Межпредметное взаимодействие педагогов по экологическому образованию школьников
презентация к уроку по технологии (7 класс) по теме

Цель проекта: сформировать у учащихся опыт разумного и гуманного поведения в природе, научиться применять полученные знания на практике.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметное взаимодействие педагогов по экологическому образованию школьников Учитель технологии ГБОУ СОШ №491 Монахова Ирина Александровна Учитель географии ГБОУ СОШ №491 Соколова Виктория Валерьевна

Слайд 2

Цель и задачи проекта Этапы экологического воспитания Эколого-развивающая среда в домашних условиях Экологическое воспитание на уроках географии Экологическое воспитание на уроках ИЗО и технологии Экологический плакат Альбом путешествий Содержание

Слайд 3

Цель проекта сформировать у учащихся опыт разумного и гуманного поведения в природе, научиться применять полученные знания на практике Задачи проекта: углубление и расширение экологических знаний; воспитание нравственной культуры через творческую деятельность, используя знания об окружающей среде; привитие навыков исследовательской работы ;

Слайд 4

Экологическое воспитание поможет школьникам глубже уяснить смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны : "Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры", "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам" (статья 44, часть 3; статья 58).

Слайд 6

Воспитание в семье. Формирование основной экологической культуры. Экологическое образование в школе Собственный опыт общения с природой Этапы экологического воспитани и образования

Слайд 7

“…Я никому не поверю, - говорил К. Паустовский, - что есть на нашей Земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли. Только … исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги”.

Слайд 8

уголок живой природы уголок "выращивания« уголок природного материала; фотографии на тему "природа", журналы и книги о родной природе: сказки и эпосы, пословицы, загадки и поговорки, предания и былины. Походы за грибами, ягодами, на рыбную ловлю и просто прогулки в природу, благотворно влияют на ребенка, вызывают ощущение радости общения с природой. Эколого-развивающая среда в домашних условиях

Слайд 9

Изучение предмета направлено на формирование у школьников понимания целостности природы Земли, единства ее процессов, естественной связи и с ней человека, а также того, что любая хозяйственная деятельность человека и его поведение в природе должны быть согласованными с ее законами. Так как все изменения природной сферы, и естественные, и вызванные деятельностью человека, оказывают влияние на условия жизни и здоровье населения Таким образом именно в курсе географии раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Экологическое воспитание на уроках географии

Слайд 10

Творческие школьные предметы являются способом восприятия природы, как нечто прекрасного. Эстетический аспект Формирование умений пользоваться благами природы в личной творческой деятельности Экологическое воспитание на уроках ИЗО и технологии

Слайд 11

ФГОС направлен на личностные результаты освоения основной образовательной программы. Межпредметные связи способствуют формирования и развитию экологического мышления у учащегося. Детям необходимо уметь применять на практике полученные знания Взаимодействие между учителями-предметниками очень важно

Слайд 12

Конкурс экологического плаката

Слайд 15

Альбом путешествий

Слайд 19

Конституция РФ Кучер Т.В. «Экологическое образование учащихся в обучении географии». Москва, Просвещение,1999г. Молодова Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. – Мн., Асар , 2002. ФГОС ООО ( Минобрнауки.рф /документы/543) Источники

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по экологии: "Экологическое образование школьников"

Я выбрала это направление в своей работе потому, что тема актуальна, проблематична и требует многих усилий, чтобы получить положительный результат. Серьёзнейший экологический кризис, поразивший ...

Актуальность экологического образования школьников

«Актуальность экологического воспитания  школьников.»Токмакова Наталья ГригорьевнаУчитель географии МБОУ гимназия №4Г.Одинцово .М.О.   2011 г.Сегодня в эпоху бурного развития циви...

Повышение практической значимости исследования как результат экологического образования школьников

Процесс формирования экологической культуры учащихся включает в себя деятельность учителей, родителей и самих детей. Опасность происходящих в природе изменений заставляет задуматься: как воспитать эко...

ОПЫТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. Представлен опыт совместной работы по экологическому образованию и просвещению обучающихся путём реализации двух моделей сетевого взаимодействия.Ключевые слова: модели сетевого взаимодейств...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ГБОУ СОШ № 301 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Экологическое образование учащихся в условиях модернизации российского образования является основополагающим в воспитательном и учебном процессах.Какое место занимае...

«РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать с...