Тема: «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности»»
план-конспект урока по технологии (11 класс) на тему

Боташева Ирина Анатольевна

данный урок в 11 классе по теме «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности» следует рассматривать из раздела «Организация производства», утвержденной МО РФ программы Технология 10-11 классы. Программа рассчитана на два года обучения (10-11 класс) 1 час в неделю.Я решила разработать урок, который не только обобщит знания обучающихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию мультимедийных средств и сети Интернет. На разных этапах урока применялись различные цифровые образовательные ресурсы: демонстрационные и программированные

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sfery_professionalnoy_deyatelnosti.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология, урок получения новых знаний

Тема: «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности»»

Продолжительность:1 урок (45 минут)

Класс: 11, общеобразовательный

Технологии: мультимедийная установка, сеть Интернет, компьютеры, интерактивная доска

Аннотация: данный урок в 11 классе по теме «Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности» следует рассматривать из раздела «Организация производства», утвержденной МО РФ программы Технология 10-11 классы. Программа рассчитана на два года обучения (10-11 класс) 1 час в неделю.

        Я решила разработать урок, который не только обобщит знания обучающихся по изученной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание благодаря использованию мультимедийных средств и сети Интернет. На разных этапах урока применялись различные цифровые образовательные ресурсы: демонстрационные и программированные.

Учащиеся на данном этапе урока воспринимают и запоминают новый материал.

Содержание излагалось с помощью демонстраций  ЦОР в качестве презентаций. Обучающиеся совместно с учителем знакомились с содержанием ЦОР информационного характера.

        Для решения поставленных целей и задач урока использовались ресурсы сети Интернет, обучающиеся по аннотированным ссылкам находят нужную информацию, проходят тесты, и выполняют презентации.

Использование ИК технологий на всех этапах урока позволяет решать задачи мотивации обучающихся к изучению предмета, эффективно использовать время на уроке.

Практическая реализация: отзывы учеников об уроках с применением  ИК технологий:

«Для меня ИКТ урок является интересным, т.к. это современно и облегчает в работе, помогает быстрее понять материал»

«Урок, где используют ИКТ мне нравится, потому что это интересно, не скучно, познавательно и ярко»

«ИКТ – увлекательный и захватывающий способ привлечь внимание ученика. За счет всевозможных схем, графиков информация усваивается легче»

«Икт урок мне нравится, т.к. наглядность материала способствует лучшему усвоению. Гораздо понятнее, когда задействован не только слух, но и зрение»

Конспект урока:

Цель: сформировать у обучающихся формирование межотраслевых комплексов

Задачи:

образовательная -   систематизировать теоретические знания по теме «Сферы профессиональной деятельности», закрепить навыки работы с применением ИКТ на уроках технологии, стимулировать обучающихся к созданию новых разработок проектов.

развивающая - развивать познавательный интерес у обучающихся к предмету технология, развивать творческое мышление.

воспитательная - воспитывать рациональное распределение времени

Тип урока: урок изучения  нового материала

Методы проведения: объяснение, показ  презентации, работа с сетью Интернет

Материальное обеспечение: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, презентация в Powerpoint

Ход урока

  1. Организационная часть: обратить внимание на готовность домашнего задания (0,5 мин)

  1. Сообщение темы и целей урока (0,5 мин)

  1. Изучение нового материала (35 мин)

  1. Учитель. Профессиональная деятельность человека осуществляется в рамках каких-либо конкретных отраслей экономики. Запишите определение отрасли и сферы профессиональной деятельности. Отрасль – исторически сложившаяся совокупность предприятий, производств, организаций, характеризующаяся единством экономического назначения производимой продукции или услуг, однородностью потребляемого сырья и материалов, общностью материально-технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда. Сфера профессиональной деятельности – это совокупность отраслей, объединенных по определенному признаку. Давайте познакомимся со сферами и отраслями профессиональной деятельности, и по каким они признакам различаются. Для этого предлагаю выход в Интернет на сайт по ссылке: http://school149.avers-telecom.ru/. Давайте просмотрим презентацию  «Отрасли профессиональной деятельности» (ЦОР http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141604-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_312.pps.)
  2.  Процесс профессиональной деятельности начинается с определения цели и задач этой деятельности, которые формулируются в должностных инструкциях, квалифицированных характеристиках и других технологических документах. Основным компонентом процесса профессиональной деятельности является человек, т.е. субъект этой деятельности, тот кто ее осуществляет. Прежде всего, человек должен быть готов к труду по конкретной профессии. Сейчас мы просмотрим электронную  фотогаллерею разных  профессий и условия труда в различных сферах производственной деятельности.

(Просмотр презентации «Профессии сфер материального и нематериального производства» http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141603-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_311.pps)

  1. Для более четкого и наглядного представления классификацию сфер профессиональной деятельности можно изобразить в виде таблицы, которая представлена на сайте (по ссылкам найти сайт, посвященный профессиям file://localhost/F:/технология/Формула%20профессии%20-.mht)

Перечертите таблицу «Классификация сфер профессиональной деятельности по предмету, целям, орудиям и условиям труда» к себе в тетради. Опираясь на эту таблицу, можно составить формулу любой профессии, состоящую из четырех букв, где первая указывает тип, вторая – класс, третья – отдел, а четвертая – группу профессии. Например, формулу профессии учителя можно записать так: ЧПФМ. Запишите формулу профессии врача, пользуясь этой таблицей.

  1. А вот как вам представлена динамическая блок-схема, раскрывающая содержание основных этапов процесса профессиональной деятельности. Просмотрим презентацию «Процесс профессиональной деятельности на примере учителя» ( ЦОР  http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141606-5991-11da-8314-0800200c9a66/default_11_314.pps).
  2. Теперь откроем файл с подобной презентацией о профессии врача «Процесс профессиональной деятельности на примере врача». На примере этих двух презентаций каждый из вас дома составит свою.
  1. Закрепление изученного материала (7 мин)
  1. Теперь пройдем тесты, которые нам позволят проверить приобретенные знания на уроке «Сущность и сферы профессиональной деятельности» (ЦОР http://school149.avers-telecom.ru/dlrstore/39141613-5991-11da-8314-0800200c9a66/index_listing.html)
  1. Домашнее задание (1 мин)
  1. Сделать собственную презентацию «Процесс профессиональной деятельности на примере других профессий», используя сеть Интернет.
  1. Заключительная часть.(1 мин) Подведем итоги урока. Давайте обобщим основные моменты урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Информационная культура в профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо предмету«Информационная культура»  Предмета «Информационная культура» предназначена для реализации основных образовательных программ начального профессионал...

Деформация личности учителя в процессе профессиональной деятельности

У представителей педагогической профессии деформированность личности деятельностью может проявляться на 4-х уровнях: а) общепедагогические деформации, характеризующие сходные изменения личности у всех...

Воспитание интереса к предмету ОБЖ в процессе творческой деятельности на уроке.

Творчество является необходимым элементом обучения для качественного усвоения материала учащимися....

рабочая программа по предмету "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Программа разработанная но основе примерной рабочей программы учебной дисциплины «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальностей среднего профессионального образования, ...

Тест по теме «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»

Задание по технологии по теме «Каким я вижу себя в профессии…»...

Тест по теме «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»

Темы «Процесс профессиональной деятельности» и «Нормирование и оплата труда»...