Рабочая программа по предмету Технология для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Мурашко Алсу Ахнафовна

Рабочая программа по предмету  Технология  для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8ab_klass.docx68.2 КБ

Предварительный просмотр:

цы   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский

                                                                                                                                                                          Приложение к образовательной программе,                                                                                                                                                                                                                                                                       введенной в действие приказом №

                                                                                                                                                                                    от  31.08.15                                  

        Рассмотрено на заседании кафедры                                                                                                                                                     _____________________образования                                                                                                                                                  

Протокол №                                                                                                                                                                                            

«     » 08. 2015г.

Руководитель кафедры                     /                            /

Согласовано зам.

директора по УВР:                            /                           /

«     »   08.2015г.

Рабочая программа  по технологии для 8 классов

Данная программа составлена на основе:

1. Технология: программа 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Симоненко.-М:Вентана- Граф, 2014.-144с. ISBN 978-5-360-04648-6

2. Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, А,А, Электов, Б,А, Гончаров и др./-3-е изд., перераб.- М. : Вентана Граф, 2015-160с.:ил. ISBN 978-5-360-06009-3

                                                                                                               Составитель:

                                                                        учитель технологии

                                                                                                                                      Мурашко Алсу Ахнафовна

2015год.

1. Пояснительная записка.

  • Рабочая программа по технологии,  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом примерной   программы по  учебному предмету Технология: программа 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Симоненко.-М:Вентана- Граф, 2014.-144с. ISBN 978-5-360-04648-6
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897;
  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» от 19.12.2012г. № 1067

-    Программа для общеобразовательных учреждений. Раздел «Технология»:    

     Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный    

     учебный план и примерные учебные планы. – М.: Просвещение, 2011)

  • Авторская программа по технологии под редакцией   В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцева  ( М.: Просвещение,  2011 г.)  
  • Рекомендации об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры в 2013-2014 учебном году. Приложение к письму Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от «27» августа 2013г № 10- Исх-7856
  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский (от 13.07.2012 №2256)
  • Положение о рабочей программе учебного курса, предмета муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Пионерский, протокол  № 4 от  30.05.2015г ; приказ № 449 от 09.06.15

        Рабочая программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.     

                        Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

 Цель обучения технологии:

– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

– развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

– воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

– получение опыта применения политехнических  и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

Задачи обучения

 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

 воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

 овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками, критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

          освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-  саморазвивающий.

2. Общая характеристика учебного курса.

Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. 

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй игеометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов,информатикой и ИКТ при поиске информации, подготовке презентаций, риторикой при защите творческих проектов,ОБЖ при работе с источниками повышенной опасности.

Самым важным для себя в обучении школьников формирование у них творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания и умения с пользой для себя и окружающих. Это - непростая задача, которая должна решаться на каждой ступени обучения. Без преемственности тут не обойдешься.

   Преемственность в обучении состоит в установлении необходимой связи, последовательности и правильного соотношения между частями учебного предмета, в единстве требований, предъявляемых к знаниям, умениям, навыкам учащихся, формам, методам и приемам учебной работы. Отсутствие преемственности в обучении приводит к резкому снижению успеваемости учащихся.

3. Место учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом  общего образования школьников. Рабочая программа по технологии  для 8 классов составлена  на 35 часов в учебном году   (1час в учебную неделю).

4. Ценностные ориентиры учебного предмета.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

• соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и

условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно  формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в контексте ФГОС второго поколения.                                                                                                                                                          

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов пред ставления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

6. Содержание учебного предмета.

Базовым компонентом для образовательной программы является раздел « Технологии домашнего хозяйства» Программа включает в себя также обязательные разделы «Электротехника», «Художественные ремесла», « Бюджет семьи», «Творческая, проектная деятельность».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, средства обучения и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.  Значительное место в программе отведено графической подготовке, так как важно сформировать навыки в графическом изображении при чертежей.

На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть рационализация оборудования, рабочего места, технологического процесса, планирования работы, разработка конструкций приспособлений, инструментов (с последующим их изготовлением), повышающих качество и производительность труда. Поэтому в программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема. Экология жилища

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачных) домах. Правила их эксплуатации. Современные  системы фильтрации воды.система безопасности  жилища.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с приточно- вытяжной  естественной вентиляцией в помещении.

