Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Рабочая программа.Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

____________  Исх. № ______________

На № _______ от « ____» _________ 201__ г.

       

                                                                                                    

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОЕ

ОБУЧЕНИЕ

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

9 класс

 2015 – 2016 уч.год

                                                                      Автор-составитель программы –

                                                     учитель технологии

                                                                                   Батютов В.И.

Москва  2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

-Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов. 

Основные формы работы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

        

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики,  истории и др предметах.  На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

        Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.       

Требования, предъявляемые к урокам  труда:  

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий.

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

  • Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании  у  обучающихся профессиональных технических и технологических знаний.

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.

  •  Практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний обучающихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (от ориентировки в трудовых заданиях до заключительного контроля результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

  • Самостоятельные  работы

Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся  самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в колледжах, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

          Программа рассчитана на  476  часов.

9 КЛАСС

I четверть ( 88 ч)

Вводное занятие 

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия 

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат.

Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.

Практическое повторение 

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть (70 ч)

Мебельное производство

Вводное занятие 

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели 

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1:2 (1:5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство 

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение 

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

Строительное производство Плотничные работы 

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия 

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Упражнение. Определение названий пиломатериалов, заготовок и изделий по образцам.

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ 

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.

Практическое повторение 

Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть ( 96 ч)

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности 

Изделия. Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия 

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение 

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Самостоятельная работа

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

Строительное производство. Изготовление оконного блока 

Изделия. Элементы оконного блока.

Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.

Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

Столярные и плотничные ремонтные работы 

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.

Изоляционные и смазочные материалы 

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение. :

Гидроизоляционная пленка, виды, применение.

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.

Практическое повторение 

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа. По выбору учителя.

IV четверть ( 74 ч)

Мебельное производство

Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства 

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудова иие для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.

Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели 

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практическое повторение 

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа.

Строительное производство

Плотничные работы 

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.

Кровельные и облицовочные материалы 

Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение.

Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.

  Настилка линолеума. 

Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты 

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение 

Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

9 класс

Учебная четверть

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

I  четверть

( 88  ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Художественная отделка столярного изделия

52 ч

3.

Практическое повторение

34ч

II

четверть

( 70 ч)

1.

Вводное занятие

6 ч

2.

Мебельное производство. Изготовление моделей мебели

8 ч

3.

Трудовое законодательство

8 ч

4.

Практическое повторение.

10 ч

5.

Строительное производство

Плотничные работы

8 ч

6.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовка изделия.

8 ч

7.

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ

10 ч

8.

Практическое повторение

12 ч

III

четверть

( 96 ч)

1.

Мебельное производство

Вводное занятие

3 ч

2.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности

15 ч

3.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

10 ч

4.

Практическое повторение

10 ч

5.

Строительное производство

Изготовление оконного блока

13 ч

6.

Столярные и плотничные ремонтные работы

15 ч

7.

Изоляционные и смазочные материалы.

8 ч

8.

Практическое повторение

22 ч

IV

четверть

( 74ч)

1.

Мебельное производство

Вводное занятие

2.

Сведения и механизации и автоматизации мебельного производства

7 ч

3.

Изготовление секционной мебели.

15 ч

4.

 Практическое повторение.

10 ч

5.

Контрольная итоговая работа за год.

4 ч

6.

Строительное производство.

Плотничные работы.

5 ч

7.

Кровельные и облицовочные материалы.

2 ч

8.

Настилка линолеума.

5 ч

9.

Фанера и древесные плиты.

7 ч

10.

Практическое повторение.

13 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

Должны знать/понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

-  рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

   - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

                             

                                            Ожидаемые результаты:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

                                                     Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Уровень обучения.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Календарно – тематический план

