемые результаты урока:

Студент должен овладеть:

-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;

-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.

Материально техническое оснащение: 

  • План урока (ход и конспект урока)
  • Объемно-наглядные пособия:

- наглядные образцы молочных товаров

  • Задания:

- проведение органолептической оценки молочных товаров по натуральным образцам;

  • презентация «Молоко и молочные продукты»
  • Инструменты и приспособления: пробирки, воронка, пипетка, мерный цилиндр на 100-250 мл, большая пробирка с пробкой, пластиковый стакан, ватный фильтр, белый лист бумаги, спиртовка, держатель пробирки, раствор Люголя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организационный момент (2-3 мин).

Приветствие. Организация студентов к работе (полная готовность студентов, наличие рабочих тетрадей, быстрое включение в деловой ритм, эмоциональный настрой.

Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу.

2.Мотивация учебной деятельности (2-3мин).

Краткое введение.

Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов.

Знакомство с директором магазина ООО «Для Вас» Кряжевой Светланой Ивановной.

Студенты слушают.

3. Изложение нового материала  (3 - 5 мин).

Доклад  помощника: «Питательная ценность молока».

Показ презентации.

Студенты слушают новую тему.

Директор магазина ООО «Для Вас» Кряжевой Светланой Ивановной.

«Постановка проблемной ситуации».

Студенты слушают.

5. Подготовка студентов к решению проблемной ситуации.   (2-3 мин).

Участники  распределяются на две команды.

Раздаю  задания и натуральные образцы молочных товаров.

Активно включаются в деятельность.

6. Практический этап:

(20-25 мин)

Часть 1: Определение органолептических показателей молока.

Объяснение практических заданий.

1 ...............

2 …………

3…………

4…………

5…………

6…………

Часть 2: Определение физико-химических  показателей молока.

Объяснение практических заданий.

1 ...............

2 …………

3…………

Показывается презентация

Выполнение практических заданий,

Выступление одного из команды.

Сравнение органолептических показателей исследованного молока с показателями  ГОСТ.

Выступление одного из команды.

Сравнение физико-химических  показателей исследованного молока с показателями  ГОСТа.

Делают выводы, озвучивают  результаты исследований, и выявляют победителя среди представленных образцов.

Был проведён опрос граждан п. Коммунар, в ходе которого задавался вопрос: «Молоко, какого производителя чаще покупают  в торговых точках посёлка?»

 Делаются выводы на основании мнения жителей о наиболее полюбившимся им продукте.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин)

Подведение итогов эксперта.

Делаем выводы по уроку, задаются  вопросы.

Самооценка.

8. Домашнее задание

(1-2 мин)

Комментируется домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Конспект урока:

1.Организационный момент.

- Приветствие.

- Проверка готовности студентов к уроку.

2.Мотивация учебной деятельности.

- Организация внимания

 - Сообщение темы и разъяснение цели урока

- Представление приглашённого работодателя: Директор магазина ООО «Для Вас» Кряжева Светлана Ивановна:

 3. Изложение нового материала.

Педагог: Знакомит всех присутствующих со своим помощником.

Доклад помощника: Питательная ценность молока.

Молоко – содержит большое количество полезных веществ необходимых для роста и развития организма. В молоко входят жиры, белки, витамины и микроэлементы.

В пищу употребляют молоко коз, коров, верблюдиц, ослиц, буйволиц, овец.

Коровье молоко наиболее распространено, белок, содержащийся в молоке, очень хорошо усваивается, а по питательности литр коровьего молока можно сравнить с 500 г. мяса. В нем также содержится суточная доза кальция. При проявлениях непереносимости коровьего молока врачи рекомендуют употреблять козье.

Козье молоко  оно отлично усваивается и не вызывает расстройства желудка, оно гипоаллергенно, по составу приближает его к грудному молоку. 

Молоко лошадей распространено среди народов востока. По жирности молоко значительно уступает коровьему и имеет голубой оттенок. Состав кобыльего молока очень схож с человеческим молоком, поэтому его применяют для изготовления некоторых детских смесей для искусственного вскармливания.

Буйволиное молоко используется для приготовления кисломолочных продуктов, в частности сыр моцарелла.

Молоко верблюдов в последнее время стало достаточно популярным в Европе. Верблюжье молоко содержит витамины С и D, которых в три раза больше, чем в коровьем молоке.

