Тематическое планирование курса "Проектная деятельность" 5-6 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Ульбертова Ирина Геннадьевна

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическое планирование29.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Планируемые результаты (УУД)

(познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты)

Раздел 1: Работа с каталогами - 5 ч

1.

Организация информации в каталоге.

1

Знать структуру каталога. Выработка навыков и умений работы с каталогами

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

2.

Виды каталогов.

1

Знать виды каталогов.

Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: составлять план последовательности действий. 

ЛР: уважительное отношение к иному мнению.

3.

Поиск информации в каталоге по заданному параметру.

1

Понимать алгоритм поиска определенной книги

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: уважительное отношение к книгам

4.

Параметры поиска информации в каталоге.

1

Понимать алгоритм поиска информации по каталогу

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: составлять план последовательности действий.

Регулятивные: адекватно использовать речь.

ЛР: уважительное отношение к книгам

5.

Поиск информации по самостоятельно заданному параметру.

1

Понимать алгоритм поиска информации по каталогу по самостоятельно заданному параметру

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности.

Раздел 2: От проблемы к цели. - 4 ч

6.

Постановка проблемы.

1

Понимать проблему как противоречие между желаемым и реальным

Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности.

7.

"Зеркало прогрессивных преобразований".

1

Понимать алгоритм формулировки цели

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

8,9

Планирование деятельности.

2

Понимать необходимость постановки задач, адекватных цели

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов постановки и решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению

Раздел 3: Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций Power Point - 8 ч

10.

Понятие презентации.

1

Знать понятие "мультимедийные технологии", презентация

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

11.

Открытие, создание и сохранение презентации Создание слайда.

Макет слайда.

1

Знать алгоритм открытия, создания и сохранения презентации Знать понятие "макет слайда"

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации. 

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

12

Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда.

1

Знать способы вставки текста, изменение размера и типа шрифта

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

13

Настройка анимации текста, рисунков.

1

Знать способы анимации и озвучивания различных объектов слайда

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

14

Демонстрация презентаций.

1

Знать правила демонстрации презентации

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата

ЛР: ответственность за общее благополучие

15.

Печать презентации.

1

Знать алгоритм печати слайдов, структуры презентации

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

16.

Работа с фрагментами: копирование, отражение, повороты, растяжение, наклон.

1

Знать способы работы с фрагментами

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

17.

Итоговая работа.

1

Обобщение знаний

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю

Регулятивные: подводить итоги своей познавательной, учебной и практической деятельности.

ЛР: ответственность за общее благополучие

                                         

                                     ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6 КЛАССЕ


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Планируемые результаты (УУД)

(познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты)

Раздел 1. «Учебный проект»4ч

1

Понятие «Учебный проект»

1

Обсуждают  предмет изучения.  Находят и представляют  информацию об  истории  становления метода  проекта.

Познавательные: повышение  предметной  компетенции

Коммуникативные: умение  определять  проблему

Регулятивные: владение  нормами  и  техникой  общения

ЛР: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний

2

Алгоритм работы над учебным проектом

1

Осуществляют  вживание  в ситуацию. Обсуждают  возможности  и смыслы  проекта. Получают  дополнительную  информацию.

Познавательные: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из эксперимента

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: самооценка на основе критериев успешной деятельности.

3,4

Типы проектов.  Этапы работы над проектом.

2

Изучают  классификацию  проектов. Знакомятся с примерами  проектов. Принимают   в  составе  группы  решение  по  определению   типа  проекта, аргументируют  свой  выбор.

Познавательные: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный опыт.

Коммуникативные: строить  логическое  рассуждение

Регулятивные: умение  формулировать  задачи  для  решения  проблемы

ЛР: способность к  согласованным  действиям  с  учётом  позиции  другого

Раздел2. Планирование деятельности   4 ч

5,6

Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы

2

представление об алгоритме формулировки цели

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

7

Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы

1

Иметь представление об алгоритме постановке задач, адекватной цели

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов постановки и решения задачи.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

ЛР: уважительное отношение к иному мнению

8

Реализация плана проекта

1

Иметь представление об алгоритме реализации проекта

Познавательные: иметь понятие о способах сбора данных

 Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.

Раздел 3. Письменная часть проекта . Практическая работа «Оформление письменной части проекта». 6 ч

9

Структура проекта. Письменная часть проекта  

1

Выполняют  запланированные  действия  самостоятельно, в группе. При необходимости  консультируются  с  учителем. Осуществляют  промежуточные  обсуждения  полученных  данных  в  группе

Познавательные:  формирование  системы  доказательств  и её  критики

Коммуникативные: владение  специальными  технологиями, необходимыми  в  процессе  создания  проектного  продукта

Регулятивные: использовать  адекватные  языковые  

ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость средства

10

Титульный лист. Содержание. Введение.

1

Оформляют  проект, изготавливают  продукт. Участвуют  в  коллективном  анализе  проекта, оценивают  свою  роль, анализируют выполненный  проект, выясняют  причины  успехов, неудач.

Познавательные: повышение  предметной  компетенции

Коммуникативные: умение  определять  проблему

Регулятивные: владение  нормами  и  техникой  общения

ЛР: потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний

11,12,13

Основная часть.

3

Оформляют  проект, изготавливают  продукт. Участвуют  в  коллективном  анализе  проекта, оценивают  свою  роль, анализируют выполненный  проект, выясняют  причины  успехов, неудач.

Познавательные повышение  предметной  компетенции  подростков

Коммуникативные: умение  определять  продукт и  результаты  деятельности

Регулятивные: учёт  особенностей  коммуникации  партнёра

ЛР: основы  критического  отношения  к  знанию, основы  ценностных  суждений

14

Заключение. Библиография. Приложение.  

1

Проводят анализ  достижений  поставленной  цели. Делают  выводы

Познавательные: формирование  умений  организации  системы  доказательств и её  критики

Коммуникативные: умение  представлять  результаты и продукты  проектной  деятельности

Регулятивные: учёт  особенностей  коммуникации  партнёра

ЛР: основы  критического  отношения  к  знанию, основы  ценностных  суждений

Раздел 4. Сам себе эксперт 3 ч

15

Оценивание проекта

1

Иметь представление об оценке по эталону

Познавательные: осуществлять поиск и выделение критериев эталона.

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.

16,17

Защита проекта. Презентация

2

Уметь выступать с коротким рассказом перед аудиторией

Познавательные: осуществлять применение полученных знаний

Коммуникативные: формировать собственное мнение.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

ЛР: потребность помогать  товарищам в трудной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 класс По учебнику Л.Н. Боголюбова

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 6 классПо учебнику Л.Н. БоголюбоваНомер урокаНазвание урокаКол-во часовИзучаемые вопросыТребования к уровню подготовки уч-сяОсновные поняти...

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 класс

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 8 классНомер урокаНазвание темы урокаКол-во часовОсновные изучаемые вопросыТребования к уровню знаний уч-сяОсновные понятияВид контроляДатаП...

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс

Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» 9 класс...

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Календарно-тематическое планирование курса «Литература» 10 класс

Календарно-тематическое планирование  курса «Литература» составлено для учащихся 10  класса  МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 п. Зимовники на основе УМК под редакцией Ю.В. Лебедева, ре...

Календарно – тематическое планирование курса химии 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным стандартом  по химии Мин. Образования РФ на основе программы О.С.Габриеляна. Данная программа рассчитана на 70 часов федерального ком...

тематическое планирование курса обществознания 10 класс (профильный уровень)

материал содержит пояснительную записку к  тематическому планированию курса обществознания...