Адаптированная рабочая программа ПТО столярное дело 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочая программа для коррекционных школ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ru   http://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

____________  Исх. № ______________

На № _______ от « ____» _________ 201__ г.

   

                                                                                                                              

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОЕ

ОБУЧЕНИЕ

СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

5 класс

 2015 – 2016 уч.год

                                                                      Автор-составитель программы –

                                                     учитель технологии

                                                                                   Батютов В.И.

Москва  2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классе разработана на основе государственной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;

-Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов. 

Основные формы работы:

  • урок,
  • практическая работа,
  • самостоятельная работа,
  • фронтальная работа.        

        

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,
  • деятельностный подход,
  • уровневая дифференциация,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).
  • Работа с книгой.
  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
  • Самостоятельная работа
  • Работа по карточкам.
  • Работа по плакатам.
  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

         

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;
  • ИТК
  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;
  • Наглядные пособия, раздаточный материал;
  • Создание увлекательных ситуаций;
  • Занимательные упражнения;
  • Экскурсии;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемым учащимся на уроках математики,  истории и др предметах.  На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками, входящими во все группы или хотя бы в одну из них.

        Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды,   практических заданий и общественных поручений.

Предметом осуждения является брак в работе, неэкономное расходование материалов, сломанный инструмент, случай нарушения правил безопасности труда, дисциплины и др.

В целях воспитания рекомендуется применять на уроках коллективные формы труда, обеспечивать взаимопомощь, взаимный контроль, совместное обсуждение результатов работы.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

- планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;

- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;

- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

- связь теоретических знаний с практической работой;

- совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

- повышение работоспособности и выносливости учеников;

- раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.       

Требования, предъявляемые к урокам  труда:  

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий.

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

  • Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании  у  обучающихся профессиональных технических и технологических знаний.

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.

  •  Практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний обучающихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (от ориентировки в трудовых заданиях до заключительного контроля результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

  • Самостоятельные  работы

Самостоятельные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся  самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в колледжах, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно отсталых подростков.

5 КЛАСС

I четверть ( 54 часа)

Вводное занятие

Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.

Пиление столярной ножовкой

Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.

Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.

Столярные инструменты и приспособления

 Виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на обработку.

Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски.

Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.

Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.

Промышленная заготовка древесины

Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.

Игрушки из древесного материала

Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.

Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.

Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок).

Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

II четверть ( 42 часа)

Вводное занятие

Объяснение чем учащиеся будут заниматься в течении II четверти. Правила безопасности при работе с инструментами.

Сверление отверстий на станке

Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).

Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Умение. Работа на настольном сверлильном станке.

Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.

Игрушки из древесины и других материалов

Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.

Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы

Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.

Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.

Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.

Выжигание

Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).

Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.

Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие

Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть (60 часов)

Вводное занятие

Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил безопасности.

Пиление лобзиком

Изделие. Заготовка деталей для будущего изделия.

Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.

Умение. Работа лобзиком.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.

Строгание рубанком

Изделие. Заготовка деталей изделия.

Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.

Умение. Работа рубанком.

Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.

Соединение деталей с помощью шурупов

Изделие. Настенная полочка.

Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.

Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.

Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.

Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть (48 час)

Вводное занятие

Задачи обучения и план работы на IV четверть. Правила техники безопасности.

Изготовление кухонной утвари

Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.

Теоретические сведения. Черчение: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.

Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.

Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.

Соединение рейки с бруском врезкой

Изделие. Подставка из реек для цветов.

Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.

Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.

Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.

Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).

Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.

Контрольная работа 

По выбору учителя изготовление 3-х или 4-х изделий.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

Учебная четверть

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

I  четверть

( 54 ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Пиление столярной ножовкой

18 ч

3.

Столярные инструменты и приспособления

4  ч

4.

Промышленная заготовка древесины

4 ч

5.

Игрушки из древесного материала.

26 ч

II

четверть

( 42ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Сверление отверстий на станке

12 ч

3.

Игрушки из древесины и других материалов

16 ч

4.

Выжигание

12 ч

III

четверть

( 60ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Пиление лобзиком

20 ч

3.

Строгание рубанком

25 ч

4.

Соединение деталей с помощью шурупов

13 ч

IV

четверть

( 48ч)

1.

Вводное занятие

2 ч

2.

Изготовление кухонной утвари

22 ч

3.

Изготовление врезки с бруском врезки

21 ч

4.

Контрольная итоговая работа за год.