Овечье молоко содержит молоко витамины В1, В2 и А, которых больше чем в коровьем в 2-3 раза. Из него изготавливают кефир, простоквашу, сыр и масло.

Молоко ослиц является одним из самых полезных в мире. Для сохранения молодости девушки молоко использовали для умывания и омывания.

Молоко олених популярно среди жителей Севера. По сравнению с коровьем молоком, в нем содержится больше белка (в 3 раза) и жира (в 5 раз).

Существует несколько форм молока:

  • парное молоко – только сдоенное молоко, которое еще не остыло.
  • топленое молоко – это молоко подверженное термической обработке при температуре 95*С в течение 3-4 часов. В процессе приготовление молоко не должно закипеть;
  • сухое молоко – белый порошок, произведенный путем выпаривания молока;
  • пастеризованное молоко – молоко, прогретое до 75*С, такая обработка позволяет молоку не портится в течение 2-х недель;
  • стерилизованное молоко – молоко, подверженное нагреву до 145*С. При этом погибают все микробы и бактерии, однако снижаются полезные свойства молока;
  • сгущенное молоко – молоко, произведенное путем выпаривания влаги до густой консистенции и добавлением сахара.

Употреблять молоко лучше всего как отдельный продукт или в сочетании с кашами, чаем, кофе. Молоко плохо усваивается в сочетании с яйцами, рыбой, сыром и мясом. Для нормального усвоения молока (250 г.), его следует пить небольшими глотками в течение 5-6 минут. 

Педагог: Сегодня к нам на урок пришла директор магазина ООО «Для Вас» Кряжева Светлана Ивановна, она выступит экспертом.

 Для определения качества молока мы выбрали молоко  2 производителей:

  1. ООО Молочно-Мясной Комплекс «Исеть-Молоко» производимое  с. Бархатово Исетского района;
  2. Филиал АО «Золотые луга» «Молочный комбинат» «Ситниковский» производимое с. Ситниково».

Педагог: Для решения этой задачи было решено разделить группу на 2 команды.

Им предложены образцы натуральных молочных  товаров (молоко пастеризованное, 3,2 % жира). Необходимо провести  контроль внешнего вида, цвета, консистенции, запаха, вкуса, чистоты. Выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТ 31450-2013 . По окончании работы каждая сторона выскажет свое решение о качестве молочных товаров.

Участники  распределяются на две команды, получают задания и натуральные образцы молочных товаров.

Часть 1: Определение органолептических показателей молока.

Задание 1

  • определение внешнего вида молока

Внешний вид молока оценивается при его осмотре в прозрачном сосуде.

Отмечается: однородность; осадок; загрязнения; примеси.

Оборудование: стеклянный цилиндр 100-200 мл или конический стакан.

Ход работы:

1. Наливаем в химический стакан или цилиндр молока до середины объема.

2. Внимательно рассмотрим молоко на наличие загрязнений, примесей и отметим однородность.

3. Даем молоку отстояться в течение 3-5 минут, и отмечаем наличие осадка.

4. Полученные данные записываем в сводную  таблицу (приложение 1).

Задание 2

  • определение цвета молока

Цвет молока бывает: белый; желтый; слегка желтоватый; кремовый оттенок (для топленого молока); серый; голубой; слегка синеватого оттенок (для нежирного молока).

Оборудование: мерный цилиндр на 100-250 мл, белый лист бумаги

Ход работы:

1. Нальем в цилиндр 50-60 мл молока.

2. Поднесем к цилиндру белый лист бумаги и сравним цвет.

3. Полученные данные запишем в сводную таблицу (приложение 1).

Задание 3

  • определение консистенции молока.

Консистенция молока определяется по следу молока, остающемуся на стенках сосуда после его взбалтывания. При нормальной консистенции после стекания молока со стенок сосуда остается равномерный белый след.

Оборудование: большая пробирка с пробкой.  

Ход работы:

1. Нальем в пробирку молока до середины объема.

2. Закроем пробирку и слегка встряхнем ее, чтобы намокли стенки.

3. Даем молоку стечь и в течение 1-2 минуты оцениваем результат.

4. Полученные данные записываем в сводную таблицу (приложение 1).        

 Задание 4

  • определение запаха молока.

Свежее молоко имеет слабый специфический запах.

