Конспект и презентация урока по сельхоз. труду в коррекционной школе "Строение растения огурец. особенности растения"
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Храпкова Наталья Жоржевна

Конспект урока разработан для детей с ограниченным интелектом. Используются разноуровневые задания. Дети работают группами и индивидуально. Присутствует сказка-терапия, арт-терапия. Дети сами определяют тему урока. цели и задачи. Работа по презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              ОГБОУ Скопинская школа-интернат.

          Открытый урок

  по сельскохозяйственному труду

«Строение растения огурец.

Некоторые особенности растения».

                                         Разработал:

                                                   учитель сельхоз. труда

                                                   Храпкова Н.Ж.

Тема: Строение растения огурца. Некоторые особенности растения.

Цель: Познакомить учащихся со строением и особенностями огурца.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания учащихся о овощных растениях.
  • Рассмотреть строение и особенности растения огурец.
  • Рассказать о практической значимости выращивания и использования огурца.

Коррекционно-развивающие:

  • Работать над коррекцией речи, внимания.
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать.
  • Обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету сельскохозяйственный труд.

Тип урока: приобретение новых знаний.  Методы – словесный, наглядный.

I      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Итак, внимание

Ведь, прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.  

II. Повторение пройденного материала                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -     Вопросы на повторение:                                                                                                                                                     - В 6 классе мы изучали плодовые овощные растения, давайте вспомним их.                                                                                                                    

Название группы.

Название овощных плодовых растений

Капустные овощные растения

Брокколи, брюссельская,

Корнеплоды

Зеленые овощные растения

Горчица,

Плодовые овощные растения

  - Пока мы с вами вспоминаем группы овощных растений, Саша сходит на базар и приобретет плодовые овощные растения. (На столе стоит корзинка и разложены пластмассовые муляжи овощей и фруктов. Ребенок должен выбрать плодовые овощные растения).                                                                                                                                                                                              – Покажи ребятам, что ты купил на базаре.

- Ребята правильно ли Саша выбрал овощи (если допущена ошибка, дети исправляют её)  

-  Задание на внимание: найдите лишнее.    

   Малина, капуста, помидор, свекла, морковь, огурец.  

III.   Физминутка для глаз                                                                                                                                                                                                                                                                                                

IV. Актуализация знаний учащихся.

Мы приступаем к изучению новой интересной темы. Для того, чтобы определит название нашей темы мне нужны три человека.

Детям завязывают глаза: первый должен определить по запаху какой плод перед ним, второй на ощупь, третий на вкус. Ответ дают по очереди, после того как развяжут глаза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    –дети. Огурец.    

Запишите в тетради число и название темы урока «Строение растения огурец. Некоторые особенности растения".                                                                                                

V.  Изучение новой темы.

Рассказ с демонстрацией презентации.                                                                                                                      

Итак, начнем. В некотором царстве, в некотором государстве,

                            Не на Марсе и не на Луне -жил огурец на земле.

                            Свойство царское имел: накормить народ сумел.

                            Словом наша речь о том, как огурец пришел в наш  дом!

Слайд: Знаешь ли ты откуда пришел к нам огурец?                                                                               Рассказ с демонстрацией презентации. Огурец появился в культуре более 6 тыс. лет назад. Его родина - тропические и субтропические районы Индии и Китая, где он до сих пор растет в естественных условиях. Давайте проследим какой пут прошел огурец, добираясь до нашей страны. (показ на глобусе). Огурцы - древняя культура, их возделывание началось за 4000 лет до н. э. Но широкое распространение огурцы получили при правлении Петра 1. Им в 17 веке было создано два больших овощеводческих хозяйства в Подмосковье, где в основном выращивали огурцы, капусту. А по поводу самого название "огурец", происходит от греческого "агурос", что значит "незрелый".

Слайд: Строение растения.

