Внеклассное мероприятие по технологии "Мастерицы и умельцы"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Калошкина Алла Александровна

Нетрадиционная форма проведения занятия по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuyut_masteritsy_i_umeltsy.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ.

Нетрадиционная форма проведения занятий.

                         Учитель технологии:

Калошкина Алла Александровна.

                                                                                                         

Внеклассное мероприятие по технологии:

«Да здравствуют мастерицы и умельцы!»

(КВН в 6 – 7 классах)

Разработала учитель технологии:         Калошкина Алла Александровна

Состязание проводиться между командой девочек «Девицы-мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы».

Цели:

  1. повышение интереса к изучаемому предмету;
  2. развитие сообразительности, внимания, точности.
  3. обобщение знаний по технологии.
  4. развитие понимания того, что знания, полученные на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Ход конкурса.

  1. Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок – игра. Соревнование проводиться между командой девочек «Девицы-мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы».

                                                              Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

    Об искусницах – умельцах

На весь мир молва идет!

Девочка: Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых

                  Сказать мы можем смело: за партами и в мастерских

                   У вас, учителя, растет большая смена.

Мальчик: Мы пришли сюда на КВН для того, чтоб показать,

                   Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.

  1. Конкурс «Представление команд».

Команда «Девицы – мастерицы».

1 ученица: Собрались мы боевые, дружные и смелые,

                   Ловко шить мы все умеем и в работе первые!

Исполняют  песню (на мотив песни «А нам все равно»)

На углу парка, там,

Где забор огорожен,

Наша школа стоит

Так прекрасна, светла.

Здесь мы дружно живем,

Здесь мы учимся вместе,

Никогда не унываем,

Песенку поем:

«А нам, всем друзьям,

Вся работа по зубам,

Не боимся мы

Нитку взять с иглой.

Дело есть у нас –

Даже в трудный час

Можем выполнить

Мы заказ любой».

2 ученица: Как взойдет заря, отправлюсь шить,

                   Ведь без дела жить – только небо коптить.

3 ученица: Платье сшить? Да раз, два, три!

                    Одевайся и иди!

                    А салат – то сделать проще:

                    Взять морковку и горошек,

                    Вмести все, соединить,

                    Немного лука покрошить –

                    И получиться неплохо,

                    Приходи и сам попробуй!

Исполняют песню (на мотив песни «Волшебник – недоучка»).

Недаром преподаватели время на нас потратили.

За все, что умеем делать мы, благодарим всех вас,

Да, да, да!

Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.

Все, что сегодня покажем вам, это ведь не пустяк!

Команда «Веселые умельцы».

1 ученик: Нас зовут «веселые ребята», и не любим мы скучать,

                 С удовольствием сегодня с вами будем в КВН играть.

Исполняют песню (на мотив песни «Голубой вагон»).

                                                   Нас веселыми умельцами зовут,

                                                   Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша – тут как тут!

                                                   Смена мы рабочая страны.

                                    Припев: Времечко школьное все бежит и летит,

                                                   И упирается в навыки труда.

       Школьное общество все творит и творит,

   Дети мы с виду, а в душе мы – мастера.

2 ученик: Здравствуйте, зрители! Приветствуем жюри!

                 Путь к победе труден, что ни говори.

Исполняют припев  (на мотив песни «Улыбка»).

                                                   Нам доведено с тобой

                                                   Провести удачный бой

                                                   И находчивость, и знание проверить.

                                                   Пусть умение и труд

                                                   В жизни рядышком идут.

                                                   Мы – друзья, и в это будем крепко верить.

3 ученик:  Мы учим, учим, учим про сталь, березу, дуб,

                   Про сверла, штангенциркуль, рубанок, стусло, брус.

                   И думаем, что сможем мы дома починить

                   И стол, и табуретку, и полку, и розетку.

                   Ты, мама, только верь.

  1. Конкурс «Разминка».

Учитель  предлагает капитанам команд достать из «шкатулки вопросов» листочки с вопросами, свернутыми в трубочки:

Вопросы для  команды «Веселые умельцы».

  1. Процесс, делающий режущую кромку инструмента острой?

      (заточка)

  1. Для чего выполняют лакирование деревянных изделий?

(для придания декоративного вида и защиты поверхности от влаги и гниения)

  1. В какой карте описывается последовательность изготовления и сборки изделия.

(технологической)

  1. Древесный материал, получаемый путем наклеивания друг на друга тонких листов шпона.

(фанера)

  1. Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины.

(столяр)

  1. Пиломатериал, получаемый выпиливанием боковой части бревна.

(горбыль)

Вопросы для  команды «Девицы – мастерицы».

  1. Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?

     (из натуральных волокон)

  1. Вид льна, который используют для получения волокна.

(лен – долгунец)

  1. Для построения чертежа выкройки изделия были сняты следующие мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия. Что это за изделие?

(прямая юбка)

  1. Материал, который изготавливают на ткацком станке, путем переплетения нитей.

(ткань)

  1. Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины?   

