Технологическая карта урока технология "Техника канзаши.
учебно-методический материал по технологии (6 класс) на тему

Вострикова Алёна Сергеевна
Технологическая карта урока технологии
Предмет: Технология
Тема урока: «Техника канзаши. Тюльпан». 
Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технике Канзаши, на примере «Тюльпана» 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Предмет: Технология

Тема урока: «Техника канзаши. Тюльпан».

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о технике Канзаши, на примере «Тюльпана»

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения работать с декоративными материалами;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи;

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: атласная лента, ножницы, пинцет, нить с иглой, «тычинки» для искусственных цветов, палочки термо-клея, оборудование учебной мастерской – выжигатели, клеевые термо-пистолеты, стеклянные доски.

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

- приветствует учащихся;

- организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал;

- проверяет готовность учащихся к уроку.

- демонстрирует изделия выполненные учениками прошлых лет, мотивирует учащихся.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.

2. Повторение пройденного материала

Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:

1. Демонстрирует несколько видов лент и предлагает определить, какая из них понадобится для работы, объяснить почему.

2. Предлагает ответить на вопросы:

- с помощью каких инструментов и приспособлений можно изготовить цветок в технике канзаши.

Активно наблюдают, рассматривают образцы, выдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.

В беседе с учителем:

1. Определяют виды лент( материал, размер)

2. Отвечают на поставленные вопросы:

- Необходимы клеевой термо-пистолет, выжигатель, нить с иглой, стеклянная доска.

Познавательные: умение анализировать,  строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

3. Изложение нового материала

Учитель предлагает послушать историю возникновения техники канзаши.

1. Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Наверняка Вам не терпится узнать, что такое канзаши и историю его появления? (Предлогает послушать доклад заданный ученику на прошлом уроке)

2. Показывает несколько изделий выполненных в технике канзаши и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия в классе и как они считают актуальны ли будут сейчас украшения исполненные в технике канзаши.

Слушают учителя и докладчика, анализируют информацию, задают вопросы,  рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы.

- считают подобные украшения актуальными и демонстрируют покупные заколки выполненные в технике канзаши.

- считают, что было бы очень интересно и полезно сделать подобные украшения своими руками.

Регулятивные:

умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.

4. Вводный инструктаж

- Знакомит учащихся с заданием (объект труда корзинка с тюльпанами) и технологией его изготовления;

- предлагает учащимся самостоятельно заполнить технологическую карту изготовления объекта труда;

- рассказывает ученикам порядок изготовления цветка тюльпана, демонстрирует пошаговые действия работы.

- проводит инструктаж по технике безопасности;

- напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля.

Изучают объект труда, заполняют технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.

Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности.

Регулятивные:  определяют последовательность промежуточных задач с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.

Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.

5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж

- Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);

- проводит целевые обходы:

1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности

2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности

3й обход – проверка правильности сложения тюльпана и ведения учащимися контроля.  

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Личностные:  формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.

Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.

Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.

6. Рефлексивно-оценочный этап

- предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.

- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);

- оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

7. Уборка рабочих мест

- организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.

Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.

Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.

Традиционным украшением для волос, носимым японскими красавицами, считается канзаши. Эти украшения носили в сочетании с кимоно. Наверняка Вам не терпится узнать,что такое канзаши и историю его появления.

В периоде Эдо (1603-1868) власть в Японии принадлежала клану Токугава. На протяжении всего периода правления, Япония находилась за «железной стеной». Не велись пути сообщения в другие страны и торговля с ними. В этом периоде укрепляется японский дух, появляется национальная японская идея, развивается экономика и чиновничий аппарат, происходит окончательное формирование традиционной культуры.

С появлением гейш («человек искусства»), среди женщин модной становится укладка волос в затейливую и чудную прическу (nihongami). Ранее девушки ходили просто с распущенными волосами – традиционная прическа taregami.

Чтобы сделать модную прическу гейши пользовались шпильками, гребнями, палочками, помогающими удержать прическу. А поскольку обязательным занятием в школе гейш являлось рукоделие, то и заколочки они умели очень искусно украшать.

Японским традиционным костюмом не допускалось украшать тело, руки, шею. И поэтому единственным способом для самовыражения и чтобы продемонстрировать свой вкус и благосостояние, считалась возможность украшения своей прически.

Как носят канзаши

Замужним дамам не позволяется носить большое количество цветочных канзаши. Одного или двух цветков вполне достаточно. А вот молодым девушкам позволительны разнообразные украшения. Они могут надевать их на свадьбу, Новый год, детский праздник или просто так.

Каждому месяцу характерно кимоно определенного цвета и свой канзаши. При этом каждое сословие имеет свой цвет.

Из чего изготавливают канзаши

Изготовление канзаши предусматривает использование различного материала. Их изготавливают из дерева, золота, серебра, панцирей черепах и шелка. На сегодняшний день европейскими странами используется пластик и дешевый металл, а для изготовления цветков используют шелковую ленту или другую ткань.

Сейчас заколка с цветками из ткани очень популярна. Маленькие квадраты шелка складываются в лепестки – такая техника называется tsumami. Шелковые лепестки соединяются и получается чудный цветочек канзаши.

Изготовление канзаши приобретает все большую популярность. На эту тему появляются сайты и форумы. Существуют мастер-классы изготовления большого разнообразия цветов.

С освоением техники по изготовлению простеньких цветов сможет справиться каждый. Как и в любом творчестве, главное – иметь терпение.

Различают два существующих вида лепестков – круглые и острые. Все остальные элементы производятся при помощи этих лепесточков. Лепесточки складывают в цветок при помощи клея или ниток.

Украшения канзаши очень красивые и очень быстро становятся популярными. На сегодняшний день волосы, одежда и аксессуары многих девушек украшены такими чудными цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...