Работа-с-различными-категориями обучающихся
учебно-методический материал по технологии на тему

Рябкина Елена Павловна

"Сопровождение обучающихся различных категорий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.1.rabota-s-razlichnymi-kategoriyami-.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

   «Сопровождение обучающихся различных категорий»

 

Работаю с различными категориями обучающихся. Практически в каждом классе  дети из социально неблагополучных семей, дети мигрантов,  дети с ограниченными возможностями здоровья Для работы с различными категориями обучающихся,  составлены  планы, в которых спланированы занятия, уровень знаний, формы работы, разработаны критерии оценивания.. Для каждой категории детей продуманы формы и методы работы, составлена картотека для адресной работы с обучающимися. Каждый год обновляю картотеку по различным категориям обучающихся.

          На уроках технологии  я использую следующие виды деятельности:

- проблемно - развивающее обучение,

- работа в малых группах,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии

- информационно - коммуникативные технологии

- задания творческого и нестандартного характера.                      

        Использую современные образовательные технологии: личностно- ориентированное развивающее  образование на основе системно - деятельностного подхода; уровневой дифференциации обучения; проблемного обучения, проектной и научно- исследовательской деятельности, провожу классные часы.

                                                                                                               

                                    Дети из семей мигрантов.

      В 2016- 2017 учебном году в 8 класс поступил  учащийся из семей мигрантов Абдухоликов Саиджон Мирсидикович ( таджик).

      Я, как учитель и класссный руководитель, предоставила  мальчику  условия для обучения с учётом особенностей его  психофизического развития и состояния здоровья.

      Мною была пересмотрена учебная  и воспитательная работа в связи с создавшейся ситуацией.        

       Я использовала  в своей работе разнообразные методы и приёмы психолого-педагогической помощи детям из семей мигрантов: тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации, групповую работу по преодолению страха; психологическое консультирование и психотерапию, что способствовало выявлению личностных особенностей учащихся.

         На уроках применяю дифференцированный подход:  карточки, ответ учителю после уроков, ответ на тетрадном листочке.

        Папа этого ребенка частый гость в нашей школе. Он  интересуется учёбой своего сына, помогая ему успешно усваивать учебный материал.
      Использованные в работе приемы дают положительные по предмету.

                                           Работа с одарёнными детьми.

      Во внеурочной деятельности  у обучающихся повышаю мотивацию, развиваю познавательную активность и индивидуальные способности.  Использую активные методы и приёмы работы: фронтальную, работа в парах,  группах,  творческих мастерских, создаю ситуацию успеха.

Обучение  и воспитание ведётся только в сотрудничестве: учитель- ученик- родитель.

    Системная работа способствует интеллектуальному, спортивному, творческому  участию учащихся в различных  конкурсах разного уровня.

        Поиски эффективных форм, методов, приёмов  и технологий работы с талантливыми детьми продолжается.

   Систематически ведётся работа  по индивидуальному консультированию родителей по проблемам их детей, связанных с образовательной деятельностью                                                  

                                           

                           Дети  из  социально  неблагополучных  семей.  

     Методы, которые  использую в своей работе с детьми из социально-неблагополучных семей.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.

   Основной целью моей деятельности в работе с социально-неблагополучными семьями является - создание благоприятных условий для развития личности обучающихся.
Задачи:

     Выявление и поддержка обучающихся, оказание им своевременной помощи. 

Формировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с обучающимися и их родителями.

     Развивать у обучающихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей.

     Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между обучающимися и их семьей.

    Для достижения положительных результатов в своей деятельности я руководствуюсь Законами «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 
Моя работа  с обучающимися из неблагополучных семей проводится по следующим направлениям:

  • профилактическое направление;
  • защитно-охранное направление;
  • организационное направление.    

     Для работы с такой семьей разрабатываются конкретные меры, чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке их семьями.

    С учащимися  ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие: 
-индивидуальные и групповые беседы с обучающимися;
- посещение и наблюдение на уроках с целью выявления уровня подготовки обучающихся к занятиям;
-вовлечение подростков в социально значимую деятельность через занятость их в творческой, спортивной деятельности( кружки, секции), участия в общешкольных мероприятиях.

                                                                                                                   

     Результатами моей работы с детьми из социально – неблагополучных семей является:

  • Отсутствие учащихся состоящих на всех видах профилактического учета в течение 5 лет.
  • Из анализа своей работы можно сделать следующий вывод – что моя система работает.

     Результативность,  эффективность  деятельности  учителя  по  созданию

        условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

На уроках и во внеурочной деятельности повышаю своё педагогическое мастерство, самосовершенствуюсь, обобщаю свой опыт работы, участвую в различных районных и школьных мероприятиях: конкурсах, семинарах  и др. Создаю условия для эффективной работы по оказанию адресной помощи с различными категориями обучающихся в классе.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

Организация работы с различными категориями обучающихся

Еприна Т.Л.  организует воспитательную работу с различными категориями обучающихся, согласно муниципальной  «Программе  развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организа...

Описание опыта работы с различными категориями обучающихся.

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально -  неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей м...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.

Проблема  организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ,  до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...