презентация к конспекту урока: "Работа без ошибок.Пошив головного платка"
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

В презинтации задания по разделу Материаловедения. Обработке тканей Технике безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_bez_oshib_platok.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Работа без ошибок» «Пошив головного платка».

Слайд 2

Дайте определение ткани Ткань состоит из нитей, переплетённых между собой

Слайд 3

Как называются нити в ткани (Долевые и поперечные нити или основы и нити утка)

Слайд 4

Как разделяются ткани по окраске белая гладкоокра-шенная с рисунком

Слайд 5

Назовите две стороны у ткани лицевая сторона изнаночная сторона

Слайд 6

Из какого растения произ-водят хлопчатобумажные ткани? Хлопчатник

Слайд 7

Свойства хлопчато-бумажных тканей 1 . Хорошо пропускают воздух. 2. Хорошо впитывают влагу. 3. Быстро сохнут. 4. Создают ощущение тепла. 5 . Мнутся при носке.

Слайд 8

Какой машинный шов относится к краевым швам: • шов в подгибку • двойной шов Молодец! Подумай ещё! • стачной шов

Слайд 9

Какой шов используют при пошиве головного платка: • шов в подгибку с закрытым срезом • шов в подгибку с открытым срезом Молодец! Подумай ещё! • стачной шов

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Опасные факторы: уколы пальцев рук. 2. Перед началом работы: проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых; пересчитать количество игл. 3. Во время работы: хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе; шить иголками только с наперстком; выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 4. В аварийных ситуациях: в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну; при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю. 5. По окончании работы: пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти; убрать иголки и булавки в специально отведенное место. Правила безопасности при работе с иголками, булавками

Слайд 12

Найди пару ! Опасные факторы Перед работой Во время работы В аварийной ситуации По окончании работы Работать с наперстком Уколы пальцев Проверить качество игл Сосчитать и убрать иглы Сломанную иглу не бросать 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 1 2 3 4 5 2 1 4 3 5 Работа с иголками и булавками Проверь себя !

Слайд 13

Опасные факторы: травмирование рук. 2. Перед началом работы: проверить исправность инструмента. 3. Во время работы: ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя; передавать ножницы друг другу ручками вперед. 4. В аварийных ситуациях: при поломке ножниц работу прекратить; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: убрать ножницы в специально отведенное место. Правила безопасности при работе с ножницами

Слайд 14

Закончи предложение 1. Перед работой проверь … 2. На рабочем месте ножницы должны лежать… 3. Передавать ножницы нужно… 4. После работы ножницы…

Слайд 15

Общие требования. Опасные факторы: травмирование рук, глаз; поражение электрическим током. 2. Перед началом работы: убедиться в исправности швейной машины; проверить целостность шнура и вилки. 3. Во время работы: не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой; не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины. 4. В аварийных ситуациях: при неисправности в работе швейной машины работу прекратить и сообщить учителю; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: отключить швейную машину от сети. Правила безопасности при работе на швейной машине

Слайд 16

Ответь на вопросы Почему перед работой необходимо проверять исправность швейной машины? 2. Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки швейной машины? 3. Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или поломке швейной машины? 4. Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

Слайд 17

1 Опасные факторы: ожоги рук; возникновение пожара; поражение электрическим током. 2. Перед началом работы: проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки; 3. Во время работы: включать и выключать утюг только сухими руками; при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура; во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань; во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра. 4. В аварийных ситуациях: при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю; при получении травмы немедленно сообщить учителю. 5. По окончании работы: отключить утюг от сети. Правила безопасности при работе с электрическим утюгом

Слайд 18

Назови правила по картинке 1 2 3 4

Слайд 19

Определи по картинкам, где нарушены правила безопасности труда. Назови опасные факторы, которые могут произойти! 1 2 3 4

Слайд 20

План пошива платка 1.Обработать поперечный срез. 2. Обработать долевой срез. 4. Отутюжить изделие.

Слайд 21

Практическая работа Заметать подогнутый срез детали на 5 мм. Заметать вторично подогнутый срез детали на 1 см. Застрочить по краю подгиба. Удалить нитки примётывания. Провести самоконтроль качества машинной строчки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Работа сердца

Разработка урока по биологии для 8 класса. Содержит все разделы изучаемого материала....

конспект урока "Работа с ключевыми словами"

Научить делать комплексный анализ текста -один из основных задач словесника в наше время. Тексты по сложности бывают очень разные. Важный этап при работе над текстом -это нахождение ключевых сло...

Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"

В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....

Конспект урока "Работа с электронными таблицами" 9 класс

Конспект урока составлен с использованием технологии проетирование учебного процесса, разработанного ученым - методистом В. М. Монаховым. Эта технология обеспечивает реализацию следующих принципо...

Конспект урока «Работа и мощность. Энергия».

Конспект урока по теме: «Работа и мощность. Энергия» (обобщающий урок) для детей с НОДА....

конспект урока "Работа сердца"

Конспект урока выполнен с учетом системно-деятельностного подхода....

Конспект урока: Работа без ошибок. «Пошив головного платка»

На уроке применяются загадки, для коррекционного развития обучающихся, методические приемы "Верю- не верю,  чтение в слух. Учитель с обучающимися анализируют, определяют волокнистый состав т...