Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Маковкина Елена  Васильевна

Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, история

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_tehnologii_tekst_1.doc363.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Радищева

Внеклассное  интегрированное мероприятие

«МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»

5 класс

Руководители:

Учитель технологии первой категории

Маковкина Е.В.

Учитель физики первой категории

Русакович О.Ю.

Кузнецк-12

2016


Внеклассное  интегрированное мероприятие

«МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»

5 класс

Цели:

  1. Обобщить и закрепить знания и умения по предмету «Технология»;
  2. Воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату, чувства коллективизма, умение использовать свой интеллект;
  3. Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
  4. Стимулирование к предмету  «Физика» и потребности расширения физического кругозора обучающихся посредством игры;
  5. Развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, воображения, внимания, эмоции, эрудиции, мышления, сенсорных навыков;
  6. Предложение простейших гипотез для объяснения определённого круга физических явлений;
  7. Развитие умения объяснять явления.

Оборудование в зале: проектор,  рабочий кухонный стол -2 шт., нож – 8шт., доски разделочные – 8 шт., посуда для приготовления блюд (2 блюда): 2 стенда.

Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация, раздаточный материал, инструкционные карты, материал для экспериментов.

Межпредметные связи: биология, география, физика, история.

Место проведения конкурса: актовый зал  школы.

 

Подготовка и организация:

  1. Выбрать представителей в команды, от каждого класса по 4 человека. Участники готовят название команды, девиз, эмблему.
  2. Подготовить материально-техническое обеспечение мероприятия (перечень по ходу действия).
  3. Подготовить фонограммы музыкального сопровождения и конкурсного задания.
  4. Пригласить членов жюри.
  5. Подготовить помещение актового зала для проведения мероприятия.
  6. На экране:            Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень трудно готовить обед!           Борис Заходер

Примечание: мероприятие проводится как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, история.

Проведено: 06.12.2016г. на параллели 5-х классов:

5 А класс – классный руководитель Рулинская Н.А.;

5 Б класс – классный руководитель Логинова И.Ю..


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, гости и участники конкурса - игры

«Мастера и Мастерицы»!

Сегодня в конкурсе-игре принимают участие учащиеся 5А и 5Б классов, чтобы  показать, что они умеют делать и  на что способны юные «мастера». Задания конкурса  составлены с учетом всех основных тем раздела «Кулинария» программы 5 класса, а так же прозвучат загадки, вопросы на смекалку, внимательность. Кроме этого вам предстоит сегодня поработать в научной лаборатории и узнать о занимательных физических явлениях.

Оценивать мастерство классов при выполнении практических заданий и теоретическую подготовку будет следующий состав жюри:

Члены жюри:

Евстифеева С.Г. – руководитель хореографической группы,

Колчина Л.А. – учитель информатики,

Бегеева О. С. – педагог- организатор,

Шапошникова Э.Р. – библиотекарь.

Давайте поприветствуем команды участников:

5А класс                                                5Б класс

Егоров Никита

Ногачин Дмитрий

Тюрина Диана

Охлопкова Ольга

Неустроева Ксения

Барбакова Ксения

 Елина Анастасия

Архиреев Денис

Поприветствуем команды участников! (аплодисменты)

Конкурс №1 «Домашнее задание»

Этот конкурс оценивается по 5-тибальной системе.

 Слово нашим командам.

Название, эмблема представляются капитаном:

5А -  «Озорные кабачки»

5Б -  «Поварята» 

Блиц - конкурс №2 «Разминка» - чтобы команды оценили свои силы и силы противника. Блиц означает, что на ответ отводиться времени очень мало и вопросы в этом конкурсе на знания и смекалку.

По 1-му баллу за правильный ответ.

