Внеклассное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Данина Оксана Викторовна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastera_i_masteritsy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели «ТРУДА»

«МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ»

Цели:

  1. Обобщить и закрепить знания и умения по предмету «Профильный труд»;
  2. Научить выполнять задания на уровне творчества;
  3. Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
  4. Развитие эрудиции, мышления, воображения, сенсорных навыков.

Оборудование: рабочий стол -2 шт., нож – 6 шт., посуда, молоток – 4шт., расческа – 2 шт, гвозди, саморезы.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, инструкционные карты, ребусы.

Место проведения: актовый зал

Подготовка и организация:

  1. Выбрать представителей в команды, от каждого класса по 2 человека (девочка и мальчик).
  2. Подготовить материально-техническое обеспечение мероприятия (перечень по ходу действия).
  3. Подготовить фонограммы музыкального сопровождения и конкурсного задания.
  4. Выбрать членов жюри.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Добрый день! Мы рады всех приветствовать на общешкольном мероприятие «Мастера и Мастерицы»! Приглашаю на сцену участников конкурса, обучающихся 5-9 классов.

- Давайте поприветствуем команды:

«Мастерицы» (выходят девочки)

«Мастера» (выходят мальчики)

(Ребята выходят по музыку на сцену)

Сегодня ребята покажут свои умения и знания в области технологии. Задания конкурса будут касаться пройденной части программ профильного труда и домоводства,

Оценивать мастерство классов будет справедливое жюри:

Практический конкурс оценивается по следующим критериям:

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;
  2. Индивидуальность, креативность, быстрота, смекалка;
  3. Умение работать в команде

Ведущий: Начинаем нашу конкурсную программу

Конкурс № 1. «Разминка»

Задание: прозвучит вопрос. Команда, знающая ответ, должна поднять свою табличку (отвечает тот, кто первый поднял табличку)

1. Носик стальной, хвостик льняной, сквозь полотно проходит, конец себе находит. (Иголка с ниткой.)

  1. Я скрепляю и скрепляю без шурупов и винтов. (Клей)

3. По реке взад-вперед Ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг.)

4. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную.)

5. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь).

#1054;н с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой?... (Столяр)

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвёртка).

Конкурс № 2 «Анаграммы»

Задание: используя способ перестановки букв, найдите ключевое слово.

  1. ГЛИА (ИГЛА)
  2. ИПЛА (пила)
  3. УРАБОНК (рубанок)
  4. ОМОЛОТК (молоток)
  5. ПЕРСНАТОК (наперсток)
  6. ЦЫНИНОНЖ (ножницы)

Конкурс № 3 «Сам себе плотник»

Задание: необходимо команде на скорость вбить 5 гвоздей в брусок по очереди, строго соблюдая технику безопасности.

Конкурс № 4 «Стильные штучки»

Задание: необходимо на скорость и собрать бант из атласной ленты.

Конкурс № 5 «Самый шустрый» вкрутить самарез

Задание: необходимо команде на скорость вкрутить по самарезу в брусок по очереди, строго соблюдая технику безопасности.

Конкурс № 6 «Сам себе парикмахер»

Задание: Сделать прическу за 3 минуты

Конкурс № 6 «Бусы из пуговиц»

Задание: необходимо на скорость одинаковое количество пуговиц нанизать на шнурок

Игра со зрителями: Дополни пословицы:

1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

Конкурс № 7 «ПАРАД профессий»

Задание: Надо представить профессию из атрибутов (элементы одежды, инструменты) которые есть в коробках

Подведение итогов.

Награждение команд грамотами и призами.

Заключительное слово.

Ведущий: Спасибо всем кто принимал участие в конкурсе: командам, болельщикам и конечно нашему жюри. Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках профильного труда и домоводства, весело и с пользой провели время.

Всем спасибо за внимание,

Будет краткой наша речь:

Говорим Вам до свидания.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие-Мастер класс. Тема:Весенний букет своими руками.

Внеклассное мероприятие для 6 классов. Выполнение работы на предложенную тему весенний букет из бумаги и работе в различных техниках; интерес к искусству и природе; решение художественных задая.Способ...

Внеклассное мероприятие: конкурс "Юные мастерицы"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6 - 8 классов позволяет в конкурсе закрепить знания о пооперационном разделении труда, профессиях швейного производства  и познакомить со структ...

Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению снежинок из макаронных изделий

Главным атрибутом новогодних праздников является лесная красавица - ёлка. А украсить елочку можно с помощью подручного материала, например, развесив на ней снежинки, выполненные из макаронных изделий....

Внеклассное мероприятие Мастер-класс по изготовлению новогодних елочек из кофейных зерен

Мастер-класс по созданию топиария в виде необычной новогодней елочки из кофейных зерен....

Внеклассное мероприятие по технологии "Мастерицы и умельцы"

Нетрадиционная форма проведения занятия по технологии...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мастер-класс баскетболистов"

Сценарий внеклассного мероприятия «Мастер-класс баскетболистов»...

Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс

Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, истор...