План профессионального роста
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Никиташин Дмитрий Александрович

План профессионального роста структурирован по этапам, срокам, содержанию мероприятий и их практичекой реализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_rosta.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 Спасского района РТ»

Индивидуальный план работы на межатестационный  период по повышению профессионального уровня учителя технологии первой категории

Никиташина Дмитрия Александровича.

2012-2017г.

Личная карта учителя

Год рождения 1961

Домашний адрес РТ г. Болгар ул. Антона 65 «А»

Контактный телефон: служебный телефон 8(84347)30998

  1. Образование: среднее – специальное Тетюшское педучилище 1980 г.
  2. Предмет технология
  3. Педагогический стаж с 1980 

Общий стаж трудовой деятельности 37 лет (только педагогический)

  1. Должность учитель технологии
  2. Прохождение курсов: ИД ПО ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», октябрь 2016 год. 108 часов. «Совершенствование профессиональной  компетентности учителя технологии в условиях новой парадигмы образования». Удостоверение о повышении квалификации №066034  

 Частное  образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань), профессиональная переподготовка по специальности «Педагогические основы преподавания технологии». 2015 год.

  1. Тема самообразования « Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении технологии и конструированию ». Проектная деятельность учащихся.
  2. Методическая тема «Практическая работа учащихся в проектной деятельности как средство формирования технологической культуры личности»
  3. Технология, по которой работает учитель.  Технология  проектного метода обучения.

  1. Внеклассная работа: планирование и подготовка и проведение внеклассных мероприятий; олимпиад; участие в школьных, районных, республиканских конкурсах; проведение выставок, предметных недель; кружковая деятельность  
  2. Общественно – педагогическая деятельность: мастер – классы, выступления по опыту работы на ШМО и РМО; экспертная работа

Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах,  в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций  к урокам и внеклассным мероприятиям, творческие проекты учащихся.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Программа профессионального развития педагога

Разделы программы профессионального развития педагога

      Формы предоставления результатов

Схема самооценки учебного занятия

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  1. План самообразования

            Задачи

           Перечень вопросов по самообразованию

           Предполагаемый результат

             Формы отчета

  1. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Концепция модернизации образования на период до 2020 г фиксирует стратегические  направления образования. Новые социально- экономические условия России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. От профессиональной компетентности учителя зависит обеспечение качества  результата образования. Следовательно, современный педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно требуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному  и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности  (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы, как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

Формы представления результатов педагогической деятельности: серия учебных занятий; методическая продукция; портфолио; собеседование; творческий отчет; представление результатов педагогической деятельности; мастер – класс; творческая мастерская; педагогический проект; отчет о результатах экспериментальной, инновационной деятельности; профессиональные конкурсы.

Схема самооценки учебного занятия:

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроках.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала.
  6. Научность, доступность изучаемого учебного материала.
  7. Актуальность материала и его связь с жизнью.
  8. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  9. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно – программная документация):

  1. Рабочие программы по учебному предмету, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно – тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно - методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм  и т.д.

План самообразования

Задачи:

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.
  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
  4. Повышение качества проведения учебных занятий на основ внедрения новых технологий.
  5. Разработка учебных научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса.
  2. Проектная и исследовательская деятельность.
  3.  Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
  4. Изучение профессионального опыта коллег.
  5. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.
  6. Изучение психолого – педагогической литературы.

Предполагаемый результат:

  1. Разработка рабочих программ по технологии в соответствии с ФГОС.
  2. Повышение качества преподаваемого предмета.
  3. Приобретение учащимися опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
  4.  Овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Учащиеся получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне.
  5. Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного, городского и районного МО учителей технологии.
  6. Умение оказать профессиональную помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

Выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования:

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

Курсы повышения квалификации

Изучение ФГОС общего образования

Изучение психолого-педагогической литературы

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений»

Новинки учебных пособий по технологии.

2015-2020

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015-2020г

Май 2016

Августовская конференция

2017

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей технологии города и района.

На сайте сообщества «Ярмарка мастеров».

Участие в семинарах, мастер – классах для учителей технологии

Практический

Внедрение опыта работы

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2012-2017г

Сентябрь 2017

2016г

Ежегодно

С февраля по декабрь 2016г

2014г

В ходе работы над проектами.

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС

Участие в семинарах учителей технологии

Выступление на МО, конференциях  («Инновационные методы общения с учащимися на уроках технологии»)

Экспертная работа на открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSrills Russia) Республики Татарстан 2016г;

Использование компьютерной программы «Компас 50» для выполнения чертежей и рисунков;  мультимедийной и компьютерной техники при защите проектов.

Популяризация  в районе движения «Кулибины ХХI века»; Участие  в финале республиканской олимпиады «Кулибины ХХI века»;

 Участие в муниципальном, районном и республиканском конкурсе  «Учитель – Мастер»

Подготовка команды на Республиканский Фестиваль науки

Внедрение методов работы, заимствованных из  Сингапурской системы обучения (точное дозирование времени на ту, или иную работу,  соревновательный метод при работе в парах, группах и пр.)

Совместная работа учащихся и учителя над проектом для положительного результата и дальнейшего профессионального продвижения и роста.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

Ведение персонального минисайта в социальной сети работников образования https://nsportal.ru,

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном, муниципальном и республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся

Анализ методов,

форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020года.- М.:АПК и ПРО, 2008г.

Методология учебного проекта. Пахомова Н.Ю. 2009г

Учебник технология 6 класс Москва. Издательский центр «Вентана- Граф» 2014 г.

Учебник Индустриальные технологии 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2016 г.

Резьба по дереву. Дик Онианс.  Мир книги. Москва 2014

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План профессионального роста воспитателя.

План профессионального роста воспитателя коррекционной школы....

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории  государственного бюджетного общеобразовательного ...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....