Открытый урок по обществознанию на тему: "Товар. Деньги"
учебно-методический материал по экономике (11 класс) на тему

Жувака Людмила Александровна

Материал методической разработки нацелен показать существующие подходы к рассмотрению темы, систематизировать данные. В ней рассматриваются основные особенности товаро-денежных отношений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по ЭКОНОМИКЕ Товар. Деньги.

Слайд 2

Лосяш, а что такое «Товар»? Товар в широком смысле : материальная или нематериальная собственность, составляющая объект сделок в рыночных отношениях между продавцом и покупателем; в узком смысле: это продукт труда (работы и услуги), произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке. В за­висимости от критерия оценки, по которому сравниваются товары, можно выделить различные классификации их ви­дов. По способу существования По характеру потребления

Слайд 3

Какими свойствами обладает товар? 1. Полезность для потребителя (покупателя). Потребительная стоимость - это вещь или услуга, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет разнообразные человеческие потребности. 2. Стоимость - затраты ресурсов на производство и реализацию про­дукции: Индивидуальная стоимость - затраты отдельного производителя. Отраслевая стоимость - средние затраты всех предприятий, производящих одинаковую продукцию. 3. Цена. Меновая стоимость - это свойство товара обмениваться на другие товары, или на деньги, в определенных количественных пропорциях.

Слайд 4

То есть продукция становится товаром только тогда, когда продавец получает за нее определенное количество денег либо другой товар. НО некоторые виды продукции не становятся товарами и при этом условии. Например, для стиральных машин устанавливается гарантийный срок, вследствие этого время превращения ее в товар может отодвинуться из-за того, что по вине производителя она перестанет работать до достижения указанного срока . Как еще можно охарактеризовать товар? Товар как объект коммерческой деятельности имеет 4 основополагающие характеристики: ассортиментную; качественную; количественную; стоимостную .

Слайд 5

Величина стоимости товара определяется общественно - необходимым трудом или временем, затраченным на его производство. Что такое Величина стоимости товара? А как происходило зарождение рыночного обмена?

Слайд 6

Деньги — особый товар, служащий всеобщим эквивалентом - мерило стоимости других товаров и услуг Концепции происхождения денег: деньги появились в результате эволюционного процесса, который независимо от воли людей привел к тому, что некоторые предметы выделились из общей массы и заняли особое место посредника в акте обмена. происхождение денег как результат соглашения между людьми, убедившимися в том, что для передвижения стоимостей при разделении труда в меновом обороте необходимы специальные посредники . (результат развития производственных отношений) А что такое «Деньги»? Какова их история?

Слайд 7

Деньги возникли стихийно в процессе развития товарного обращения, когда возникли излишки товаров. В качестве денег мир использовал товар и металл (золото и серебро). В XIX в. отставание добычи благородных металлов от потребностей растущего торгового оборота в платежных средствах привело к распространению бумажных денег, выпускаемых правительствами, а также кредитных денег, эмитируемых банками. Эволюция денег от металлических до бумажных и кредитных привела к постепенной утрате золотом функций денежного товара и его возврату в мир других товаров.

Слайд 8

Товарные деньги, примитивные деньги — это разновидность денег, представляющая собой товары, то есть вещи, которые можно непосредственно использовать, но которые наряду с возможностью их потребления выступают в качестве эквивалента стоимости других товаров. Пластиковые деньги — это платежные карточки, с помощью которых производят безналичные расчеты за товары и услуги, а также получают наличные деньги (через банкоматы — электрон­ные банковские аппараты самообслуживания для выдачи денег). Под электронными деньгами подразумеваются электронные денежные расчеты, которые производятся между гражданами и банками, предприятиями торговли и услуг. (применение компьютерных сетей, систем связи со средствами кодирования информации (применении условных обозначений и названий), ее автоматической обработки) А что такое товарные , пластиковые и электронные деньги?

Слайд 9

Что такое золотой стандарт? Золотой стандарт — монетарная система, в которой основной единицей расчётов является некоторое стандартизированное количество золота. В экономике, построенной на основе золотого стандарта, гарантируется, что каждая выпущенная денежная единица может по первому требованию обмениваться на соответствующее количество золота. При расчётах между государствами, использующими золотой стандарт, устанавливают фиксированный обменный курс валют на основе соотношения этих валют к единице массы золота.

Слайд 10

Какие основные свойства денег? главное — абсолютная ликвидность – безусловная покупательная способность . Ликвидность — это мера того, насколько быстро можно обменять какой-либо актив на наличные деньги . Высокая ликвидность означает способность актива к легкой и быстрой реализации без какой-либо потери стоимости. Ей обладают нефть и нефтепродукты, золото, зерно и некоторые другие товары. способность измерять стоимость (ценность) товаров, услуг, активов. способность денег сохранять стоимость (ценность) товаров.

Слайд 11

Какие функции выполняют деньги?

Слайд 12

Все используемые денежные средства, исходя из их ликвидности, группируются в обобщающие показатели – денежные агрегаты , которые отличаются тем, как быстро их можно превратить в наличные деньги и оплатить товар или услугу. Каждый денежный агрегат обладает своей ликвидностью. Денежные агрегаты: М1 – наличные деньги и платежные средства (счета до востребования в банках, чековые депозиты, пластиковые деньги); быстро реализуются М2 – агрегат М1 и сберегательные срочные депозиты, краткосрочные государственные ценные бумаги; для перехода в «живые» им требуется время М3 – М1 и М2 и государственные облигации L – М3 и все надежные ликвидные активы, хранящиеся в банках (драгоценные металлы) А что такое денежные агрегаты?

Слайд 13

Спрос на деньги со стороны активов (спекулятивный спрос на деньги) - потребность в наличных денежных средствах , необходимых для осуществления привлекательного инвестиционного проекта. Обратная зависимость между процентной ставкой и количеством денег, которое люди хотят иметь в качестве активов. Спрос на деньги - количество денег, которое домохозяйства и фирмы хотят иметь в своем распоряжении в зависимости от номинального валового внутреннего продукта (ВВП в денежном выражении) и ставки ссудного процента - цены ссуженной во временное пользование стоимости или в денежной форме, или материальными ценностями . Что такое спрос на деньги? Спрос на деньги для сделок (операционный спрос на деньги) — спрос со стороны домохозяйств и фирм для приоб­ретения товаров и услуг, расчетов по своим обязательствам. Операцион­ный спрос на деньги изменяется пропорционально номинально­му валовому внутреннему продукту и не зависит от ставки ссуд­ного процента.

Слайд 14

Всё было очень здорово! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ

Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...

урок обществознания 8 класс на тему товар и деньги

урок обществознания 8 класс на тему товар и деньги...

Конспект урока обществознания по теме : "Товар и деньги"

Конспект урока обществознания в 8 классе по теме "Товар и деньги"...

Урок по обществознанию в 7 классе "Деньги и их функции"

Урок обществознания в 7 классе "Деньги и их функции" с использованием мультимедийной презентации. На уроке учащиеся расширят и обобщат знания о деньгах, познакомятся с их свойствами, признаками и функ...

Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме "Деньги и их функции"

методическая разработка урока по теме "Деньги и их функции" = презентация к уроку...

Конспект урока по обществознанию с применением ИКТ "Деньги, их функции" (7 класс)

Открытый урок по обществознанию с применением ИКТ: «Деньги, их функции» класс 7Цель: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости ...

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»

Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...