Со временем:

- запаха может не быть или он становится слабо ощутимым;

- может появиться запах нефтепродуктов, лекарственных, моющих, дезинфицирующих средств и других химикатов;

- может появиться запах кормовой, хлебный, окисленный, прогорклый, затхлый, плесневелый, гнилостный;

- может появиться запах лука, чеснока, полыни и др.

Оборудование: пробирка с пробкой.

Ход работы:

1. Нальем в пробирку молока чуть больше половины ее объема, закроем пробирку (лучше предметным стеклом).

2. Энергично взбалтываем.

3. Откроем пробирку, сразу нюхаем. Запах определяется многократными короткими  вдыханиями.

4. Полученные данные записываем в сводную таблицу (приложение 1).

 Задание 5

  • определение вкуса молока.

Молоко должно быть комнатной температуры. Полость рта ополаскивается небольшим количеством молока (5-10 мл). Вкус доброкачественного молока слегка сладковатый. Молоко может иметь:

- недостаточно выраженный, простой вкус;

- кормовой, хлебный, кислый, прогорклый, горький, плесневелый, гнилостный вкус;

- вкус нефтепродуктов, лекарственный, моющих, дезинфицирующих средств и других химикатов;

- вкус лука, чеснока, полыни и др.

Оборудование: стеклянный или пластиковый стакан.

Ход работы:

1. Нальем в стакан 10-20 мл молока.

2. Возьмем глоток молока в рот, стараясь распределить его по всей поверхности ротовой полости и держать его некоторое время. Определим его вкус.

3. После каждой пробы молока следует прополоскать рот водой и между отдельными определениями делать небольшие перерывы.

4. Полученные данные запишем в сводную таблицу (приложение 1).

Задание 6

  • определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТ.

Сравниваем органолептические показатели исследованного молока с показателями  ГОСТ (приложение 1, 2).    

Часть 2: Определение физико-химических показателей молока.

Задание 1

  • определение степени чистоты молока.

В молоко при его получении, транспортировке, хранении могут попасть покровный волос животного, частицы корма, подстилки, пыли и т. п.,  а с ними и микроорганизмы. Загрязненное молоко быстро портится. Для определения в молоке механических примесей нужно пропустить через фильтр 50 ― 100 мл молока. Затем сравнить загрязненность ватного кружка (фильтра) со стандартным эталоном.

По степени загрязненности молоко делят  на три группы:

- 1группа  -  молоко не оставляет на фильтре даже следов;

- 2 группа   -  на фильтре заметен сероватый осадок;

- 3 группа  -  на фильтре имеются механические примеси, цвет фильтра грязно ― серый.

Реактивы и оборудование: мерные цилиндры  на 100 ― 250 мл, ватные и бумажные фильтры, воронка,  химический стакан.

Ход работы:

1. Поместили в воронку фильтр  (бумажный или ватный).

2. Опустили  воронку в стакан для сбора  профильтрованного молока.

3. Налили в цилиндр  50 мл молока.

4. После того как молоко отфильтруется, осторожно снимем фильтр и положим его на лист бумаги для просушки.

5. Сравниваем  загрязненность ватного кружка (фильтра) со стандартным эталоном.

6. Полученные данные записываем в сводную таблицу  (Приложение 3).

Задание 2

  • определение наличия крахмала в молоке.

Крахмал и муку добавляют в молоко, чтобы придать ему более густую консистенцию после разбавления водой.

Материалы и оборудование: пробирка, спиртовка, держатель пробирки.      

Ход работы:

1. В пробирку нальем 5-10 мл молока и доведем до кипения.

2. Охладим молоко и наливаем раствора Люголя. Появление синей окраски указывает на присутствие крахмала.

3. Полученные результаты запишем в сводную таблицу (Приложение 3).

Задание 3

  • Определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТа.

Сравниваем физико-химические показатели исследованного молока с показателями ГОСТа  (Приложение 3)

Педагог: А сейчас просим озвучить результаты исследований, и выявить победителя среди представленных образцов.

Приглашается директор магазина ООО «Для Вас» Кряжева Светлана Ивановна: где она делает выводы, по результатам исследования.

Педагог: Предоставляет слово своему помощнику.

Помощник: Нами был проведён опрос граждан п. Коммунар, в ходе которого задавался вопрос: «Молоко, какого производителя чаще покупают  в торговых точках посёлка?»

Показывается презентация. Делаются выводы на основании мнения жителей о наиболее полюбившимся им продукте.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравился ли урок?