  1. Защитная одежда для работы в мастерской? (фартук, косынка или колпак).
  2. Что такое бутерброд? (хлеб с маслом).
  3. У каких овощей едят корни, клубни? (морковь, редис, свёкла, картофель).
  4. У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, щавель).
  5. У каких овощей едят цветы? (цветная капуста).
  6. У каких овощей едят плоды? (томаты, огурец, кабачок).
  7. У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза).
  8. Какие овощи едят мытыми? (все).
  9. Как отличить вареное яйцо от сырого? (покрутить на столе, вареное вертится быстро)
  10. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, второе будет уже не натощак)
  11. Если курица стоит на одной ноге, то весит 2 кг. Сколько будет весить курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
  12. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (уроки)

Блиц – конкурс окончен, команды справились, а мы продолжаем.

Конкурс №3 «Юные повара»

Участники команды должны представить, что они находятся в магазине и им необходимо выбрать продукты для приготовления салатов. 

Победившей команде – 1 балл (приложение № 1).       

1 команда: 

Винегрет  (картофель, свекла, огурцы маринованные, зеленый горошек, лук, капуста, подсолнечное масло) – 7 ингредиентов

2 команда:

Салат  «Оливье» (картофель, огурцы свежие, морковь, зеленый горошек, колбаса, яйца, лук, майонез) – 8 ингредиентов.

Конкурс №4 «Юные повара» - практическая часть

Этот конкурс оценивается по 5-балльной системе за выполнение каждого задания. 

Практический конкурс оценивается по следующим критериям:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности.
  2. Соблюдение технологии приготовления блюда.
  3. Эстетическое оформление готового блюда.
  4. Сервировка стола. 

Из предложенных продуктов приготовить бутерброды по своему усмотрению.

Продукты: Хлеб, колбаса, огурец, майонез

Хлеб, майонез, яйца, сыр, зелень.

Инструкционная карта

Задание №1. Экономная хозяйка

  1. Участник надевает рабочую одежду, поварской колпак (быстро и аккуратно)
  2. Правильно нарезать четвертинку буханки хлеба.
  3. Красиво разложить хлеб на тарелке.

Задание №2. Аппетитная колбаса (яйцо)

  1. Участник надевает рабочую одежду,  поварской колпак (быстро и аккуратно).
  2. Почистить кусок копченой колбасы  или яйцо (аккуратно и экономно).
  3. Правильно нарезать колбасу или яйцо (аккуратно).
  4. Красиво разложить на тарелке.

Задание №3. Зелёный огурчик (сыр)

  1. Участник надевает рабочую одежду,  поварской колпак (быстро и аккуратно).
  2. Правильно нарезать огурец  или сыр (аккуратно).
  3. Красиво разложить на тарелке.

Задание №4. Красивый бутерброд

  1. Участник надевает рабочую одежду,  поварской колпак (быстро и аккуратно).
  2. Сделать бутерброды из уже нарезанных продуктов, используя майонез (правильно и аккуратно).
  3. Красиво уложить бутерброды на блюде.

Задание №5. Сервировка.

  1. Сервировать стол.

Рациональное питание человека невозможно без овощей и фруктов. Все мы любим овощи, но даже не задумываемся, как давно известен тот или иной овощ  и откуда овощи в Россию пришли?

Конкурс №5.  «Откуда овощи в Россию пришли?»

Конкурс для болельщиков.

 Присуждается по 1-му баллу за правильный ответ.

Презентация:  «Откуда овощи в Россию пришли?»

  1. Родина репы – Средиземноморье, Южная и Восточная Азия
  2. Родиной капусты принято считать Средиземноморскую область.
  3. Родина чеснока - Средняя Азия
  4. Лук уже за четыре тысячи лет до нашей эры выращивали в Средней Азии и Афганистане
  5. Свекла  возникла в глубокой древности в долинах Тигра и Евфрата (Средиземноморье)
  6. . Родина моркови - Афганистан.
  7. Родина тыквы  -  Центральная и Южная Америка.
  8. Родиной перца считаются Мексика и Гватемала
  9. Родиной огурца являются тропические и субтропические районы Индии и Китая
  10. Родина картофеля – Южная Америка
  11. Родиной редиса считается Средняя Азия
  12. Помидоры обнаружили в Южной Америке
  13. Баклажан вошел в культуру точно неизвестно когда, предположительно в первом тысячелетии до нашей эры в тропических районах Восточной Индии
  14. Родиной патиссона считается Южная Америка
  15. Родиной кабачка считается Южная Америка
  16. Родиной топинамбура считается Северная Америка
  17. Родиной дыни считается Средняя Азия и Малая Азия. 
  18. Родина кукурузы – Центральная Америка