1 четверть

Класс 9 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

1.09

Техника безопасности в столярной мастерской

2

2

2.09

Отделка изделий

2

3

3.09

Геометрическая резьба

2

4

4.09

Орнамент резьбы

2

5

7.09

Нанесение рисунка

2

6

8.09

Выполнение резьбы

2

7

9.09

Организация рабочего места

2

8

10.09

Геометрическая резьба

2

9

11.09

Правила пожарной безопасности

2

10

14.09

Выполнение резьбы

2

11

15.09

Приемы резания шпона

2

12

16.09

Инструмент для резки шпона

2

13

17.09

Нанесение рисунка

2

14

18.09

Резание шпона

2

15

21.09

Склеивание шпона

2

16

22.09

Набор рисунка из шпона

2

17

23.09

Стяжка шпона

2

18

24.09

Нарезание прямых полос

2

19

25.09

Нарезание геометрических фигур

2

20

28.09

Набор на бумагу

2

21

29.09

Набор рисунка

2

22

30.09

Подбор деталей рисунка

2

23

1.10

Склеивание деталей рисунка

2

24

2.10

Практическая работа

2

25

5.10

Инструмент для художественной отделки

2

26

6.10

Выбор рисунка

2

27

7.10

Инструмент для выполнения маркетри

2

28

8.10

Упражнения по вырезанию узора

2

29

9.10

Материал для соединения деталей

2

30

12.10

Выполнения технического рисунка

2

31

13.10

Детали коробки для шахмат

2

32

14.10

Ориентировка по чертежу

2

33

15.10

Последовательность изготовления изделия

2

34

16.10

Технологическая карта

2

35

19.10

Разметка деталей для коробки

2

36

20.10

Изготовление деталей

2

37

21.10

Изготовление деталей для коробки

2

38

22.10

Контроль при изготовлении

2

39

23.10

Изготовление деталей

2

40

26.10

Проверка размеров деталей

2

41

27.10

Сборка коробки

2

42

28.10

Контроль при сборке

2

43

29.10

Склеивание деталей коробки

2

44

30.10

Контроль при склеивании

2

Календарно – тематический план

2 четверть

Класс 9 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

9.11

Правила безопасной работы ручным столярным инструментом.

2

2

10.11

Правила электробезопасности.

2

3

11.11

Разметка ножки журнального столика.

2

4

12.11

Строгание ножки в размер.

2

5

13.11

Разметка гнезда для царги.

2

6

16.11

Долбление гнезд.

2

7

17.11

Изготовление ножки для столика.

2

8

18.11

Изготовление царги.

2

9

19.11

Разметка иобработка деталей изделия.

2

10

20.11

Изготовление царги.

2

11

23.11

Сборка узлов изделия.

2

12

24.11

Подгонка деталей изделия.

2

13

25.11

Требования к качеству выполняемых операций.

2

14

26.11

Сборка изделий на клею.

2

15

27.11

Оценка качества готового изделия.

2

16

30.11

Контроль качества.

2

17

1.12

Прием и увольнение с работы.

2

18

2.12

Изготовление изделия.

2

19

3.12

Права и обязанности рабочих.

2

20

4.12

Перевод на другую работу. Отстранение от работы.

2

21

7.12

Охрана труда на предприятии.

2

22

8.12

Обязанности работников по соблюдению  норм и охраны труда.

2

23

9.12

Труд молодежи.Трудовая и производственная дисциплина.

2

24

10.12

Продолжительность рабочего времени.

2

25

11.12

Изготовление изделий для школы.

2

26

14.12

Последовательность изготовления изделия.

2

27

15.12

Разметка деталей изделия.

2

28

16.12

Изготовление деталей изделия.

2

29

17.12

Изготовление деталей изделия.

2

30

18.12

Контроль качества деталей.

2

31

21.12

Сборка изделия. Безопасная работа ручным режущим инструментом.

2

32

22.12

Анализ выполненной работы.

2

33

23.12

Последовательность изготовления изделия.

2

34

24.12

Изготовление изделия.

2

35

25.12

Разметка деталей для настенной полки.

2

Календарно – тематический план

3 четверть

Класс 9 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

11.01

Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда.

2

2

12.01

Шпон: виды, свойства, производство.

2

3

13.01

Технология облицовки поверхности шпоном.

2

4

14.01

Облицовка поверхности шпоном (на материал-отходах)

2

5

15.01

Облицовка поверхности шпоном (на материал-отходах)

2

6

18.01

Технология облицовки поверхности изделия пленками

2

7

19.01

Технология облицовки поверхности изделия пленками

2

8

20.01

Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материал-отходах)

2

9

21.01

Выполнение облицовки поверхности пленкой (на материал-отходах)

2

10

22.01

Знакомство с изделием (навесная книжная полка)

2

11

25.01

Последовательность изготовления изделия

2

12

26.01

Изготовление навесной книжной полки

2

13

27.01

Изготовление навесной книжной полки.

2

14

28.01

Изготовление навесной книжной полки.

2

15

1.02

Изготовление навесной книжной полки.

2

16

2.02

Отделка навесной книжной полки

2

17

3.02

Отделка навесной книжной полки

2

18

4.02

Отделка навесной книжной полки

2

19

5.02

Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц

2

20

8.02

Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц

2

21

9.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

22

10.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

23

11.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

24

12.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

25

15.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

26

16.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

27

17.02

Изготовление изделий (выполнение заказов школы и других учреждений)

2

28

18.02

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

2

29

19.02

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

2

30

22.02

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

2

31

24.02

Элементы оконного блока

2

32

25.02

Изготовление оконного блока в производственных условиях.

2

33

26.02

Подготовка рабочего места  к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.