Подведение итогов учебного занятия с объявлением оценок.

5. Домашнее задание.

Приготовить 2 сообщения на тему: «Кисломолочные напитки» и «Творог и творожные изделия».

Приложение

Приложение 1

Часть 1: Органолептические показатели качества молока.

Показатели

Результаты исследований

Молоко 3,2 %

Задание 1

определение внешнего вида молока

однородная жидкость;

неоднородная жидкость.

без осадка;

с осадком;

небольшой осадок.

Задание 2

определение цвета молока

Белый.

Желтый.

Слегка желтоватый.

Кремовый оттенок.

Серый.

Голубой.

Слегка синеватого оттенка.

Задание 3

определение консистенции молока

Равномерный белый след.

Неравномерный белый след.

Равномерный белый след с крупинками.

Неравномерный белый след с крупинками.

Задание 4

определение запаха молока

Без запаха.

С запахом кипяченого молока.

Запах нефтепродуктов, лекарственный,

моющих, дезинфицирующих средств и других химикатов.

Запах кормовой, хлебный, окисленный, гнилостный.

Запах лука, чеснока, полыни и др.

Задание 5

определение вкуса молока

Чистый, без посторонних, не свойственных свежему молоку, привкусов.

С посторонними, не свойственных свежему молоку, привкусов.

Задание 6

определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТ.

Приложение 2

Органолептические показатели пастеризованного молока (пищевая и биологическая ценность продуктов питания, оценка доброкачественности продукта).

Молоко коровье, пастеризованное. ГОСТ 31450-2013

Наименование показателя

Характеристика

Внешний вид

Непрозрачная жидкость. Для продуктов с массовой долей жира более 4,7% допускается незначительный отстой жира, исчезающий при перемешивании

Консистенция

Жидкая, однородная нетягучья, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира

Вкус и запах

Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока - выраженный привкус кипячения. Допускается сладковатый привкус

Цвет

Белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, с кремовым оттенком для топленого

Приложение 3

Часть 2: Определение физико-химических показателей молока.

Показатели

Результаты исследований

Молоко 3,2 %

Задание 1

определение степени чистоты молока

1группа  -  молоко не оставляет на фильтре даже следов  грязи.

2 группа   -  на фильтре заметен сероватый осадок.

3 группа  -  на фильтре имеются механические примеси, цвет фильтра грязно ― серый.

Задание 2

определение наличия крахмала в молоке

Синего окрашивания  нет, крахмал не обнаружен.

Синего окрашивания  есть, крахмал обнаружен.

Задание 3

Определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТа.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема урока: «Молоко и молочные продукты. Исследование качества молока».

Слайд 2

Цель урока: Закрепление и совершенствование знаний и умений по определению качества молока (органолептический; физико-химический анализ). Обучающая: Совершенствование навыков по идентификации различных видов молочных товаров; оценке качества по органолептическим показателям; распознаванию дефектов пищевых товаров; по созданию оптимальных условий хранения товаров. Развивающая: Развитие профессиональных компетенций по обслуживанию покупателей, консультированию их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах молочных товаров; по соблюдению условия хранения, сроков годности, сроков хранения и сроков реализации продаваемых продуктов. Воспитательная: Воспитание понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса через формирования навыков работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством, клиентами.

Слайд 3

Питательная ценность молока. Молоко – содержит большое количество полезных веществ необходимых для роста и развития организма. В молоко входят жиры, белки, витамины и микроэлементы. Молоко включает в своем составе более 100 полезных компонентов, из них около 20 сбалансированных и жирных аминокислот, лактоза, минеральные вещества.

Слайд 4

Коровье молоко наиболее распространено, белок, содержащийся в молоке, очень хорошо усваивается, а по питательности литр коровьего молока можно сравнить с 500 г. мяса. В нем также содержится суточная доза кальция. Козье молоко – оно отлично усваивается и не вызывает расстройства желудка, а также гипоаллергенно, по составу приближает его к грудному молоку.

Слайд 5

Молоко лошадей - состав кобыльего молока очень схож с человеческим молоком, поэтому его применяют для изготовления некоторых детских смесей для искусственного вскармливания. Буйволиное молоко - используется для приготовления кисломолочных продуктов, в частности сыр моцарелла.