Предоставляем слово жюри.

На уроках технологии мы с вами  учились готовить разнообразные  кулинарные блюда, узнали о пользе продуктов, правилах приёма пищи. А как можно ещё использовать овощи?

Можно  провести занимательные физические

опыты и эксперименты. 

Хотите поэкспериментировать?

Конкурс №6.  «Экспертиза»  - участвуют по одному человеку от команды или желающий из болельщиков. Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. 

Задание: нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал, сухое молоко.

Эксперимент №1. Как узнать, что в продукте содержится крахмал? 

Эксперимент  проводит любой желающий из болельщиков

Эксперимент №2. Неньютоновская жидкость 

Эксперимент  проводят Кунцевич Антон, Иванов Егор 

Эксперимент №3. Электронные био-часы. (Часы, работающие от картофеля). Эксперимент  проводит Козинкина Виктория

Эксперимент №4.  Яйцо в соленой воде (или картофель) 

Эксперимент  проводит Шапошникова Дарья

Эксперимент №5.  Как поместить яйцо в бутылку, не касаясь его.

Эксперимент  проводит Ульянов Александр, Сорокин Олег 

Эксперимент №6.  Выйти сухим из воды

Эксперимент  проводит Козинкина Виктория, Тюрина Ксения.

Эксперимент №7.  Поющие бокалы

Эксперимент  проводят Гладкова Дарья, Шапошникова Дарья, Зуйкова Полина

Конкурс №7.   «Загадки с грядки».

Каждой команде по очереди зачитывается по 5 приготовленных загадок. За каждую правильно отгаданную загадку начисляется один балл.

  1. Орехи в земле, листья на земле. Картофель
  2. Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.  Картофель
  3. Над землей трава, под землей – алая голова. Свекла
  4. Рос ребенок, не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. Капуста
  5. Сидит баба на грядках, вся в заплатках.

Кто заплатку оторвет, всяк заплачет и уйдет.  Лук

  1. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой.  Огурец
  2. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней  - красные детки.  Помидоры
  3. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.  Морковь
  4. Без рук, без ног, ползет на батог.  Горох
  5. Столько стрел растет на грядках, а стрельнуть нельзя ребяткам.  Лук

Подведение итогов.  

Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

Спасибо всем кто принимал участие в нашем конкурсе: командам, классным руководителям, болельщикам и конечно нашему беспристрастному жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках Технологии,  провели замечательный конкурс и весело, с пользой провели время. Работа всеми была проведена большая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством глубокого удовлетворения.

На этом мы с вами прощаемся. Желаем вам  успехов!


ПРИЛОЖЕНИЕ

Система оценки конкурсов (для жюри)

Конкурс №1 «Домашнее задание» - оценивается по 5-ти бальной системе 

Блиц - конкурс №2 «Разминка» - 12 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу),

Конкурс №3 «Юные повара»  - победившей команде – 1 балл

Конкурс №4 «Юные повара» - практическая часть – каждое задание оценивается по 5-балльной системе

Задание №1. Экономная хозяйка

Задание №2. Аппетитная колбаса (яйцо)

Задание №3. Зелёный огурчик (сыр)

Задание №4. Красивый бутерброд

Задание №5. Сервировка  и этикет

Конкурс №5.  «Откуда овощи в Россию пришли?» - конкурс для болельщиков -18 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу),

Конкурс  №6. «Экспертиза»  - конкурс оценивается по 5-ти бальной системе

Конкурс №7.   «Загадки с грядки».  -5 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу),

Оценочный лист игры «Мастера и Мастерицы»

№ п/п

Название конкурсов

«Домашнее задание»

«Разминка»

«Юные повара»

«Юные повара» - практическая часть

«Откуда овощи в Россию пришли?»