3 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Должны владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями

Должны знать/понимать:

-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Должны уметь:

-  рационально организовывать рабочее место;

-  составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

-  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-  соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

 и повседневной жизни:

- мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;                                         

   - контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

                             

                                            Ожидаемые результаты:

- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;

- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;

- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

                                                     Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
  • Прилежание ученика во время работы.
  • Уровень обучения.
  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной  терминалогии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

Контроль.

Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.

Календарно-тематическое планирование I четверть

Класс 5 труд  2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

2.09

Безопасная работа в мастерских

2

2

3.09

Столярный верстак

2

3

4.09

Пиломатериалы

2

4

9.09

Понятие о плоской поверхности бруска

2

5

10.09

Инструменты и приспособления

2

6

11.09

Планирование работы

2

7

16.09

Линейка  рулетка

2

8

17.09

Работа с линейкой

2

9

18.09

Назначение лобзика

2

10

23.09

Настройка и работа лобзиком

2

11

24.09

Промышленная заготовка древесины

2

12

25.09

Выпиливание лобзиком

2

13

30.09

Разметка по шаблону

2

14

1.10

Выпиливание лобзиком

2

15

2.10

Использование пиломатериалов

2

16

7.10

Выпиливание лобзиком

2

17

8.10

Разметка деталей

2

18

9.10

Разметка по шаблону

2

19

14.10

Изготовление деталей игрушки

2

20

15.10

Безопасная работа при пилении

2

21

16.10

Отделка деталей игрушки

2

22

21.10

Сборка деталей

2

23

22.10

Сборка деталей на шурупах

2

24

23.10

Безопасная работа при сборке

2

25

28.10

Инструмент для сверления

2

26

29.10

Безопасная работа при сверлении

2

27

30.10

Технический рисунок

2

Календарно-тематическое планирование II четверть

Класс 5 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

11.11

Правила безопасной работы ручным режущим инструментом.

2

2

12.11

Устройство электровыжигателя.

2

3

13.11

Подготовка материала для выжигания.

2

4

18.11

Нанесение рисунка.

2

5

19.11

Устройство и назначение настольного сверлильного станка.

2

6

20.11

Назначение и виды сверл.

2

7

25.11

Крепление сверла в патроне сверлильного станка.

2

8

26.11

Упражнения по  креплению сверла в патроне.

2

9

27.11

Правила безопасной работы на сверлильном станке.

2

10

2.12

Приемы работы на сверлильном станке.

2

11

3.12

Сверление  несквозных отверстий.

2

12

4.12

Упражнения по сверлению отверстий.

2

13

9.12

Сверление отверстий.

2

14

10.12

Знакомство с изделием. Подставка для  карандашей.

2

15

11.12

Подбор материала.

2

16

16.12

Последовательность изготовления издглия.

2

17

17.12

Разметка бруска для изделия.

2

18

18.12

Отпиливание бруска нужной длины.

2

19

23.12

Разметка центров отверстий.Безопасная работа на сверлильном станке.

2

20

24.12

Технические требования к выполнению операции.

2

21

25.12

Сверление  несквозных отверстий.

2

Календарно-тематическое планирование III четверть

Класс 5 труд 2015/2016 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

13.01

Вводное занятие. Работа в мастерской. Устройство и назначение пилы.

2

2

14.01

Назначение и устройство ручной пилы, пиление поперек.

2

3

15.01

Брак при пилении, меры предупреждения, пиление лучковой пилой, пиление поперек и вдоль волокон.

2

4

20.01

Разметка заготовки по шаблону, пиление по разметке вдоль и поперек волокон.

2

5

21.01

Заготовка материала под размер для изготовления подставок для цветов.

2

6

22.01

Выпиливание заготовок.

2

7

27.01

Назначение и устройство рубанка. Меры безопасности при работе.

2

8

28.01

Разметка ширины, толщины заготовки. Строгание и контроль.

2

9

29.01

Строгание заготовки по разметке, контроль линейкой.

2

10

3.02

Строгание древесины. Характер волокнистости и ее влияние на процесс строгания.

2

11

4.02

Разметка ширины, длинны заготовки. Контроль линейкой.

2

12

5.02

Строгание досок под размер. Строгание ДСП под размер. Пиление.

2

13

10.02

Строгание бруска под размер, пиление бруска ножовкой.

2

14

11.02

Строгание бруска под размер, контроль качества.

2

15

12.02

Строгание доски рубанком под размер, контроль линейкой.