(нет, определенной)

  1. Утюг выключают из розетки сухими руками, держась за шнур?

            (нет, держась за корпус вилки)

  1. Конкурс «Кто лучше подметает».

Учитель: Давно так заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет? Посмотрим!

На сцену помощники высыпают небольшие воздушные шары.

По одному члену из каждой команды веником заметают шары на участок, отмеченный для каждой команды. Побеждает та команда, которая за 1 минуту заметет большее количество шаров.

  1. Конкурс «Модернизированные пословицы и поговорки».

Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.

  • Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две - лучше.)
  • Без клещей стоматолог, что без рук. (Без клещей кузнец, что без рук.)
  • Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.)
  • Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит.)
  • Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)
  • Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться - узнаешь голод.)

•  Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)

  • Мало хотеть, надо клянчить. (Маю хотеть, надо уметь.)
  • Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд.)

  1. Конкурс «Проворные мотальщики».

К двум круглым палочкам привязывают шнур. На середине веревки укрепляют метку (закрепляют флажок или привязывают ленту). Кто первый, наматывая веревку на свою палочку, доберется до флажка?

(Надо следить за тем, чтобы веревка все время оставалась натянутой.)

В конкурсе участвуют по 3 человека из каждой команды.

  1. Конкурс «Кто лучше нарисует».

Учитель предлагает учащимся на доске, с закрытыми глазами нарисовать какой – либо инструмент или деталь, которым они пользовались на уроке технологии. Например: ножовка, ножницы, молоток, игла и другие.

(в конкурсе участвует 1 человек из команды).

  1. Конкурс «Кто, каким, делом занят?»

Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким – либо делом.

Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.

(пилит, рубит, шьет, копает, готовит, вяжет …).

  1.  Конкурс «Частушечный».

Команда «Девицы-мастерицы».


1)  Заиграй-ка, балалайка,
                        2)  Кипятила молоко,

     Балалайка - три струны!                             Отошла немножко,

     Подпевайте, не зевайте,                             Подхожу к нему опять -

     Выходите, плясуны!                             Молока уж не видать!

      3)  Раз спросила Толю Катя:                    4)  Я плясать не заробею

         «Чем ты, Толя, занят в классе?»                          И пою, как соловей,

           Он задумался слегка                                      И оценочек хороших

          И ответил: «Жду звонка».                                  Больше, чем у всех парней.

  1. Хоть оценки и не очень,                     6)  Не смотрите так, мальчишки,

Но Санек наш знаменит,                        Мы не заволнуемся,

Потому что, между прочем,        Как мы учимся на славу,

Громче всех у нас кричит.        Так и соревнуемся.

     7)  Выходи-ка ты, Артем,                        8)   Мы частушек много знаем,

           Не жалей ботиночек!                                     Знаем целый миллион.

        Расскажи, хороших, сколько                  Приходите нас послушать,

           Получил оценочек.                                     В нашем классе вам споем.

         Команда «Веселые умельцы».

     1)  Мы, как видите, красавцы –        2)   Коль Любаша б не глазела

          И сердца у нас горят.         В скважину замочную,

          Да к тому же - мастера мы         То на лбу бы не имела

          Петь частушки про девчат.        Шишку крупноблочную.

     3)  По-геройски Маша с ленью          4)    Буквы в Лениной тетради

Воевала целый день,          Не стоят, как на параде:

Но, к большому сожаленью,          Буквы прыгают и пляшут,

Победила Машу лень.         Лене хвостиками машут.

      5)  Сам почистить раз в году                                        6)   Сегодня Леся нарядилась

Я решил сковороду.               В платье-це с иголочки.

Но потом четыре дня               Полюбуйтесь-ка, ребята,

        Не могли отмыть меня.               На её обновочки.

     7)   Вика, Люба и Олеся                                                8)   Мы частушки все пропели -

Загорелись вышивать,            Хорошо ли, плохо ли.

Во всю прыть они старались            А теперь мы вас попросим,

Заказов больше принимать.            Чтобы вы похлопали!

  1.  Подведение итогов конкурсов.

 

Учитель:   Сноровку, ловкость и умение

                   Сегодня показать сумели вы.

                    А теперь, справедливое жюри,

                    Игроков по достоинству оцени.

Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей по номинациям:  «Главный приз», «За лучший номер».

        Все участники игры исполняют песню (на мотив песни «Школьная пора» из репертуара Т. Овсиенко).

  1. Школа нам дарит в подарок
    Столько дней трудовых.

             С нашим учителем рядом

             Время не тратим мы даром

             И ваши руки дороже «золотых».

        Припев.   Мы благодарим Вас за то, что умеем,

                       И за то, что в жизнь мы с собой унесем.

                         И если мы Вас порой не жалеем,

                         Мы хотим на Вас быть похожим во всем.

  1. Что впереди - неизвестно,
    Но знаем мы наперед:
    Труд Ваш затрачен недаром!
    И вам спасибо, что рядом

Вы переносите все, что нам взбредет.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...