Урок технологии в 6 классе "Точение древесины на токарном станке"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Голубых Михаил Васильевич

Урок технологии: «Технология точения древесины на токарном станке», 6  класс

Урок  соответствует стребованиями ФГОС, рассчитан на 2 часа в неделю. На уроке использованы метод системно-деятельностного подхода, метод актуализации знаний, метод проблемного обучения, игровой метод, устный опрос, рассказ, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

Программа под редакцией В.Д.Симоненко

Учебник под редакцией В.Д.Симоненко

Раздел программы и учебника: Обработка древесины

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Урок технологии: «Технология точения древесины на токарном станке», 6  класс,  четвёртое направление, номинация:  «Конспект урока (внеурочного занятия)

Учитель технологии: Голубых Михаил Васильевич, МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»

Характеристика класса:

В 6 классе 10 учащихся, мальчиков - 6. Учащиеся из разных семей, есть дети из многодетных семей, из неблагополучных, психологически все уравновешены.  Все дети с удовольствием посещают уроки технологии, работоспособны, по уровню развития класс средних способностей.

Программа под редакцией В.Д.Симоненко

Учебник под редакцией В.Д.Симоненко

Раздел программы и учебника: Обработка древесины

2 часа в неделю

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: Столярные разметочные инструменты, заготовки различной формы, плакаты и образцы размеченных заготовок из древесины, чертежи простейших деталей, компьютер, мультимедийная презентация, технологические карты.

Цели: создать условия для включения учащихся в систему знаний по формированию навыков обработки древесины на токарном станке, научить пользоваться разметочным инструментом, способствовать развитию навыков экономичной разметки материала, моторики.

Задачи: 

Образовательные: создать условия для формирования знаний учащихся и навыков работы по точению древесины

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса:

предметные УУД:

 -научатся выполнять трудовые приёмы на токарном станке;

 -научатся составлять и использовать технологическую карту, эскизы, чертежи;

познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.

Методы обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация презентации и наглядных пособий и приёмов работы учителем при точении, системно-деятельностный подход,  метод проблемной ситуации, метод актуализации знаний, практическая работа.

Наглядные пособия: Технологическая карта. Приложения №№1,2, 3

Инструменты и оборудование: Токарный станок, деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент (карандаши, линейки, угольники, циркули, рейсмусы, шаблоны и другое)

 Урок проведён в соответствии с требованиями ФГОС, рассчитан на 2 часа. На уроке использованы метод системно-деятельностного подхода, метод актуализации знаний, метод проблемного обучения, игровой метод, устный опрос, рассказ, беседа, фронтальный опрос, практическая работа.

На уроке были реализованы УУД:

Предметные: Учащиеся знакомятся с устройством разметочных столярных инструментов; научатся их приемам и правилам разметки древесины.

Регулятивные: Планирование собственной деятельности.

Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в команде.

Этапы урока: Мотивационно-целевой, процессуально-содержательный, рефлексивно-оценочный.

На мотивационно-целевом этапе создаётся проблемная ситуация для формулировки темы и постановки цели урока. С помощью наводящих вопросов учителя, школьники формулируют тему урока и ставят цель урока.

Процессуально-содержательный этап состоит из 5 блоков: актуализация знаний, выявление места и причины затруднений, выход из затруднений, самостоятельная работа с самопроверкой, включение в систему знаний и совершенствование практической деятельности. В каждый блок включены определённые виды деятельности для решения проблемы и достижения конкретной цели. Это контроль домашнего задания. Учащиеся отвечают на вопросы брейн-ринга, рассказывают о токарных игрушках, выполняют различные задания на усвоение материала. Это объяснение учителя с элементами беседы и комментариями со стороны учащихся. Это заполнение таблицы, изучение технологической карты изделия, знакомство с правилами безопасной работы на станке и ответы на вопросы электронного теста с самопроверкой и самое интересное – это практическая работа на токарном станке.

Рефлексивно-оценочный этап предусматривает подведение итогов работы, оценка своей работы и работы одноклассников в команде. Самоанализ своей деятельности на уроке и высказывании о значимости полученных знаний в будущей жизни.

На уроке были созданы все условия для активной, творческой деятельности учащихся. Школьники умеют самостоятельно добывать знания, находить нужные аргументы, умеют работать по алгоритму, умеют работать в команде.

На уроке использованы 2 мультимедийные электронные презентации.

Мультимедийные  презентации: объяснение нового материала и электронные тесты   превышают объём, поэтому размещены на Яндекс - Диске https://disk.yandex.ru/client/disk в папке «Технология точения древесины на токарном станке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"

Цели данной разработки заключаются в следующем:«Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качес...

Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"

Данная разработка имеет следующие цели и задачи : Создать условия для отработки практических навыков, ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способс...

План-конспект открытого урока по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»

открытый урок по технологии в 6-м классе Тема: «Технология точения древесины на токарном станке»...

Методическая разработка урока технологии в 6 классе "Технология обработки древесины на токарном станке"

Методическая разработка по теме  "Технология обработки древесины на токарном станке" может быть использована учителями при организации образовательного процесса в 6 классах....

Конспект урока по технологии по теме: «Технология обработки древесины на токарном станке». 6 класс.

Цели урока:Закрепить знания по устройству токарного станка для обработки древесины     СТД-120 М.Познакомить с видами и назначением стамесок для обработки древесины.Закрепить знани...

План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»

План урока по технологии в 6 классе на тему: «Технология обработки древесины на токарном станке»...

Урок технологии в 6 классе "Устройство токарного станка"

Раздел программы: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.   Тема урока: Устройство токарного станка СТД -120М по обработке древесины.    Тип урока: изучен...