Ознакомление с системой фильтрации воды( на лабораторном стенде).

Изучение  конструкции водопроводных  смесителей.

Тема. Водоснабжение и  канализация в доме

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном  доме.  Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счетчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.

Утилизация сточных вод системы  водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные  с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника»

Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос, его функции. Робот-пылесос. Понятие о микроклимате. Приборы для создания микроклимата (климатические приборы): кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. Функции климатических приборов.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении.

Подбор современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи.

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема. Исследовательская и созидательная деятельности

Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 8 классе. Составные части годового творческого проекта восьмиклассников

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.

Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор», «Подарок своими руками» и др.

7.Учебно-тематическое планирование.

Раздел учебной программы, тема

  Общее кол-во  часов по рабочей программе

Кол-во пр. работ

Кол-во проектных  работ

Кол-во контр. работ

1

Введение

1

2

Технологии домашнего хозяйства

Экология жилища

Водоснабжение и канализация в доме

4

2

2

3

Семейная экономика

Бюджет семьи

6

6

Электротехника

Бытовые электроприборы

Электромонтажные и сборочные технологии

Электротехнические устройства с элементами автоматики

6

4

2

2

4

Художественные ремесла

Вязание спицами

8

8

5

5

Технологии  творческой и опытнической деятельности

8

1

Всего

               35

( 1 час в неделю )

5

1

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1 Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, А,А, Электов, Б,А, Гончаров и др./-3-е изд., перераб.- М. : Вентана Граф, 2015-160с.:ил. ISBN 978-5-360-06009-3

                     2. Технология: программа 5-8 классы/А.Т. Тищенко, Н.В. Симоненко.-М:Вентана- Граф, 2014.-144с. ISBN 978-5-360-04648-6

                  3. Наглядные плакатные пособия для мастерской.

Мастерская полностью оснащена  для выполнения практических заданий , предусмотренными учебным планом.

В кабинете имеется вся необходимая посуда; инвентарь; электроприборы.

Холодильник;

Электрические плиты;

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Требования к уровню подготовки
учащихся 8 класса (базовый уровень)

Должны знать:

  • Требования к оборудованию рабочего места;
  • Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
  • Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;
  • Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
  • Историю моды, словарь моды;
  • Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
  • Размерные признаки фигуры человека, отклонения от условно-нормальной фигуры. Особенности строения детской и подростковой фигуры;
  • Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы длины и ширины изделия, формы и длины рукава, формы воротника, кармана,  кокетки), пересъёма выкройки из журналов;
  • Основы композиции одежды (ткань, цвет, силуэт, стиль, пропорции, ритм);
  • Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
  • Различные виды профессий людей, занятых в модельном бизнесе и других производствах;
  • Пищевую ценность продуктов из муки, виды теста;
  • Санитарные требования к приготовлению пищи;

Должны уметь:

  • Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
  • Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
  • Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
  • Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
  • Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
  • Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать  изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
  • Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
  • Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия;
  • Сервировать стол к завтраку, обеду, ужину;
  • Готовить несложные блюда из теста.

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться:
  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Творческие проектные работы»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Формы и средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, тестирования , учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

Система оценки и видов контроля

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты. При оценке проекта учитывается целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.                 При проверке знаний используется такая форма контроля, как тестирование.

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

 

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие  или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Календарно-тематический план 8 класс  (А,Б)

Дата проведения

Номер урока с начала учебного года (Номер урока по теме)

Наименование раздела

программы

Тема урока

Кол-во ча сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

(результаты)

план

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВВЕДЕНИЕ 1 ЧАС

03.09.15

03.09.15

1

Вводное

занятие.

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ Содержание и задачи курса.

1

Беседа 

Цели и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования

Знать: правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе

ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 4 ЧАСА

10.09.15

10.09.15

2 (1)

Технология ведения дома.

Экология жилища

1

Комбинированный

Понятие об экологии жилища. Система  безопасности жилища

Знакомится с приточно- вытяжной системой вентиляций в помещении.