Слайд 6

Молоко верблюдов - содержит витамины С и D , которых в три раза больше, чем в коровьем молоке. Овечье молоко - содержит молоко витамины В1, В2 и А, которых больше чем в коровьем в 2-3 раза. Из него изготавливают кефир, простоквашу, сыр и масло.

Слайд 7

Молоко ослиц является одним из самых полезных в мире. В день ослица дает молока не более двух литров. Молоко олених - по сравнению с коровьем молоком, в нем содержится больше белка (в 3 раза) и жира (в 5 раз).

Слайд 8

Существует несколько форм молока: П арное молоко – только сдоенное молоко, которое еще не остыло. Т опленое молоко – это молоко подверженное термической обработке при температуре 95*С в течение 3-4 часов.

Слайд 9

С ухое молоко – белый порошок, произведенный путем выпаривания молока; П астеризованное молоко – это молоко, прогретое до 75*С, такая обработка позволяет молоку не портится в течение 2-х недель;

Слайд 10

С терилизованное молоко – это молоко, подверженное нагреву до 145*С. При этом погибают все микробы и бактерии, однако снижаются полезные свойства молока; С гущенное молоко – это молоко, произведенное путем выпаривания влаги до густой консистенции и добавлением сахара.

Слайд 11

Для определения качества молока мы выбрали молоко 2 производителей: 1. ООО Молочно-Мясной Комплекс «Исеть-Молоко» производимое с. Бархатово Исетского района; 2. Филиал АО «Золотые луга» «Молочный комбинат» «Ситниковский» производимое с. Ситниково».

Слайд 12

Участники распределяются на две команды, получают задания и натуральные образцы молочных товаров (молоко пастеризованное, 3,2 % жира). Необходимо Провести контроль органолептических показателей качества. Выявить соответствуют ли показатели качества данного продукта требованиям ГОСТ 31450- 2013 . По окончании работы каждая сторона выскажет свое решение о качестве молочных товаров.

Слайд 13

Часть 1: Определение органолептических показателей молока. Задание 1 определение внешнего вида молока Внешний вид молока оценивается при его осмотре в прозрачном сосуде. Отмечается: однородность; осадок; загрязнения; примеси. Оборудование: стеклянный цилиндр 100-200 мл или конический стакан. Ход работы: 1. Наливаем в химический стакан или цилиндр молока до середины объема. 2. Внимательно рассмотрим молоко на наличие загрязнений, примесей и отметим однородность. 3. Даем молоку отстояться в течение 3-5 минут, и отмечаем наличие осадка. 4. Полученные данные записываем в сводную таблицу (приложение 1).

Слайд 14

Задание 2 определение цвета молока Цвет молока бывает: белый; желтый; слегка желтоватый; кремовый оттенок (для топленого молока); серый; голубой; слегка синеватого оттенок (для нежирного молока). Оборудование: мерный цилиндр на 100-250 мл, белый лист бумаги Ход работы: 1. Нальем в цилиндр 50-60 мл молока. 2. Поднесем к цилиндру белый лист бумаги и сравним цвет. 3. Полученные данные запишем в сводную таблицу (приложение 1).

Слайд 15

Задание 3 определение консистенции молока. Консистенция молока определяется по следу молока, остающемуся на стенках сосуда после его взбалтывания. При нормальной консистенции после стекания молока со стенок сосуда остается равномерный белый след. Оборудование: большая пробирка с пробкой. Ход работы: 1. Нальем в пробирку молока до середины объема. 2. Закроем пробирку и слегка встряхнем ее, чтобы намокли стенки. 3. Даем молоку стечь и в течение 1-2 минуты оцениваем результат. 4. Полученные данные записываем в сводную таблицу (приложение 1).

Слайд 16

Задание 4 определение запаха молока. Свежее молоко имеет слабый специфический запах. Со временем: запаха может не быть или он становится слабо ощутимым; Оборудование: пробирка с пробкой. Ход работы: 1. Нальем в пробирку молока чуть больше половины ее объема, закроем пробирку (лучше предметным стеклом). 2. Энергично взбалтываем. 3. Откроем пробирку, сразу нюхаем. Запах определяется многократными короткими вдыханиями. 4. Полученные данные записываем в сводную таблицу (приложение 1).

