Формирование УУД на уроках технологии
презентация к уроку по технологии на тему
В данной презентации представлены возможности формирования УУД на уроках технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_na_urokah_tehnologii.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников всех видов УУД
Личностные УУД Прежде всего, курс технологии нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. Через приобщение к созидательной творческой деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания .
Формирование познавательных учебных действий Школьники учатся: находить необходимую для выполнения работы информацию; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), с равнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей ; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму ; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Регулятивные УУД В курсе технологии создаются благоприятные условия для их формирования за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов . Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия.
Сопоставление проектных действий и УУД Этапы проектной деятельности Проектное действие УУД Поисково-исследовательский Обоснование проблемы и потребности. Постановка цели. Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, целеполагание. Планирование проектной деятельности Планирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Технологический Реализация проектной деятельности Осуществление деятельности по плану. Заключительный Контроль и коррекция Самоконтроль. Корректировка текущей деятельности Защита проекта Высказывание и обоснование мнения.
Коммуникативные УУД Выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).
Предмет «Технология» обладает значительным дидактическим потенциалом в формировании УУД, в том числе личностных, познавательных, коммуникативных и особенно регулятивных. Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова
Информационный ресурс Бармина В. Я. и др. Основные принципы и инструменты реализации требований образовательных стандартов к результатам предметной области «Технология». Школа и производство.- 2015г-№7 Логвинова О.Н. Приёмы формирования УУД на уроках технологии Школа и производство №1 2013г . Насипов А.Ж. Ситуационная задача, как средство формирования УУД на уроках технологии. Школа и производство №7 2015г. Чупраков Ю. В. Формирование УУД на уроках технологии в основной школе. http ://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library / 2014/11/15/ formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-uud-na-urokakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках технологии в начальной школе.
В ходе работы над формированием универсальных учебных действий у учащихся начальной школы были созданы разработки уроков по данному направлению. Этот материал является тезисным, отправной точкой в ход...
Формирование УУД на уроках технологии
Прослеживание формирований коммуникативных учебных действий на уроках технологии в групповой работе по теме " Рукоделие. Лоскутные техники"...
Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии
Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...
«Формирование компетенций на уроке технологии по теме «Коса – девичья краса»»
Урок «Коса – девичья краса» призван познакомить учащихся шестого класса с правилами определения типа волос, приемами правильного ухода за своим типом волос,...
Формирование УУД на уроках технологии
Выступление на педагогическом совете....
Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.
Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализацииФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.Ссылка на перезентацию.https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYzСсылки на ви...
Технология системно-деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках технологии
Системно-деятельностный метод обучения на уроках технологии, как одна из основных форм формирования УУД, дающая возможность самостоятельного усвоения новых знаний и компетентностей, умения...