Конспект урока: Работа без ошибок. «Пошив головного платка»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

На уроке применяются загадки, для коррекционного развития обучающихся, методические приемы "Верю- не верю,  чтение в слух. Учитель с обучающимися анализируют, определяют волокнистый состав ткани, 

форму платка. Обсуждают Технику Безопасности, как она важна при пошиве изделить и как важно соблюдать ее. В ходе урока используется призентация, музыкальная пауза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rabota_bez_oshibok.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Работа без ошибок. «Пошив головного платка»

Цель: Познакомить учащихся с последовательностью пошива головного платка

Закрепить знания  правил безопасности  ручных, машинных, утюжильных работ

Задачи:

Обучающая:

-Ввести в диалог с применением презентации,  используя  наглядные ресурсы кабинета;

-Научить  планировать работу по изготовлению головного платка соблюдая правила безопасности ручных, машинных, утюжильных работ

-Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия урока).

Коррекционно-развивающая:

-развивать внимание, память и речь посредством выполнения разнообразных заданий;  через использование специальной терминологии при планировании последовательности изготовления головного платка.

Развивать  мелкую  моторику пальцев через практическую работу;   мыслительных способностей (планирование собственной работы)

Воспитательная:

- воспитание  усидчивости, самодисциплины, умения организовать свои действия,  терпения аккуратности

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная, фронтальная,

Оборудование: образцы стачного и шва вподгибку с закрытым срезом, образец изделия, коллекция платков,  лоскутки различных тканей,  крой головного платка,  компьютер, презентация к уроку  Приложение 1, карточки зеленого и красного цвета для рефлексии.

Ход урока.

1.Организационное начало урока

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь! С таким хорошим настроением начнём наш урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Вспомните, какую работу  выполняли на прошлом уроке?

Какие школьные принадлежности использовали при построении выкройки головного платка?

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Методический прием  Верю-не верю)

Верите ли вы, что перед построением чертежа снимают мерки?

Верите ли вы, что контуры выкройки обводят ручкой?

Верите ли вы, что булавки вкалывают острыми концами к работающему?

Учащиеся  рассматривают  крой

– Какую форму имеет деталь платка?

-Из скольких деталей состоит платок?

-Дайте определение ткани  слайд 2

-Как называются  нити в ткани      слайд 3

Методический прием  Верю-не верю

Верите ли вы, что долевая нить в ткани тянется? 

-Как разделяются ткани по окраске      слайд 4

- Назовите две стороны у ткани?  Слайд 5

– Как выглядит лицевая сторона? А изнаночная сторона ткани? Определите стороны ткани на крое платка.

-Крой у нас готов

3.Целеполагание

Назовите  пункты плана, которые  вы уже выполнили, а какие предстоит выполнить на этом уроке.

Попытайтесь сформулировать цель нашего урока. Научиться  планировать работу по изготовлению головного платка соблюдая правила безопасности ручных, машинных, утюжильных работ

4. Основная часть изучение нового материала

Мы продолжаем работу по изготовлению головного платка.

Анализ готового изделия (образец для пошива)

-Выберете из трех видов платков, платок  из хлопчатобумажные ткани

-Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?

- Из какого растения получают хлопчатобумажные ткани? слайд  6

-Свойства хлопчатобумажные ткани слайд  7

Вывод.  Головной платок имеет квадратную форму, служит для защиты волос, гигиенических целей, состоит из одной детали, ткани для пошива – хлопчатобумажные.

-Какой машинный шов относится к краевым?  слайд  8

–  Какой шов используют при пошиве   платка?  слайд 9

- Назовите  ширину шва вподгибку с закрытым срезом? (от 5 до 30 мм в Физкультминутка  Показ на слайде

(Выполняют упражнения).

Практическая  работа « Обработка срезов головного платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.».

Перед началом практической работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности.

«Правила безопасной работы иглой» Показ на слайде

1.     Хранить иглы необходимо в определённом месте в специальной подушечке, лучше всего с ниткой  (так как она заметнее, её легче обнаружить).

2.     Всегда нужно знать, сколько у вас иголок.

3.     Окончив работу, необходимо проверить количество иголок.

4.     Не допускать потери иглы.

5.     Нельзя брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

6.     Сломанную иглу надо сдать учителю.

7.     Нельзя откусывать нитку зубами.

«Правила безопасной работы ножницами» .

1. Хранить ножницы в строго определённом месте.

2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

3. Передавая ножницы необходимо держать их за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперёд.

4. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.

5. Нельзя класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения

После того как мы выяснили, что понадобиться для работы, какие действия необходимо выполнить? (приготовить своё рабочее место)

Следует организовать своё рабочее место, убрать всё лишнее и положить нужные предметы рационально.

Организация учащимся своих рабочих мест

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися.

Анализ работ разбор типичных ошибок и установление их причин.

Организация выставки работ. Анализ работ, разбор типичных ошибок и устранение их причин.

6.  Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Вы все обработали срезы платка. У вас получились замечательные головные платки, но конечный итог мы подведём на следующем уроке, когда вы дошьете его до конца.

Проверка качества работы:

1.  Ширина шва по всей длине одинакова и равна 10 мм;

2.  Подгиб в углах выполнен аккуратно;

3.  Оставлены концы ниток длиной 10-15 см.

Самоконтроль

1. Организация рабочего места.

2.  Правильность и последовательность выполнения операций.

3.  Соблюдение правил техники безопасности.

4.  Проверка качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обработка поперечных срезов головного платка. Значение головных уборов для человека»

Опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя. И хоть это требует большой подготовки, эффективность таких уроков высока.Цель урока:  Формирование у учащихся умений и навыков по об...

Материалы к лабораторной работе "Строение и функции головного мозга"

представлены материалы, необходимые для провдения лабораторной работы...

Практическая работа. Глажение носовых платков салфеток др.

Предметные результаты:-глажение фартуков, косынок.- правила безопасной работы с утюгом;- глажение изделий из хлопчато­бумажной ткани вручную.- основные виды и свойства  хлопчатобумажной ткани, пр...

Контрольная работа "Строение спинного и головного мозга"

Контрольная работа составлена по учебнику "Биология 8 класс.Человек и его здоровья", В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов...

Задания для самостоятельной работы с учебником. "Головные уборы. Летние головные уборы" для 6 кл.

Для коррекционных школ для обучающихся с ОВЗ. Головные уборы. Летние головные уборы (с. 148-152 учебника «Швейное дело» для 6 класса Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.)...

презентация к конспекту урока: "Работа без ошибок.Пошив головного платка"

В презинтации задания по разделу Материаловедения. Обработке тканей Технике безопасности....

Проверочная работа по теме "Строение головного мозга"

проверка знаний по теме "Строение головного мозга"...