«Экспертиза»  

«Загадки с грядки».

Итого


Материально- техническое оснащение

Конкурс №1 «Домашнее задание» - приготовить булавки для прикалывания эмблем и место для названия команд

Блиц - конкурс №2 «Разминка»

Конкурс №3 «Юные повара» - Приготовить дидактический материал – приложение №1)

Конкурс №4 «Юные повара» - практическая часть  

Приготовить продукты: хлеб по 1\2 буханки, колбаса копченая– 30г, огурец – 1-2 шт.,  майонез– 30г, сыр - 30г, яйцо – 2 шт., зелень, сок - 1литр.

Инструменты: Нож -8шт., доски разделочные-8шт.,тарелки -8шт., стаканы – 2 шт., скатерть и салфетки для сервировки стола – 2 шт.,

Рабочая форма, колпаки – 8 штук, перчатки.

Инструкционная карта

Конкурс №5.  «Откуда овощи в Россию пришли?» Презентация.

Конкурс №6.  «Экспертиза»  -  приготовить 6 тарелочек для продуктов, в тарелочках находятся мука, соль, сода, сахарная пудра, крахмал, сухое молоко.

Для всех экспериментов – приложение №2

Эксперимент №1.Как узнать, что в продукте содержится крахмал?

Приготовить блюдце с крахмалом, блюдце с мукой, картофель, яблоко, блюдце для овощей, пипетку, нож, салфетку.

Эксперимент №2. Неньютоновская жидкость

Приготовить: глублкое блюдо, столовая ложка, крахмал – 0,5 кг

Эксперимент №3.Электронные био-часы (Часы, работающие от картофеля)

Приготовить: био-часы, картофель.

Эксперимент №4.  Яйцо в соленой воде (или картофель)

Приготовить: две стеклянные банки по 0,5 л и одну 1 л, столовая ложка, вода 1л, сырое яйцо или картофелина, поваренная соль – 2 ст. л..

Эксперимент №5.  Как поместить яйцо в бутылку, не касаясь его.

Приготовить: стеклянная бутылка с широким горлышком, варёное яйцо, газетный лист или бумага, спички.

Эксперимент №6.  Выйти сухим из воды

Приготовить: тарелка, монетка, стакан, свеча, спички.

Эксперимент №7  Поющие бокалы

Приготовить: стеклянный (не хрустальный) тонкостенный бокал на ножке – 6шт., вода.

Конкурс №7.   «Загадки с грядки».  Приготовить листы для записи, ручки.

Приложение № 1

Кофе

Шоколад

Гречка

Мармелад

Картофель

Картофель

Свекла

Огурцы свежие

Огурцы маринованные

Кабачки

Зеленый горошек

Морковь

Лук

Зеленый горошек

Капуста

Колбаса

Сливочное масло

Яйца

Подсолнечное масло

Лук

Майонез

Майонез

Хлеб

Мясо

Конфеты

Пряники

Чай

Мороженое

Лимон

Редис

Помидоры

Кукуруза

Приложение № 2

Эксперимент №1. Как узнать, что в продукте содержится крахмал?

Крахмал - вещество несладкое.

Сделайте некрепкий раствор йода. Капните им в горстку муки, крахмала, на кусочек сырого картофеля, на дольку неспелого яблока.

Результат: Появившаяся синяя окраска доказывает, что во всех этих продуктах содержится крахмал.