17.09.15

17.09.15

3(2)

Технология ведения дома.

Инженерные коммуникации в доме

1

Комбинированный

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода  и канализации в городском и сельском  и дачном) домах

 

Правила эксплуатации

24.09.15

24.09.15

4(3)

Технология ведения дома.

Водопровод

1

Комбинированный

Схемы горячего  и холодного  водоснабжения  в многоэтажном доме

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации

01.10.15

01.10.15

5(4)

Технология ведения дома.

Канализация

1

Комбинированный

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники в .

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 6 ЧАСОВ

08.10.15

08.10.15

6(1)

Электротехника

Электрический ток и его использование

1

Комбинированный

Электроосветительные приборы. Пути экономии электроэнергии. Виды ламп, источников тока, электродвигателей и их характеристики. Правила ТБ работы с электроприборами.

Иметь представление

об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать правила ТБ работы с электроприборами

15.10.15

15.10.15

7(2)

Электротехника

Электроизмерительные приборы

1

Комбинированный

Виды электроизмерительных приборов

Принцип действия  электроизмерительных приборов

22.10.15

22.10.15

8(3)

Электротехника

Электрические провода

1

Комбинированный

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ

Различать какие бывают виды соединений проводов

29.10.15

29.10.15

9(4)

Электротехника

Электроосветительные приборы

1

Комбинированный

Общие сведения о принципе работы и о правилах эксплуатации электроосветительных приборов

Знать: какие бывают электроосветительные приборы в квартире

12.11.15

12.11.15

10(5)

Электротехника

Бытовые электронагревательные  приборы

1

Комбинированный

Общие сведения о принципе работы и о правилах эксплуатации бытовых электроприборов

Знать: какие бывают электронагревательные приборы в квартире

19.11.15

19.11.15

11(6)

Электротехника

Цифровые приборы

1

Комбинированный

Общие сведения о принципе работы и о правилах эксплуатации цифровых приборов

Знать: какие бывают цифровые приборы в  квартире

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА 9 ЧАСОВ

26.11.15

26.11.15

12(1)

Рукоделие

Вязание на спицах: традиции и современность. инструменты и материалы.

1

Комбинированный

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные спицами в современной моде. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных, льняных и шелковых нитей.

Знать:

- ассортимент вязаных изделий,

- материалы и инструменты и правила их подготовки к работе.

03.12.15

03.12.15

13(2)

Рукоделие

Подбор спиц в зависимости от толщины нити. Набор петель для вязания спицами

1

Практическая работа

Правила подбора спиц в зависимости от толщины и качества пряжи. Техника набора петель. Начало вязания на 2 и 5 спицах.

Знать и уметь использовать правила подбора спиц по толщине.

Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах.

10.11.15

10.11.15

14(3)

Рукоделие

Лицевые и изнаночные петли и их условное обозначение на схемах вязания.

1

Комбинированный

Техника выполнения лицевых и изнаночных петель различными способами. Условные обозначения на схемах вязания спицами.

Знать и уметь:

- использовать технику выполнения петель различными способами,

- читать схемы

17.12.15

17.12.15

15(4)

Рукоделие

Инструктаж по ТБ

Пр. раб.

«Выполнение образцов  в технике вязания на спицах».

1

Комбинированный

Закрепление полученных навыков. Вязание нитками разной толщины и цветов. Вязание по схеме..

Иметь представление о вязании нитками разных цветов и толщины.

Уметь вязать по схеме..

24.12.15

24.12.15

16(5)

Рукоделие

Убавление, прибавление и закрытие петель.

1

Комбинированный

Техника прибавления, убавления и закрытия петель при вязании на спицах.

Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель

14.01.16

14.01.16

17(6)

Рукоделие

Инструктаж по ТБ

Пр. раб.

«Вязание резинки варежки».

1

Комбинированный

Набор петель для  вязания варежки

Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах.

21.01.16

21.01.16

18(7)

Рукоделие

Инструктаж по ТБ

Пр. раб.

«Вывязывание основной части варежки».