2

34

29.02

Изготовление элементов оконного блока (форточки)

2

35

1.03

Изготовление элементов оконного блока (форточки)

2

36

2.03

Изготовление элементов оконного блока (форточки)

2

37

3.03

Изготовление элементов оконного блока (форточки)

2

38

4.03

Дефекты столярно-строительных изделий и способы их устранения

2

39

7.03

Правила безопасности при выполнении и устранении дефектов.

2

40

9.03

Ремонт столярных соединений

2

41

10.03

Изготовление соединения на шип прямой и открытый

2

42

11.03

Подгонка мест соединения досок на прямой и открытый шип

2

43

14.03

Столярные и плотнические ремонтные работы, дефекты столярно-строительного изделия, виды, приемы.

2

44

15.03

Практическое повторение: изготовление деталей мебели, закрепление элементов ограждения ДСП на столярное сверление.

2

45

16.03

Составление дефектов, возможности столярных элементов крепления, изготовление, ремонт.

2

46

17.03

Меры безопасности при выполнении и устранении дефектов столярного изделия

2

47

18.03

Выявление дефектов письменного стола, устранение дефектов

2

48

21.03

Виды теплоизоляционного материала, ремонт столярных соединений.

2

Календарно – тематический план

4 четверть

Класс 9 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

4.04

Вводное занятие. Техника безопасности мастерских.

2

2

5.04

Механизация и автоматизация столярных работ.

2

3

6.04

Механизмы облицовочных, сборочных и транспортных работ.

2

4

7.04

Производительность труда и себестоимость продукции.

2

5

8.04

Мебельное производство

2

6

11.04

Секционная мебель

2

7

12.04

Разработка одного из видов секционной мебели

2

8

13.04

Способы установки и соединения стенок секции

2

9

14.04

Изготовление секций

2

10

15.04

Сборка изделий.

2

11

18.04

Монтаж секционной мебели

2

12

19.04

Изготовление изделий для школы и других организаций.

2

13

20.04

Выполнение технологической операции или изготовление изделия (по выбору учителя)

2

14

21.04

Перегородка: устройство, технология монтажа.

2

15

22.04

Механизация транспортных работ деревообрабатывающего комбината

2

16

25.04

Значение повышения производительности труда

2

17

26.04

Изготовление секционной мебели

2

18

27.04

Элементы полки.

2

19

28.04

Разметка и изготовление деталей полки.

2

20

29.04

Сборка деталей полки.

2

21

2.05

Изготовление соединения с использованием средств механизации

2

22

3.05

Изготовление рейшины с использованием лобзика, стамески.

2

23

4.05

Установка и соединение стенок секции, двери распашные.

2

24

5.05

Фурнитура для подведения, фиксации и изменения размеров, установка.

2

25

6.05

Изготовление стенок ящика письменного стола из ДСП

2

26

10.05

Сборка ящика, подгонка, установка фурнитуры.

2

27

11.05

Ремонт столов (заказ школы)

2

28

12.05

Ремонт шкафов в кабинете

2

29

13.05

Ремонт секционной стенки.

2

30

16.05

Устройство дощатого пола

2

31

17.05

Настилка пола

2

32

18.05

Кровельные и облицовочные материалы

2

33

19.05

Инструмент для работы с кровельным материалом.

2

34

20.05

Применение гипсокартонна, работа с ним.

2

35

23.05

Материалы для наклеивания ленолиума

2

36

24.05

Техника резки ленолиума по длине

2

37

25.05

Практическая работа, подведение итогов.

2

Литература.

1.  Антонов П.П., Муравьев Е.М. Обработка конструкционных материалов. - М:

     Просвещение, 1982.

2.   Арданский А. С. Столярные работы. - М.: Гос. изд. литературы по

      строительству, архитектуре и строительным материалам. 1959.

3.   Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992.

4.   Гушулей И.Н., Рига В.В. Основы деревообработки 7-8 классы. - М.:

      Просвещение, 1988.

5.   Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1993.

5.   Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1985. 

6.   Крейндлин Л.Н. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1978.

7.   Куксов В.А. Столярное дело. - 3-е изд. - М.: Всес. учеб.-пед. изд. - 1960.

8.    Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. -М.: Высшая школа, 1989.

9.   Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во

      вспомогательной школе. – М.: Просвещение. 1980.

10.   Мызников В.А. Столярное дело, 4-5-6 кл. - М.: Просвещение, 1971.

11.    Рихвск Э.Р. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1988.

12.  Стариков А.Н. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. –

       Лениздат, 1963.

13.   Тимофеев В.А. Краснодеревные работы. - М.: Трудрезервиздат, 1959.

14.   Xворостов АС. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. -М.:

        Просвещение.  1985.