Слайд 17

Задание 5 определение вкуса молока. Молоко должно быть комнатной температуры. Полость рта ополаскивается небольшим количеством молока (5-10 мл). Вкус доброкачественного молока слегка сладковатый. Оборудование: стеклянный или пластиковый стакан. Ход работы: 1. Нальем в стакан 10-20 мл молока. 2. Возьмем глоток молока в рот, стараясь распределить его по всей поверхности ротовой полости и держать его некоторое время. Определим его вкус. 3. После каждой пробы молока следует прополоскать рот водой и между отдельными определениями делать небольшие перерывы. 4. Полученные данные запишем в сводную таблицу (приложение 1).

Слайд 18

Задание 6 определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТа . Сравниваем органолептические показатели исследованного молока с показателями ГОСТа (приложение 1).

Слайд 19

Часть 2: Определение физико-химических показателей молока. Задание 1 определение степени чистоты молока. По степени загрязненности молоко делят на три группы: - 1группа - молоко не оставляет на фильтре даже следов грязи (механических примесей меньше 3 мг на 1 л). - 2 группа - на фильтре заметен сероватый осадок (примесей от 4 до 6 мг на 1л); 3 группа - на фильтре имеются механические примеси, цвет фильтра грязно ― серый (7 и более мг примесей на 1 л). Реактивы и оборудование: мерные цилиндры на 100 ― 250 мл, ватные и бумажные фильтры, воронка, химический стакан.

Слайд 20

Ход работы: 1. Поместили в воронку фильтр (бумажный или ватный). 2. Опустили воронку в стакан для сбора профильтрованного молока. 3. Налили в цилиндр 50 мл молока. 4. После того как молоко отфильтруется, осторожно снимем фильтр и положим его на лист бумаги для просушки. 5. Сравниваем загрязненность ватного кружка (фильтра) со стандартным эталоном. 6. Полученные данные записываем в сводную таблицу (Приложение 3).

Слайд 21

Задание 2 определение наличия крахмала в молоке. Крахмал и муку добавляют в молоко, чтобы придать ему более густую консистенцию после разбавления водой. Материалы и оборудование: пробирка, спиртовка, держатель пробирки. Ход работы: 1. В пробирку нальем 5-10 мл молока и доведем до кипения. 2. Охладим молоко и наливаем раствора Люголя . Появление синей окраски указывает на присутствие крахмала. 3. Полученные результаты запишем в сводную таблицу (Приложение 3).

Слайд 22

Задание 3 Определение соответствия исследованного молока показателям ГОСТ. Сравниваем физико - химические показатели исследованного молока с показателями ГОСТ (Приложение 3)

Слайд 23

Опрос жителей п. Коммунар: «Молоко, какого производителя чаще покупают в торговых точках посёлка?» В опросе участвовали магазины: Магазин Исетское РайПО; 2. Магазин ООО «Для Вас»; 3. Магазин ООО « ТриО »; 4. Магазин «Универсальный»

Слайд 24

В опросе приняли участие 50 человек.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по товароведению "Качество продовольственных товаров"

Презентация по профилю "Продавец продовольственных товаров" по дисциплине "Товароведение" к теме  "Качество продовольственных товаров"...

Донские промысловые рыбы.ПМ02 Продажа продовольственных товаров

Данный урок рассчитан на уровень обучающихся в НПО, он  используется  в ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров, для профессии 100701.01  Продавец, контролер-кассир. Вариативная ...

Урок Тема:Субпродукты ПМ 02 Продажа продовольственных товаров

Урок может быть использован на уроках ПМ02 Продажа продовольственных товаров...

Программа профессионального модуля "Продажа продовольственных товаров"

Паспорт рабочей программы, результаты освоения ПМ, структура и примерное содержание ПМ, условия реализации программы, контроль и оценка результатов освоения ПМ...

Программа профессионального модуля 02 Продажа продовольственных товаров

Программа ПМ. 02 Продажа продовольственных товаров разработана на основании ФГОС третьего поколения по профессии "Продавец, контролер - кассир"...

Урок-игра по товароведению продовольственных товаров "Истина в вине"

Разработано в формате телевизионной игры "Своя игра".Тема: «ВКУСОВЫЕ ТОВАРЫ». Тема урока: зачёт по разделу «Алкогольные напитки». Цели:...

Открытый урок по обществознанию на тему: "Товар. Деньги"

Материал методической разработки нацелен показать существующие подходы к рассмотрению темы, систематизировать данные. В ней рассматриваются основные особенности товаро-денежных отношений....