Эксперимент №2. Неньютоновская жидкость 

Неньютоновские жидкости могут быть и вязкими и совершенно жидкими. Все зависит от того, что с ними делают. Пример такой жидкости - модные сейчас хэндгам (жвачка для рук) и лизун, а еще  - обычная болотная трясина или зыбучие пески. А есть еще один вариант неньютоновской жидкости, которая называется "ооблек" ("oobleck"). Мы сами легко можем сделать такую жидкость.

Рецепт  неньютоновской жидкости из крахмала: на 2 части крахмала добавить 1 часть воды и перемешать руками. Крахмал так и не растворится в воде.. Именно поэтому у жидкости такие интересные свойства.

Результат: получится суспензия - частички этой жидкости так и остаются обособленными друг от друга и от воды. Можно играть и изучать ее свойства.

Эксперимент №3. Электронные био-часы (Часы, работающие от картофеля)

Все знают, что картошка, если к ней подсоединить провода, вырабатывает слабый ток.

В основе картофельного ноу-хау лежит обыкновенная картошка. Цинковые и медные электроды идут в комплекте.

Кислота в картошке вступает в химическую реакцию с цинком и медью, в результате чего высвобождается энергия.

Результат:  Часы работают.

Стоит отметить, что картофель все же не может заменить электростанцию. Низковольтная батарея хороша для подзарядки мобильника или ноутбука. На электромобиль ее – увы – не хватит.

Но кто знает, может быть, через год появятся мобильный зарядник из картошки.

Что же является основой картофельной батарейки? Из чего она состоит? Схема её довольно проста – медные и цинковые электроды плюс картофель, который используется для выработки непосредственно самого электричества. Освещение от картофеля обходится приблизительно в шесть раз дешевле, чем керосиновая лампа. Выращивают картофель во многих странах мира, поэтому смело можно ввести в применение картофельных батарей.

 Проведение опытов по выработке электроэнергии из картофеля всё больше и больше приобретает популярность во всём мире. Вот, допустим, в Великобритании учёные создали веб-сервер, который питается энергией исключительно только картофеля. В основе этого сервера находится старый престарый компьютер, так сказать первобытный ПК, с процессором Intel 386. Для работы понадобилось всего-то 12 картофелин, согласитесь, что не так уж и много. Одна картофелина выдаёт мощность в половину вольта. Правда, менять такие батарейки-картофелины необходимо менять через каждые пару тройку дней. Юзеры инета без проблем смогут пролистывать страницы, которые хостит сервер из картофеля, но лишь небольшое количество таких  пользователей смогут воспользоваться таким сервером из-за маломощности всего устройства. Вполне возможно использовать такие картофельные батарейки для уличного освещения огородов,  как говорится все под рукой.

Эксперимент №4.  Яйцо в соленой воде (или картофель) - выталкивающая сила жидкости

Возьми две полулитровые стеклянные банки и одну из них наполни чистой водой. Опусти в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко дну.

Во вторую банку налей крепкого раствора поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Ты, конечно, понимаешь, почему так получается. Ведь соленая вода тяжелее. Недаром в море легче плавать, чем в реке.

Для опыта нужна еще третья банка, литровая. Переложи в нее яйцо и подливай по очереди воду из обеих маленьких банок. Тебе удастся получить такой раствор, в котором яйцо не будет всплывать на поверхность, но и ко дну не пойдет. Оно будет держаться посреди раствора, как подвешенное!

Теперь можешь показать товарищам фокус. Подлей в банку немножко пресной воды - яйцо утонет... Подлей соленой - оно всплывет! Это покажется тем более удивительным, что на вид соленая вода ничем не отличается от пресной.

Этот опыт можно делать и с сырой картофелиной, только соли придется растворить побольше. Картофелина тяжелее яйца, ее труднее заставить всплыть.

Эксперимент №5.  Как поместить яйцо в бутылку, не касаясь его.

Необходимо  использовать вареное яйцо, очищенное от скорлупы. Возьмите спички и бумагу, подожгите бумагу и поместите ее в бутылку через горлышко. Затем, быстро накройте горлышко очищенным яйцом, и для большего эффекта начинайте проделывать различные движения руками над ним.