1

Комбинированный

Вязание основной части

Знать: особенности вязания  лицевыми петлями по кругу

Уметь: вязать по кругу

28.01.16

28.01.16

19(8)

Рукоделие

Инструктаж по ТБ

Пр. раб.

«Окончание варежки ».

1

Комбинированный

Вязание варежки. Окончание варежки

Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель

04.02.16

04.02.16

20(9)

Рукоделие

Инструктаж по ТБ

Пр. раб.

«Вывязывание пальца». Завершение работы. Оформление варежки.

1

Комбинированный

Вывязывание пальца

 1 правильно вставить 2 спицы в те петли, которые нами уже закрыты
2. вытащить контрастную нить
3. добрать сбоку дополнительные петли
4. связать на всех этих петлях палец
. Вязание второй варежки

Уметь:

Вязать палец на 5 спицах

СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА 6 ЧАСОВ

11.02.16

11.02.16

21(1)

Семейная экономика

Способы выявления  потребностей семьи

1

Комбинированный

Источники  семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

Знать: о правилах защиты проекта.

Уметь: защищать, анализировать результат проектной деятельности

18.02.16

18.02.16

22(2)

Семейная экономика

Технологии построения семейного бюджета

1

Комбинированный

Технологии построения семейного бюджета. Доходы и расходы в семье.

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи

25.02.16

25.02.16

23(3)

Семейная экономика

Постоянные расходы

1

Комбинированный

Планирование   расходов в семье

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи

03.03.16

03.03.16

24(4)

Семейная экономика

Технологии совершения покупок. Способы защиты прав потребителей

1

Комбинированный

Понятие «потребность» .Виды потребности. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки

Знать: как производить покупки , чтобы  экономить бюджет семьи

10.03.16

10.03.16

25(5)

Семейная экономика

Экономика приусадебного участка

1

Комбинированный

Прибыль и расходы от домашнего хозяйства. Его влияние на семейный бюджет. Расчет стоимости продукции садового участка

Уметь : рассчитать необходимое количество земли для  садового участка, чтобы вырастить урожай для всей семьи

17.03.16

17.03.16

26(6)

Семейная экономика

Технология ведения бизнеса

1

Комбинированный

Оценка возможностей  предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ 4 ЧАСА

31.03.16

31.03.16

27

Современное  производство и профессиональное самоопределение

Профессия . Пути  освоения профессии

1

Комбинированный

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Знать: об источниках получения информации, профессиях, путях профобразования и возможностях построения карьеры

07.04.16

07.04.16

28

Современное  производство и профессиональное самоопределение

Роль  темперамента и характера в  профессиональном самоопределении

1

Комбинированный

Диагностика и  самодиагностика профессиональной пригодности

Иметь представление  о профессиональных качествах личности

14.07.16

14.07.16

29

Современное  производство и профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и профессиональное  самоопределение

1

Комбинированный

Профессиональные качества личности и их диагностика

Иметь представление  о профессиональных качествах личности.

21.04.16

21.04.16

30

Современное  производство и профессиональное самоопределение

 Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.

1

Комбинированный

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Рациональный рынок труда и его конъюнктура.

Иметь представление  о понятиях: профессия, специальность, квалификация.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ 5 ЧАСОВ

28.04.16

28.04.16

31(1)

Творческие  проектные работы

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта..

1

Комбинированный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь: выбирать посильную и необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.

05.05.16

05.05.16

32(2)

Творческие  проектные работы

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности проекта.

1

Комбинированный

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь пользоваться необходимой литературой, подбирать все необходимое для выполнения идеи

12.05.16

12.05.16

33(3)

Творческие  проектные работы

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

1

Комбинированный

Конструирование базовой модели, моделирование.

Уметь конструировать и моделировать; выполнять намеченные работы.

19.05.16

19.05.16

34(4)

Творческие  проектные работы

Изготовление изделия.

1

Комбинированный

Изготовление изделия.

Знать: последовательность изготовления изделия

Уметь: последовательно выполнять изделие

26.05.16

26.05.16

35(5)

Творческие  проектные работы

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

1

Комбинированный

Критерии оценки работ. Выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защитить ее.

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...