Формирование УУД на уроках технологии
презентация к уроку по технологии на тему

Бугаевская Оксана Борисовна

В данной презентации представлены возможности формирования УУД на уроках технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud_na_urokah_tehnologii.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД на уроках технологии Бугаевская О.Б. Учитель технологии МОБУ «СОШ №4 ЛГО»

Слайд 2

Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников всех видов УУД

Слайд 3

Личностные УУД Прежде всего, курс технологии нацелен на становление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации. Через приобщение к созидательной творческой деятельности, у ребенка формируется осознание своей работы, как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания .

Слайд 4

Формирование познавательных учебных действий Школьники учатся: находить необходимую для выполнения работы информацию; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), с равнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей ; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму ; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Слайд 5

Регулятивные УУД В курсе технологии создаются благоприятные условия для их формирования за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов . Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия.

Слайд 6

Сопоставление проектных действий и УУД Этапы проектной деятельности Проектное действие УУД Поисково-исследовательский Обоснование проблемы и потребности. Постановка цели. Поиск и выделение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы, целеполагание. Планирование проектной деятельности Планирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Технологический Реализация проектной деятельности Осуществление деятельности по плану. Заключительный Контроль и коррекция Самоконтроль. Корректировка текущей деятельности Защита проекта Высказывание и обоснование мнения.

Слайд 7

Коммуникативные УУД Выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).

Слайд 8

Предмет «Технология» обладает значительным дидактическим потенциалом в формировании УУД, в том числе личностных, познавательных, коммуникативных и особенно регулятивных. Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие. Э.И. Александрова

Слайд 9

Информационный ресурс Бармина В. Я. и др. Основные принципы и инструменты реализации требований образовательных стандартов к результатам предметной области «Технология». Школа и производство.- 2015г-№7 Логвинова О.Н. Приёмы формирования УУД на уроках технологии Школа и производство №1 2013г . Насипов А.Ж. Ситуационная задача, как средство формирования УУД на уроках технологии. Школа и производство №7 2015г. Чупраков Ю. В. Формирование УУД на уроках технологии в основной школе. http ://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library / 2014/11/15/ formirovanie-universalnykh-uchebnykh-deystviy-uud-na-urokakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроках технологии в начальной школе.

В ходе работы над формированием универсальных учебных действий у учащихся начальной школы были созданы разработки уроков по данному направлению. Этот материал является тезисным, отправной точкой в ход...

Формирование УУД на уроках технологии

Прослеживание формирований коммуникативных учебных действий на уроках технологии  в групповой работе по теме " Рукоделие. Лоскутные техники"...

Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...

«Формирование компетенций на уроке технологии по теме «Коса – девичья краса»»

Урок «Коса – девичья краса» призван  познакомить учащихся шестого класса с правилами определения типа волос, приемами правильного ухода за  своим типом волос,...

Формирование УУД на уроках технологии

Выступление на педагогическом совете....

Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализации ФГОС ООО.

Формирование УУД на уроках технологии в рамках реализацииФГОС ООО на примере темы : «Лоскутное шитье» 5 класс.Ссылка на перезентацию.https://cloud.mail.ru/public/8S2M/YmtXDBuYzСсылки на ви...

Технология системно-деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках технологии

Системно-деятельностный метод обучения на уроках технологии,  как одна из основных форм формирования УУД, дающая возможность самостоятельного  усвоения новых знаний и компетентностей, умения...