 Результат: Постепенно, яйцо будет само всасываться вовнутрь, и зрители будут думать, что этому способствовала ваша энергия рук.

Дело в том, что воздух при горении расширяется, а при охлаждении – сужается. Бросая в бутылку горящий предмет, вы расширяете воздух внутри нее. Закрывая ее горлышко яйцом, вы тушите огонь, так как он не может существовать без поступления кислорода. Таким образом, в бутылке оказывается расширенный воздух, а за ее пределами – обычный. Происходит разница  в давлении, оказываемом на яйцо, и внутреннее пространство бутылки само всасывает его.


Эксперимент №6.  Выйти сухим из воды

Положите монету на большую плоскую тарелку, налейте столько воды, чтобы она покрыла монету, и предложите гостям взять её прямо руками, не замочив пальцев.

Эта, казалось бы, невозможная задача довольно просто решается помощью стакана и горящей бумажки. Зажгите бумажку, положите её горящей внутрь стакана и быстро поставьте стакан на тарелку близ монеты, дном вверх.

Результат: Бумажка погаснет, стакан наполнится белым дымом, а затем под ним сама собой соберётся вся вода с тарелки. Монета же, конечно, останется на месте, и через минуту, когда она обсохнет, вы сможете взять её, не замочив пальцев.

Эксперимент №7  Поющий бокал

 Нужно подобрать для этого опыта хороший "инструмент". "Инструментом" же у нас будет стеклянный (не хрустальный) тонкостенный бокал на ножке, вместимостью от половины до стакана жидкости. Стекло бокала должно быть чистое, гладкое, ничем не разрисованное. Подобрав "инструмент", приступим к проверке его музыкальных качеств.

Прежде чем приступить к опыту, хорошо вымойте руки с мылом. Затем, слегка намочив чистой водой пальцы правой руки, поставьте бокал на стол, а левой рукой крепко держите его за ножку. Средним или указательным пальцем правой руки начните вкруговую водить по краю бокала. Поющий бокал

Результат: Через несколько секунд вы услышите мелодичный звук. Звук не будет прекращаться, пока вы водите пальцем по краю бокала. Если это у вас успешно получилось, налейте в бокал чистую воду, немного не доходя до края, и продолжайте водить пальцем. Вы услышите звук значительно ниже того, который был без воды.

Продолжая круговые движения пальцем, посмотрите на поверхность воды. На ней образовались маленькие волны. Они произошли от колеблющихся, звучащих стенок бокала. Теперь начните постепенно удалять воду небольшими порциями. Звук постепенно повышается, и самый высокий будет у пустого бокала.

Возьмите теперь второй такой же бокал и повторите с ним опыт, как и с первым, но не наливая воды. Если вы поочередно будете заставлять звучать каждый из них, то заметите, что высота звука у них немного разная. Даже очень небольшая разница в толщине стенок бокалов влияет на частоту их колебаний, изменяется высота звука.

Используемые источники:

  1. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1, 2008;
  2. Научно-методический журнал «Школа и производство» №1. 2010,
  3.  http://festival.1september.ru/articles/646456/
  4. http://www.materinstvo.ru/art/9709 Materinstvo.ru
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2014/06/16/otkuda-ovoshchi-prishli-v

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.

Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...

Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению снежинок из макаронных изделий

Главным атрибутом новогодних праздников является лесная красавица - ёлка. А украсить елочку можно с помощью подручного материала, например, развесив на ней снежинки, выполненные из макаронных изделий....

Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению новогодних елочек из кофейных зерен

Мастер-класс по созданию топиария в виде необычной новогодней елочки из кофейных зерен....

Сценарий внеклассного мероприятия "Мастер-класс баскетболистов"

Сценарий внеклассного мероприятия «Мастер-класс баскетболистов»...

3.3.3.Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др....