2

16

17.02

Разметка ширины, длинны, толщены заготовки с использованием линейки. Строгание шаровой.

2

17

18.02

Изготовление заготовок стола для будущих выдвижных ящиков, пиление, строгание.

2

18

19.02

Изготовление готовых деталей для будущих ящиков, подгонка, строгание.

2

19

24.02

Изготовление заготовок деталей для выдвижных ящиков на шурупах, строгание.

2

20

25.02

Назначение и устройство шурупа, применение, укрепление деталей ящиков шурупами.

2

21

26.02

Изготовление элементов корабля-игрушки, рубка, строгание, установка.

2

22

2.03

Изготовление заготовок деталей для будущей навесной полки. Пиление, строгание.

2

23

3.03

Подгонка деталей навесной полки. Сборка полки на шурупах.

2

24

4.03

Сверление ручной дрелью по контуру рисунка. Соединение деталей шурупами.

2

25

9.03

Меры безопасности при работе шилом, отверткой, дрелью, сверление отверстий по разметке.

2

26

10.03

Сверление отверстий ручной дрелью. Строгание. Пиление. Сборка деталей.

2

27

11.03

Изготовление деталей и ДСП для будущих выдвижных ящиков стола.

2

28

16.03

Использование шурупов, сборка деталей ящика.

2

29

17.03

Практическая работа

2

30

18.03

Практическая работа

2

Календарно-тематическое планирование IV четверть

Класс 5 труд 2013/2014 учебный год

Предмет Професс.труд.обуч.

ФИО учителя Василий Иванович Батютов,


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

6.04

Вводное занятие. Задачи обучения на четверть. Техника безопасности.

2

2

7.04

Изготовление ящика для кухонных инструментов.

2

3

8.04

Подготовленные и разметка разделочной доски.

2

4

13.04

Изготовление разделочной доски.

2

5

14.04

Изготовление разделочной доски по чертежу.

2

6

15.04

Разметка доски для рыбы по чертежу.

2

7

20.04

Изготовление доски.

2

8

21.04

Чистовая разметка. Технические требования.

2

9

22.04

Опиливание припусков. Проверка размеров и прямоугольности сторон.

2

10

27.04

Обработка торцевых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой.

2

11

28.04

Шлифование изделия. Технические требования к шлифованию.

2

12

29.04

Отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

2

13

4.05

Врезка как способ соединения деталей.

2

14

5.05

Стамеска. Правила безопасности работы с ней.

2

15

6.05

Удаление стамеской подрезанного материала.

2

16

11.05

Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов)

2

17

12.05

Последовательность изготовления изделия

2

18

13.05

Строгание брусков и реек по чертежу.

2

19

18.05

Одновременная разметка пазов в брусках.

2

20

19.05

Выполнение пазов. Техника безопасности.

2

21

20.05

Подгонка деталей к соединению.

2

22

25.05

Сборка изделия. Оценка качества изделия.

2

23

26.05

Практическая работа (по выбору учителя)

2

24

27.05

Разметка деталей изделия.

2

Литература.

1.  Антонов П.П., Муравьев Е.М. Обработка конструкционных материалов. - М:

     Просвещение, 1982.

2.   Арданский А. С. Столярные работы. - М.: Гос. изд. литературы по

      строительству, архитектуре и строительным материалам. 1959.

3.   Буриков В.Г.,Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1992.

4.   Гушулей И.Н., Рига В.В. Основы деревообработки 7-8 классы. - М.:

      Просвещение, 1988.

5.   Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1993.

5.   Журавлев Б.А. Столярное дело, 7-8 классы. - М.: Просвещение, 1985. 

6.   Крейндлин Л.Н. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1978.

7.   Куксов В.А. Столярное дело. - 3-е изд. - М.: Всес. учеб.-пед. изд. - 1960.

8.    Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. -М.: Высшая школа, 1989.

9.   Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во

      вспомогательной школе. – М.: Просвещение. 1980.

10.   Мызников В.А. Столярное дело, 4-5-6 кл. - М.: Просвещение, 1971.

11.    Рихвск Э.Р. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1988.

12.  Стариков А.Н. Справочная книга столяра-строителя и мебельщика. –

       Лениздат, 1963.

13.   Тимофеев В.А. Краснодеревные работы. - М.: Трудрезервиздат, 1959.

14.   Xворостов АС. Чеканка. Инкрустация. Резьба по дереву. -М.:

        Просвещение.  1985.