Огурец – однолетнее травянистое растение, корни – многочисленные, располагаются в верхнем слое почвы (на глубине до 30-40 см). Стебель – ползучий, стелющийся (длина 0,5-2 м). Стебель сильно ветвится. У вас на партах лежат листочки бархатной цветной бумаги. Листья – крупные с очередным расположением на длинных черешках, опущенные. Потрогайте её, пожалуйста, как вы думаете, какое отношение она имеет к листьям огурца. Правильно, на ощупь листья, как бархат, они покрыты ворсинками. В пазухах образуются боковые побеги, усики, придаточные корни и цветки.

Слайд: На растении огурца образуются женские и мужские обоеполые цветки

Женский цветок имеет завязь в виде маленького огурчика, внутри цветка находится пестик с рыльцем. Внутри мужского цветка имеется только тычинки, пыльца с которых при опылении попадает на рыльце женского цветка. Цветки на молодом растении вначале обычно появляются мужские цветки, женские появляются позже. Опыляют цветки насекомые – пчелы. Только после опыления завязь начинает быстро расти.

Слайд: Плоды огурца удлиненные, разной формы и окраски. Окраска – зеленая, светло-зеленая, темно-зеленая. Поверхность плодов может быть гладкой, мелкобугорчатой, крупнобугорчатой. Плоды должны расти 40-50 дней. Семена внутри огурцов у молодых еле заметны, у созревших – белые, удлиненные.

При изучении строения огурца, дети разукрашивают поэтапно рисунок.

Требования к условиям выращивая.

Огурец – теплолюбивое растение. Семена его начинают прорастать при температуре 13-15 С. Растения особенно требовательны к теплу при появлении цветков и начале роста плодов. Благоприятная температура для роста 25-28 С.

Огурец – светолюбивое, влаголюбивое растение. При слабой освещенности его рост и развитие замедляется. Важной особенностью растения огурца является потребность к высокой влажности почвы и воздуха.

Агротехника возделывания. Значение огурца.

Огурец – одна из самых распространенных овощных культур. Его выращивают, как в открытом грунте, так и в закрытом грунте. Он ценится за вкусовые качества и содержание минеральных солей.  Употребляется в пищу незрелым в свежем, соленом и маринованном виде, используется при приготовлении салатов.

Слайд: памятники.

Из-за его вкусовых качеств люди поставили ему памятники.

VI. Физ.минутка.

VII. Закрепление полученных знаний:

  1. Словарная работа (пазухи, первого порядка образуются побеги второго порядка,  пикули,  корнишоны)      Слайды
  2. Зарисовать огурец рис.47      …………..      работа в тетрадях.

Слайд: развитие плода огурца.

Пикули – 2-3 дневные плоды получили названия.

Корнишоны – 4-5 дней

Зеленцы – очень молодые.

 Задание на повторение. Составьте рассказ по следующим фразам:

-Огурец – это…

-Родиной огурца является…

- Завез в Россию огурец…

- Когда сажаю огурцы…

- Из огурцов можно приготовить…

VIII. Подведение итогов.

IX. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке? (оценки учащимся)

Ребята у вас на парте лежат шарики, с помощью них вы можете дать оценку урока. Нарисуйте на них улыбку, которая и выразит ваше мнение об уроке.

Пожелание: То, что мы узнали, нам в жизни пригодится.

                      Пусть наш нынче огурец, в теплице уродиться!

X. Д/з: повторить записи в тетради.

___________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку "Строение семян двудольных и однодольных растений"

Конспект и презентация к уроку в 6 классе "Строение семян двудольных и однодольных растений", учебник В.В. Пасечника. Урок включает познавательный материал о семенах, лабораторная работа выполняется п...

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Огородные растения" "

Данный материал содержит дополнительные сведения о происхождении растений, а так же интересные игры, способствующие развитию познавательного интереса учащихся....

Разработка урока по сельскохозяйственному труду по теме: "Строение растения томата"

В данном уроке содержится материал о строении растения томата, сортах томата....

Конспект урока по сельхоз. труду в 7 классе на тему:"Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарниках"

Данный конспект урока предназначен для учащихся 7 классов коррекционных школ 8 вида....

Презентация к уроку по сельскохозяйственному труду в коррекционной школе.

Данная презентация разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца»

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца» для учащихся 9 классов...

План-конспект урока по ОСЖ в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"

План-конспект урока по основам социальной жизни в  5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"...